Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:10, курсовая работа
Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия является важным и актуальным в условиях рыночной экономики. По итогам проведенного анализа руководитель может выявить факторы повышения эффективности функционирования предприятия, а также резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции и как следствие увеличение полученной массы прибыли, которую можно будет направить на расширение производства и его модернизацию. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Введение……………………………………………………….……………………..3
1.Теоретические аспекты анализа финансовых результатов в животноводстве………………………………………………..………………….…5
1.1 Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа……………………………………………………………………………..…5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции животноводства и формирование финансовых результатов………………….. ……………………………........................................9
1.3 Основные направления поиска резервов……………………………..…16
2. Экономико-финансовая характеристика открытого акционерного общества «Мальково» Лиозненского района Витебской области……………………….…19
3. Анализ финансовых результатов в животноводстве…………………………..30
3.1Анализ динамики прибыли и рентабельности продукции животноводства…………………………………………………………………….30
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….39
3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность реализации продукции животноводства……………………………..………………...................................44
3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………..…..…………….52
Список использованной литературы………………………………………..…….54
Проанализировав данные таблицы 3.1.4 можно сделать следующие выводы: за анализируемый период прибыль от реализации молока увеличилась на 387 млн.рублей, темп роста составил 286,9 %, от животных в живой массе на мясо прибыль увеличилась на 257 млн.рублей, от реализации животных на племенные цели прибыль увеличилась на 566 млн.рублей, а в целом прибыль по реализации мяса (как в живой массе так и мясопродуктами) возросла в 468 раз.
Рентабельность (убыточность) реализованной продукции рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, а также доходность различных направлений деятельности. Они более полно характеризуют окончательный результат хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Для определения уровня рентабельности совокупного капитала в целом по хозяйству применяют формулу:
УР = БП / (Оф + Ос) * 100,
Где БП – балансовая прибыль, млн.рублей;
Оф, Ос – среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения и оборотных средств, млн.рублей.
Так согласно данным годовой
отчетности за 2012 год по ОАО «Мальково»
балансовая прибыль составляла 2079 млн.рублей,
среднегодовая стоимость
Уровень рентабельности
отдельных видов продукции
УР = П / ПС *100,
где УР – уровень рентабельности реализованной продукции, %;
ПС – полная себестоимость реализованной продукции, млн.рублей;
П – прибыль от реализации продукции, млн.рублей.
УР = (Ц-С) / С * 100,
где Ц – цена реализации продукции, руб/ц;
С – себестоимость 1ц продукции, руб.
Рассмотрим динамику рентабельности продукции по ОАО «Мальково» за 2010 – 2012 годы в таблице 3.1.5:
Таблица 3.1.5 Динамика рентабельности продукции животноводства по ОАО «Мальково» за 2010 – 2012 годы
Вид продукции |
Прибыль (+), убыток (-), млн.рублей |
Полная себестоимость, млн.рублей |
Рентабельность, % |
Отклонение, (+,-) п.п. | ||||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Реализация на мясо (в живой массе) КРС |
-225 |
-210 |
32 |
443 |
600 |
951 |
-50,7 |
-35 |
3,4 |
+54,1 |
Реализация на племенные цели КРС, лошади |
-15 |
-2 |
267 |
127 |
146 |
164 |
-11,8 |
-1,3 |
162,8 |
+174,6 |
Мясо и мясопродукты |
-27 |
-39 |
-99 |
38 |
48 |
119 |
-71,0 |
-81,3 |
-83,2 |
-12,2 |
Молоко |
207 |
647 |
594 |
1229 |
1739 |
3465 |
16,8 |
37,2 |
17,1 |
+0,3 |
Всего по отрасли животноводство: |
-60 |
396 |
794 |
1837 |
2533 |
4700 |
-3,3 |
15,6 |
16,9 |
+20,2 |
Проанализировав данные таблицы 3.1.5 можно сделать следующие выводы: за анализируемый период с 2010 по 2012 год в целом по отрасли животноводство в хозяйстве произошел рост уровня рентабельности реализованной продукции на 20,2 процентных пункта. В это период наблюдается тенденция увеличения рентабельности по реализации животных на мясо в живой массе, по реализации скота на племенные цели, что составило +54,1 и + 174,6 процентных пункта соответственно. Уровень рентабельности по реализации молока в течение анализируемого периода подвергался значительным колебаниям. Так в 2010 году он составлял 16,8 %, к 2011 году он вырос на 20,4 процентных пункта и составил 37,2 %, а к 2012 году он снизился на 20,1 процентных пункта и составил 17.1 %.
В случае производства предприятием как прибыльной, так и убыточной продукции рассчитывают также показатель окупаемости затрат по следующей формуле:
ОЗ = ВР / ПС *100,
где ОЗ – окупаемость затрат, %;
ВР – выручка от реализации продукции, млн.рублей;
ПС – полная себестоимость от реализации продукции, млн.рублей.
