Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства СПК «Племзавод «Разлив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение статистико-экономического анализа развития производства, выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности, оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности, разработка мероприятий по освоение выявленных резервов.

Содержание работы

Введение 3
1 Экономическая сущность и порядок формирования финансовых результатов 5
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.1 Общая характеристика предприятия 8
2.2 Экономическая характеристика предприятия 10
3 Анализ производства и себестоимости продукции животноводства 14
3.1 Анализ производства себестоимости продукции животноводства 14
3.2 Анализ использования продукции 18
4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
4.1 Анализ объема и структуры товарной продукции животноводства 24
4.2 Анализ выручки от реализации продукции и определение факторов, влияющих на её величину 26
5 Резервы увеличения прибыли и роста рентабельности продукции животноводства 31
5.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции 31
5.2 Резервы снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли и рентабельности продукции животноводства 32
Выводы и предложения 36
Список использованной литературы 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

Курсовая по Анализу.docx

— 94.29 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Курганская  государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева»

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Статистики и экономического анализа

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по анализу и диагностике  финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема: Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства СПК «Племзавод «Разлив»

 

 

 

 

Выполнил: студент  1 группы

4 курса экономического факультета

очной формы обучения

Абсалямов Р. Р.

Проверила: Флакина В.М.

 

 

 

 

 

 

КГСХА 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Экономическая сущность  и порядок формирования финансовых  результатов 5

2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 8

2.1 Общая характеристика  предприятия 8

2.2 Экономическая характеристика  предприятия 10 

3 Анализ производства  и себестоимости продукции животноводства 14

3.1 Анализ производства  себестоимости продукции животноводства 14

3.2 Анализ использования  продукции 18

4 Анализ финансовых результатов  от реализации продукции 24

4.1 Анализ объема и структуры  товарной продукции животноводства 24

4.2 Анализ выручки от  реализации продукции и определение  факторов, влияющих на её величину 26

5 Резервы увеличения прибыли  и роста рентабельности продукции  животноводства 31

5.1 Резервы роста объемов  производства и реализации продукции 31

5.2 Резервы снижения себестоимости  продукции и увеличения прибыли и рентабельности продукции животноводства 32

Выводы и предложения   36

Список использованной литературы 37

Приложения 38

 

ВВЕДЕНИЕ

Сельское хозяйство –  одна из важнейших отраслей материального  производства. Задача сельскохозяйственного  производства в качестве одной из сфер АПК – это обеспечение  снабжения населения продуктами питания, обеспечение продовольственной  безопасности страны. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени  связи между собой и итоговыми  показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру  и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы также  различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время  их действия, нельзя обеспечить эффективность  производства. Качественно выполнить  эту сложную работу можно только с помощью проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям  развития рыночной экономики.

Анализ развития производства любого предприятия необходим в  сложившихся современных условиях, с помощью которого вырабатывается стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия в целом, его подразделений, цехов и отделов, а также каждого работника  в отдельности.

Объектом исследования курсовой работы является СПК «Племзавод «Разлив», а предметом – показатели анализа финансовых результатов от реализации продукции животноводства.

Целью данной работы является проведение статистико-экономического анализа развития производства, выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности, оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности, разработка мероприятий по освоение выявленных резервов.

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:

  • Изучение организационно-экономической характеристики предприятия;
  • Анализ производства и себестоимости продукции животноводства;
  • Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства;
  • Выявление резервов снижения себестоимости, повышения прибыли и роста рентабельности продукции животноводства.

Источниками информации для  решения поставленных задач являются годовые бухгалтерские отчетности СПК «Племзавод «Разлив» за период 2010-2012 гг.

В ходе написания курсовой работы будут применены методы абсолютных и относительных величин, средних  величин, факторный анализ и сравнение. 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает  непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Современные экономические  дисциплины рассматривают прибыль  как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и  капитала.

Прибыль – часть чистого дохода, полученного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получает прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

Различают следующие виды прибыли:

  1. Бухгалтерская – часть дохода предприятия, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т.е. платы за ресурсы поставщиков;
  2. Экономическая (чистая) – то, что остается после вычитания из общего дохода предприятия всех издержек;
  3. Балансовая – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы.

