Анализ финансовых результатов в животноводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия является важным и актуальным в условиях рыночной экономики. По итогам проведенного анализа руководитель может выявить факторы повышения эффективности функционирования предприятия, а также резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции и как следствие увеличение полученной массы прибыли, которую можно будет направить на расширение производства и его модернизацию. Этим и определяется актуальность выбранной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………………..3
1.Теоретические аспекты анализа финансовых результатов в животноводстве………………………………………………..………………….…5
1.1 Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа……………………………………………………………………………..…5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции животноводства и формирование финансовых результатов………………….. ……………………………........................................9
1.3 Основные направления поиска резервов……………………………..…16
2. Экономико-финансовая характеристика открытого акционерного общества «Мальково» Лиозненского района Витебской области……………………….…19
3. Анализ финансовых результатов в животноводстве…………………………..30
3.1Анализ динамики прибыли и рентабельности продукции животноводства…………………………………………………………………….30
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….39
3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность реализации продукции животноводства……………………………..………………...................................44
3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………..…..…………….52
Список использованной литературы………………………………………..…….54

Файлы: 1 файл

АХД курсовая по ОАО Мальково.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Определим изменение  суммы прибыли за счет изменения  объёма реализации продукции: ∆ПРП = -95 – (-60) = -35 млн.рублей. Определим изменение суммы прибыли за счет изменения цены реализации продукции: ∆ПЦ = 3831- (-95) = 3926 млн.рублей. Определим изменение прибыли за счет изменения себестоимости продукции: ∆ПС = 794 – 3831 = - 3037. Общее изменение прибыли за анализируемый период за счет влияния факторов составило: ∆П = - 35 + 3926 + (- 3037) = 854 млн.рублей или ∆П = 794 – (-60) = 854 млн.рублей.

Проанализировав данные таблицы 3.2.1 и произведенные расчеты  можно сделать следующие выводы: общее изменение прибыли за анализируемый  период составило 854 млн.рублей, в том числе за счет изменения объемов реализации продукции убыток от реализации продукции увеличится на 35 млн.рублей, за счет изменения цены реализации прибыль от реализации продукции увеличится на 3926 млн.рублей, а за счет изменения себестоимости реализуемой продукции убыток от реализации продукции увеличится на 3037 млн.рублей. Следовательно, основополагающим фактором, влияющим на увеличение прибыли от реализации в хозяйстве, согласно произведенным расчетам,  является средняя цена реализации продукции животноводства.

Кроме того на величину суммы  прибыли большое влияние оказывает структура реализованной продукции. Если более прибыльная продукция займет значительный удельный вес в общем объёме реализации, то хозяйство станет получать большую величину прибыли.

Большую роль в обосновании  управленческих решений в бизнесе  играет маржинальный анализ, который  называют еще анализом безубыточности. Данный анализ необходим в первую очередь самому предприятию для выявления сильных и слабых сторон своей деятельности, определения приоритетных направлений развития, в том числе тех, реализация которых либо затруднительна, либо вовсе невозможна без государственной поддержки.

 Методика маржинального  анализа базируется на изучении  соотношения трех групп важнейших  экономических показателей и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других: издержек производства; объема производства (реализации) продукции; прибыли.

 Методика основана  на деление производственных  и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

 Посредством маржинального  анализа можно решать целый ряд производственно-финансовых задач:

- определение точки безубыточности;

- определение объема производства и реализации продукции, требуемого для получения запланированной прибыли;

- установление цены продукции, позволяющей обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;

и другие.

Этот вид анализа  является одним из наиболее эффективных  средств планирования и прогнозирования  деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить  оптимальные пропорции между  переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Маржинальная прибыль  — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Для изучения факторов изменения  прибыли и прогнозирования её величин используют следующую формулу, которая позволяет учесть как прямое, так и косвенное влияние на объём реализации и изменение финансового результата.:

П =VР*(Ц-в)-А,                                                                                         (3.2.9)

где Ц – цена единицы  продукции, руб.;

в – переменные затраты  на единицу продукции, руб.;

А – постоянные затраты на весь её выпуск, руб.

При проведении влияния  факторов на изменение величины прибыли  лучше всего использовать метод  цепной постановки. Для этого будет  использоваться следующий алгоритм расчета:

Пб =VРб*(Цб – вб)-Аб;                                                                              (3.2.10)

Пусл1 = VРф*(Цб – вб)-Аб;                                                                         (3.2.11)

Пусл2 = VРф*(Цф– вб)-Аб;                                                                         (3.2.12)

Пусл3 = VРф*(Цф– вф)-Аб;                                                                         (3.2.13)

Общее изменение прибыли  будет отражаться записью:

∆Побщ = Пф - Пб ;                                                                                      (3.2.14)

В том числе за счет изменения количества реализованной  продукции:

∆П = Пусл1 - Пб;                                                                                     (3.2.15)

- за счет изменения  цены реализации:

∆ПЦ =   Пусл2 - Пусл1;                                                                                 (3.2.16)

- за счет изменения  суммы переменных затрат:

∆Пв = Пусл3 - Пусл2;                                                                                   (3.2.17)

- за счет изменения  суммы постоянных затрат:

∆ПА = Пф - Пусл3;                                                                                      (3.2.18)

3.3      Анализ влияния факторов на  рентабельность реализации продукции  животноводства

Основной целью деятельности любой компании является поиск оптимальных управленческих решений, направленных на максимизацию прибыли, относительным выражением которой являются показатели рентабельности. Уровень отражает работу всех сторон деятельности предприятия. Всего существует четыре основных группы видов показателей успешной деятельности - рентабельность активов и производственных фондов, рентабельность предприятия и продукции.

