Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:51, курсовая работа
Итак, цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики, определить резервы предприятия для достижения наибольшей прибыли.
Объектом изучения является деятельность предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская», предметом исследования данной работы является анализ финансовых результатов на предприятии.
В ходе исследования должны быть решены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;
3) провести анализ финансовых результатов предприятия;
4) разработать мероприятия по повышению суммы прибыли и уровня рентабельности.
Введение.
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1. Общие положения.
1.2. Цели и задачи анализа финансовых результатов.
1.3.Методика проведения анализа финансовых результатов.
1.4. Вероятные пути улучшения финансовых результатов деятельности.
2. Анализ финансовых результатов на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.2. Анализ финансовых результатов на предприятии.
2.3. Мероприятия для достижения эффективности финансовых результатов.
Заключение.
Список используемой литературы.
1.3. Методика проведения анализа финансовых результатов.
Финансовый анализ может проводиться по-разному, в зависимости от поставленной задачи: он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью, он может служить для оценки деятельности руководства организации, он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности организации в целом.
Однако во всех случаях для проведения более полного анализа финансовых результатов большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т.е. преобразование публичной отчетности в аналитическую.
Этот процесс включает в себя следующее:
Анализ производится в аналитической таблице. Существуют следующие этапы проведения анализа финансовых результатов.
1 этап: Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные Отчета о финансовых результатах. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от продаж продукции (работ, услуг); продаж основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих операций.
В процессе анализа необходимо дать оценку сложившейся величины финансового результата от того или иного вида деятельности и ее динамики.
Далее, если имеются необходимые сведения, производится расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж. В качестве основных факторов обычно выступают:
2 этап: Анализ финансовых результатов от прочей деятельности и финансовых вложений.
Финансовые результаты от прочей деятельности возникают по операциям с имуществом организации. Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в Отчете о прибылях и убытках развернуто по статьям «Прочие доходы» и «Прочие расходы». При превышении прочих расходов над доходами следует установить причины, по которым это произошло.
Прочие финансовые результаты, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет. В определенной мере такое сравнение позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовой служб предприятия, соблюдении условий хозяйственных договоров (контрактов).
При анализе финансовых результатов необходимо также изучать прочие расходы, особенно когда их сумма является существенной. Детальный анализ прочих финансовых результатов проводится по данным учетных регистров и первичных документов.
Для углубления анализа необходимо более детально изучить все вышеназванные резервы роста прибыли на предмет реальной возможности их реализации с целью получения более высокой прибыли и рентабельности.
Глубокий анализ прибыли представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли на перспективу.
Также анализируются
показатели рентабельности предприятия.
Данные анализа заносятся в
1.4. Вероятные пути улучшения финансовых результатов.
Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с максимизацией суммы прибыли.
От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая – наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая – уменьшение издержек.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из нестабильного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий.
Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы предприятие руководствовалось не столько получением максимальной прибыли, сколько получением максимального дохода. Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек.
Одним из факторов увеличение дохода является снижение себестоимости продукции. На уровень себестоимости продукции большое влияние оказывает выручка от реализации продукции. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: переменные и постоянные.
Постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции.
Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции.
Деление затрат на постоянные и переменные позволяют четко показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации. Эта зависимость прибыли от реализации выражается с помощью графика рентабельности.
Рис. 1. График рентабельности (зависимость абсолютных величин)[20]
Точка К на рис. 1, 2. является точкой безубыточности; она показывает ту предельную сумму выручки от реализации продукции при стоимостной оценке (оm) и в натуральных единицах измерения (on), ниже которой деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.
Рис. 2. График рентабельности (Зависимость относительных величин) [20]
Графики рентабельности представляют простой и эффективный метод подхода к решению таких сложных проблем, как «что случится с прибылью, если выпуск продукции или выручка от реализации уменьшится? Что случится с прибылью, если цена будет увеличена, себестоимость снижена, а реализация упадет?». Главная задача построения графика рентабельности заключается в определении точки безубыточности – точки, для которой денежные доходы (полученная выручка) равны денежным расходам. Для того, чтобы это сделать, надо знать постоянные затраты, переменные расходы, объем продажи, отношение переменных затрат к объему продажи и к объему выручки.