Задачи анализа реализации и финансовых результатов деятельности:

  • Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли,
  • Определение влияния, как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты,
  • Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли,
  • Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации, прибыли и рентабельности
  • Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов

Большую часть прибыли предприятия получают в процессе реализации продукции и услуг. При анализе изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. [3]

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: себестоимости (Ci), объема реализации (VPП), структуры продукции (Удi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Объем реализации продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  так же может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается. [2]

Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации представляет собой финансовый результат, образовавшейся в процессе предпринимательской деятельности за отчетный период и определяется как разница между выручкой от реализации и учетной ценой (плановой себестоимостью) реализованной продукции.

Со структурой прибыли, формируемой  на предприятии, связано понятие "качество прибыли". В обобщенном виде это  понятие характеризует структуру  источников формирования прибыли по видам деятельности — основной, инвестиционной и финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли  данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество прибыли от основной деятельности характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением  издержек и т. п., а низкое ее качество — ростом цен на продукцию без  увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях. Понятие "качество прибыли" позволяет  правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в  процессе сравнения с деятельностью других предприятий. [4]

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационная характеристика  предприятия

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Племзавод «Разлив» зарегистрирован 16 мая 2005 года Межрайоной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области.

Основным видом деятельности является разведение крупного рогатого скота (01.21). Эта группировка включает:

- разведение мясного и  молочного крупного рогатого  скота,

- разведение племенного  крупного рогатого скота,

- производство сырого  коровьего молока

Дополнительные виды деятельности:

- выращивание зерновых  и зернобобовых культур (01.11.1)

- разведение свиней (01.23)

- переработка молока и  производства сыра (15.51)

- производство сметаны  и жидких сливок (15.51.12)

- производство кисло-молочной  продукции (15.51.13)

СПК «Племзавод «Разлив» располагается  по адресу: 641303, Курганская область, Кетовский  район, с. Падеринское, ул. Центральная, д. 11

СПК «Племзавод «Разлив» образовался  в 1970 году. На протяжении многих лет  он является высокорентабельным хозяйством, осуществляя деятельность по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой  породы. В 1997 году в хозяйстве введена  в эксплуатацию линия по расфасовке молока и сливок, в 2006 году – линия  по расфасовке кефира. В 2006 году приобретен племенной скот в Германии, а также  доильное оборудование типа «Молокозавод»  фирмы «Вестфалия-Сёрдж».

Отрасль животноводства в  хозяйстве отличается одним из самых  высоких показателей. На протяжении многих лет оно относится к  категории наиболее развитых в экономическом  плане сельскохозяйственных предприятий  в Зауралье. Вследствие применения современных технологий отмечаются высокие надои (уже в 2007 году на одну фуражную корову – 5780 кг.).

Введение новых технологический  линий привело к повышению  спроса на продукцию предприятия. Самым  крупным потребителем продукции  хозяйства стал г. Курган. Молоко и  молочные продукты ежедневно реализуются  в торговых сетях «Метрополис».

 

2.2 Экономическая характеристика  предприятия

Для оценки эффективности  построения и функционирования организационной  и управленческой структуры проанализируем ряд показателей. На внедрение новых  технологий, организации труда, превышение производительности труда и снижение уровня себестоимости большое влияние  оказывают размеры предприятия. Динамика размеров предприятия представлена на Таблице 1.

Таблица 1 – Динамика показателей  размеров предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г. в %

Площадь с.-х. угодий, га

2300

2100

3880

168,7

в т. ч.: пашня

2300

2100

3880

168,7

сенокосы

-

-

-

-

пастбища

-

-

-

-

Среднегодовая стоимость  всех основных средств производства, тыс. р.

49579

53387

61535

124,1

Количество энергоресурсов, л.с.

9409

9772

10749

114,2

Количество среднегодовых  работников, чел.

158

180

168

106,3

Стоимость валовой продукции, тыс.р.

39061

47696

55220

141,4

в т.ч.: растениеводства

1204

3953

5677

471,5

животноводства

37857

43743

49543

130,9

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства СПК «Племзавод «Разлив»