Анализируя уровень  рентабельности легко определить, какой  вид деятельности обеспечивает наибольший доход, и, напротив, что провоцирует убытки. В современном мире такое определение крайне важно, ведь именно от концентрации и специализации производства зависит финансовая устойчивость юридического лица.

Помимо изучения динамики уровня рентабельности большое значение имеет определение факторов, оказывающих влияние на изменение её уровня. При определении влияния факторов на изменение уровня рентабельности по видам продукции лучше всего использовать способ цепных подстановок, для этого будет использоваться следующий алгоритм расчета:

УРб = (Цб – Сб)/Сб;                                                                                     (3.3.1)

УРусл = (Цф – Сб)/Сб;                                                                                  (3.3.2)

УРф = (Цф – Сф)/Сф;                                                                                  (3.3.3)

∆УРобщ = УРф - УРб ;                                                                                  (3.3.4)

∆УРЦ = УРусл - УРб ;                                                                                  (3.3.5)

∆УРС = УРф – УРусл ;                                                                                  (3.3.6)

∆УРобщ = ∆УРЦ + ∆УРС;                                                                            (3.3.7)

Проведем факторный  анализ изменения уровня рентабельности по ОАО «Мальково» на основании таблицы 3.3.1:

Таблица 3.3.1 Факторный  анализ рентабельности реализованной продукции

Вид продукции

Цена 1 т, млн.руб.

Себестоимость 1 т, млн.руб.

Рентабельность, %

Отклонение (+,-)

2010г.

2012г.

2010г.

2012г.

2010г.

УР усл1

2012г.

Всего

В т.ч. за счет

Цены

Себестоимости

Реализация на мясо (в  живой массе) КРС

2,725

12,443

5,538

12,038

-50,7

124,5

3,4

54,1

175,2

121,1

Реализация на племенные  цели КРС, лошади

4,869

21,550

5,522

8,200

-11,8

290,3

162,8

174,6

302,1

-127,5

Мясо и мясопродукты

1,571

2,000

5,429

11,900

-71,1

-63,2

-83,2

-12,1

7,9

-20

Молоко

0,817

2,676

0,699

2,284

16,8

282,8

17,1

0,3

266,0

265,7


Проанализировав данные таблицы 3.3.1 можно сделать следующие выводы: в 2012 году рентабельными стали реализация мяса (в живой массе) КРС, реализация на племенные цели КРС и лошадей, реализация молока. Уровень рентабельности по данным видам продукции составил 3,4 % и 162,8 %, и 17,1 % соответственно. Нерентабельный вид реализуемой продукции – мясо и мясопродукты. Уровень убыточности по данному виду продукции составил 83,2 %. Цена по любому из видов реализованной продукции оказывает положительное влияние на формирование уровня рентабельности. Такой показатель как себестоимость оказывает положительное влияние на формирование уровня рентабельности лишь по продукции, реализуемой на мясо (в живом весе) и по молоку, в остальных случаях при изменении себестоимости продукции по продукции определяется уровень убыточности. Согласно рассчитанным данным общее изменение уровня рентабельности по реализации КРС на мясо (в живой массе) составило 54,1 процентных пункта, по реализации КРС и лошадей на племенные цели 174,6 процентных пункта. По мясу и мясопродуктам показатель уровня рентабельности (убыточности) снизился ещё на 12,1 процентных пункта, по молоку общее изменение составило 0,3 процентных пункта в сторону увеличения.

В связи с тем, что  уровень рентабельности рассчитывается с использованием прибыли, то он тоже будет изменяться за счет большого количества факторов. Факторный маржинальный  анализ одного из видов продукции животноводства лучше всего проводить способом цепных подстановок, используя при этом следующий алгоритм расчета:

Рб = Пб / Сб = ((VРб*(Цб – вб))-Аб)/((VРб* вб)+Аб);                                 (3.3.8)

Русл1 = ((VРф*(Цб – вб))-Аб)/((VРф* вб)+Аб);                                            (3.3.9)

Русл2 = ((VРф*(Цф – вб))-Аб)/((VРф* вб)+Аб);                                          (3.3.10)

Русл3 = ((VРф*(Цф – вф))-Аб)/((VРф* вф)+Аб);                                         (3.3.11)

Рф = ((VРф*(Цф – вф))-Аф)/((VРф* вф)+Аф);                                         (3.3.12)

При этом общее изменение  рентабельности будет рассчитываться по алгоритму:

∆Робщ = Рф - Рб;                                                                                         (3.3.13)

∆Р = Русл1 - Рб;                                                                                       (3.3.14)

∆РЦ = Русл2 - Русл1;                                                                                     (3.3.15)

∆Рв = Русл3 - Русл2;                                                                                     (3.3.16)

∆РА = Рф - Русл3;                                                                                     (3.3.17)

Для того чтобы проверить  правильность производимых расчетов необходима следующая формула:

∆Робщ = ∆Р + ∆РЦ + ∆Рв + ∆РА.                                                            (3.3.18)

 

3.4     Резервы роста прибыли и рентабельности  реализации продукции животноводства

Резервы увеличения сумм прибыли определяются по каждому  виду продукции животноводства. Основными  источниками увеличения прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Информация о работе Анализ финансовых результатов в животноводстве