Рассмотрим показатель окупаемости затрат по ОАО «Мальково» за 2010 – 2012 годы на примере таблицы 3.1.6:
Таблица 3.1.6 Окупаемость затрат
Вид продукции |
Выручка от реализации, млн.рублей |
Полная себестоимость, млн.рублей |
Окупаемость затрат, % |
Отклонение, (+,-) п.п. | ||||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Реализация на мясо (в живой массе) КРС |
218 |
390 |
983 |
443 |
600 |
951 |
49,2 |
65 |
103,4 |
+54,2 |
Реализация на племенные цели КРС, лошади |
112 |
144 |
431 |
127 |
146 |
164 |
88,2 |
98,6 |
262,8 |
+174,6 |
Мясо и мясопродукты |
11 |
9 |
21 |
38 |
48 |
119 |
28,9 |
23,7 |
17,6 |
-11,3 |
Молоко |
1436 |
2386 |
4059 |
1229 |
1739 |
3465 |
116,8 |
137,2 |
117,1 |
+0,3 |
Всего по отрасли животноводство: |
1777 |
2929 |
5494 |
1837 |
2533 |
4700 |
96,7 |
115,6 |
116,9 |
+20,2 |
Проанализировав данные таблицы 3.1.6 наблюдается тенденция увеличения окупаемости затрат в целом по отрасли животноводство на 20,2 процентных пункта. Однако стоит отметить, что окупаемость затрат по реализации мяса и мясопродуктов за анализируемый период снизилась на 11.3 процентных пункта. Что свидетельствует о превышении суммы затрат на производство данного вида продукции над доходами от реализации.
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства
Выявление причин и их влияние на показатели прибыли – наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. Прибыль организации в основном зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, её структуры, себестоимости и цен реализации. Результат от влияния такого фактора как объём реализации может быть как положительным, так и отрицательным. Это означает, что при увеличении объёмов реализации продукции происходит пропорциональное увеличение прибыли организации от реализации. В случае если реализуемая продукция убыточна, то при увеличении объёма продаж произойдет уменьшение суммы прибыли от реализации. Структура товарной продукции на прибыль оказывает влияние аналогичное объему реализации продукции. Так при увеличении доли более рентабельной продукции в общем объеме её реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот. Такой фактор как себестоимость находятся с прибылью от реализации продукции в обратной зависимости. Это означает, что при увеличении себестоимости реализуемой продукции прибыль от реализации уменьшается, и наоборот, при снижении затрат на производство продукции сумма прибыли от реализации возрастает.
Изменение уровня среднереализационных цен на продукцию и величина прибыли от реализации находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении цен реализации сумма прибыли возрастет, и наоборот.
Факторная модель прибыли от реализации имеет следующий вид:
П = РП * (Ц – С),
где РП – объем реализации продукции, т.;
Ц – цена реализации т, рублей;
С – себестоимость 1 т продукции, рублей.
Определить изменение суммы прибыли от реализации продукции можно при помощи способа цепных подстановок и абсолютных разниц. Величины отклонений факторов рассчитываются по следующему алгоритму при методе цепных подстановок:
Пб = РПб * (Цб – Сб);
Пусл1 = РПф * (Цб – Сб);
Пусл2 = РПф * (Цф – Сб);
Пф = РПф * (Цф – Сф);
∆ПРП = Пусл1 - Пб;
∆ПЦ = Пусл2 - Пусл1;
∆ПС = Пф - Пусл2;
Проведем факторный анализ прибыли от реализации по ОАО «Мальково» на основании таблицы 3.2.1:
Таблица 3.2.1 Факторный анализ прибыли от реализации по видам продукции отрасли животноводство по ОАО «Мальково»
Вид продукции |
Реализовано продукции, т |
Цена 1 т, млн.руб. |
Себестоимость 1 т, млн.руб. |
Сумма прибыли, млн.руб. | ||||||
2010г. |
2012г. |
2010г. |
2012г. |
2010г. |
2012г. |
2010г. |
2012г. |
Пусл1 |
Пусл2 | |
Реализация на мясо (в живой массе) КРС |
80 |
79 |
2,725 |
12,443 |
5,538 |
12,038 |
-225 |
32 |
-222 |
545 |
Реализация на племенные цели КРС, лошади |
23 |
20 |
4,869 |
21,550 |
5,522 |
8,200 |
-15 |
267 |
-13 |
321 |
Мясо и мясопродукты |
7 |
10 |
1,571 |
2,000 |
5,429 |
11,900 |
-27 |
-99 |
-39 |
-34 |
Молоко |
1757 |
1517 |
0,817 |
2,676 |
0,699 |
2,284 |
207 |
594 |
179 |
2999 |
Всего по отрасли животноводство: |
** |
** |
** |
** |
** |
** |
-60 |
794 |
-95 |
3831 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов в животноводстве