2. Анализ финансовых результатов на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.1. Характеристика предприятия.
Исследуемым предприятием в курсовой работе является ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
Предприятие существует с 1892 года. Фабрика открылась как частная кондитерская мастерская. В то время фабрика была первой на Урале и в Сибири. В 1993 году предприятие преобразовано в акционерное общество. На данный момент КФ «Пермская» входит в десятку кондитерских предприятий России.
Таким образом, полное наименование предприятия - открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Пермская». Юридически и фактический адреса совпадают: Россия, 614014, Пермский край, г.Пермь, Ул.Некрасова, 35. Основным видом деятельности предприятия является производство шоколада и сахаристых изделий.
Дата государственной регистрации предприятия 13.10.1992 года, фабрика зарегистрирована администрацией Ленинского района г. Перми. Руководителем КФ «Пермская» является Швайцер Борис Абрамович.
Производство фабрики оснащено современным оборудованием отечественных и зарубежных фирм. На фабрике производится более 200 разновидностей сладостей: конфеты, вафли, мармелад, торты, пирожные и др. При фабрике существует специальная лаборатория, контролирующая качество сырья, поставляемого для производства кондитерских изделий.
В целом численность предприятия небольшая – 420 человек. Фабрика включает в себя 2 цеха: заготовительный цех и цех основного производства.
Большое внимание уделяется развитию маркетинга, расширяется фирменная торговля, планируется увеличить объемы производства конкурентоспособной продукции и начать выпуск новых изделий.
Поставщиками для КФ «Пермская» являются:
Бесспорным конкурентом КФ «Пермская» является «Шоколадная фабрика «Россия» - одна из самых крупных в России и в Европе шоколадных фабрик. [23]
Основными показателями деятельности предприятия являются данные бухгалтерского баланса. Нераспределенная прибыль по итогам 2011 года составляет 64 001 000 руб.
Показателем эффективности деятельности предприятия, по данным бухгалтерского баланса, является показатель нераспределенной прибыли. На 2011 год сумма нераспределенной прибыли составляет 64 001 т. руб. на аналогичный период 2010 года – 63 621 т. руб.
Так же об эффективной работе предприятия можно судить по его выручке. Выручка от реализации продукции фабрики за 2011 год, по данным Отчета о финансовых результатах, составила 587 602 т. руб., за аналогичный период 2010 года – 475 550 т. руб. Чистая прибыль по результатам 2011 года составляет 381 т. руб.
2.1. Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская»
Динамика прибыли, её состав. Таблица 1.
Показатель |
2010 год план |
2011 год факт |
Отклонение | |||
∑, т. р. |
% |
∑, т. р. |
% |
∑, т. р. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-1 |
6=5/1*100 | |
1)Выручка без НДС |
475 550 |
100 |
587 602 |
100 |
+112 052 |
2,6 |
2)Расходы |
89 472 |
18,8 |
106 896 |
18,1 |
+17 424 |
19,5 |
3)Прибыль от продаж |
18 081 |
3,8 |
28 191 |
4,8 |
+10 110 |
55,9 |
4)Прочие доходы |
28 334 |
6,8 |
8 263 |
1,4 |
-139 980 |
-494,0 |
5)Прочие расходы |
163 393 |
35,4 |
23 413 |
4,0 |
-140 526 |
-86,0 |
6)Прибыль до налогообложения |
-137 092 |
-28,8 |
1 502 |
0,3 |
+138 594 |
-101,1 |
7)Налог на прибыль организации |
- 1 883 |
-0,4 |
228 |
0,04 |
+2 111 |
-1,1 |
8)Чистая прибыль |
-138 975 |
-29,2 |
381 |
0,06 |
+139 356 |
-1 |