Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики, определить резервы предприятия для достижения наибольшей прибыли.
Объектом изучения является деятельность предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская», предметом исследования данной работы является анализ финансовых результатов на предприятии.
В ходе исследования должны быть решены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;
3) провести анализ финансовых результатов предприятия;
4) разработать мероприятия по повышению суммы прибыли и уровня рентабельности.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1. Общие положения.
1.2. Цели и задачи анализа финансовых результатов.
1.3.Методика проведения анализа финансовых результатов.
1.4. Вероятные пути улучшения финансовых результатов деятельности.
2. Анализ финансовых результатов на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.2. Анализ финансовых результатов на предприятии.
2.3. Мероприятия для достижения эффективности финансовых результатов.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (3).doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

 

Согласно  проведенным расчетам, удалось выявить  динамику прибыли за базисный 2010 год и отчетный 2011 год. Положительным результатом для нас является рост всех показателей прибыли: прибыль от продаж +10 110 т. руб., прибыль до налогообложения +138 594 т. руб., чистая прибыль +139 356 т. руб.

По данным таблицы видно, что сумма выручки за 2010 и 2011 годы равна 475 550 т. руб. и 587 602 т. руб. соответственно. Положительное отклонение составило 2,6%. Незначительный рост выручки может быть связан с расширением производства продукции. Как нам известно из краткой характеристики, ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» планирует расширить ассортимент производимой продукции. Но также это может быть связано с системой скидок на товары, либо с увеличение цены на продукцию, т. к. предприятие уделяет большое внимание маркетингу. Так же это может быть следствием хорошей работы дистрибьюторов, т.к. на фабрике отлажено работают каналы оптовых и розничных продаж.

Прибыль от продаж увеличилась с 18 081 т. руб. до 28 191 т. руб. Увеличение данного показателя связано с возможным расширением ассортимента продукции, увеличением цены на товар, либо с освоением новых рынков сбыта. Отрицательным показателем является рост расходов на производство продукции: в прошлом периоде – 89 472 т. руб., в отчетном периоде – 106 896 т. руб. Увеличение составило 19,5%, что негативно сказалось на изменении прибыли от продаж. В целом на увеличение расходов могли повлиять рост цен на сырье и материалы, увеличение стоимости рекламы продукции и др.

Прибыль до налогообложения  за 2010 год показала отрицательный  результат – 137 092 т. руб., что обусловлено высоким уровнем прочих расходов - 163 393 т. руб. (в то время как прочие доходы за 2010 год составили всего 28 334 т. руб.). Большой разрыв в доходах и расходах от прочей деятельности предприятия говорит о том, что механизм работы фирмы налажен не совсем эффективно. Следовательно, результат от всех видов деятельности организации за 2010 год – убыток.

В отчетном году прибыль до налогообложения составила 1 502 т. руб., отклонение составило 138 594 т. руб. Судя по этим данным, были выявлены истинные причины возникновения убытка и приняты меры по их предотвращению, например, увеличение показателей выпуска продукции, нахождение оптимальной цены на продукции и ее гибкое изменение, грамотная рекламная политика и т.д. Возможно, что именно по итогам 2010 года, кондитерская фабрика приняла решение увеличивать объемы производства и расширять ассортимент продукции.

Итоговый  показатель чистой прибыли на 2010 год  составил – 138 975т. руб., на 2011 год – 381 т. руб..

Резервами для увеличения прибыли можно считать:

  1. Снижение расходов, как на производство продукции, так и на прочие виды деятельности.

  1. Гибкая ценовая политика, с учетом показателей прошлого периода.

  1. Увеличение объемов реализации продукции.

  1. Освоение новых рынков сбыта.

Анализ использования прибыли.

Рис. 3. Использование  прибыли.[22]

Использование прибыли. Таблица 2.

Показатель

2010 год

2011 год

Чистая прибыль (ЧП), т. руб.

- 138 975

381

Фонд потребления (Фп), т. руб.

-75 000

202

Резервный капитал (РК), т. руб.

6

6

Фонд накопления (Фн), т. руб.

- 63 981

173


 

ЧП =Фп+РК+Фн

ЧПб=Фпб+РКб+Фнб=(-75 000)+6+(-63 981)=-138 975

ЧПусл1=Фпо+РКб+Фнб=202+6+(-63 981)=-63 773=ЧПусл2

ЧПусл3=Фпо+РКо+Фно=202+6+173=381

Общее изменение  прибыли = ЧПб – Чпо =(-138975)-381=-139 356

ЧПб-ЧПусл1=(-138 975)-(-63 773)=-202 748

ЧПусл1-ЧПусл2=0

ЧПусл2-ЧПусл3=(-63 773)-381=-64 154

По данным Отчета о прибылях и убытках, можно говорить о том, что размер чистой прибыли увеличился на 139 356 т. руб. Такие результаты могут быть связаны с ростом фонда потребления на 75 202 т. руб., что включает в себя затраты на расширение производства, затраты на освоение новых видов продукции. Также увеличение доли чистой прибыли можно связать с ростом объема продаж, увеличением цен на продукцию, снижением себестоимости продукции.

Положительным этот факт является ещё и потому, что предприятие вышло из состояния  убыточного, т.к. по данным 2010 года сумма  чистой прибыли составляла -138 975 т. руб., что означало, что предприятие функционирует, по меньшей мере, неэффективно.

По данным факторного анализа можно сказать, что положительные изменения  в сумме чистой прибыли произошли  из-за увеличения размера фонда накопления и фонда потребления.

Но наилучший результат показало изменение фонда накопления, при этом сумма прибыли составила – 64 154 т. руб., что, безусловно, не является показателем эффективной работы фабрики, но, в сравнении с суммой чистой прибыли в результате изменения фонда потребления (-202 748 т. руб.), является положительным отличием. Рост фонда накопления может быть связан с планируемыми закупками оборудования, нематериальных активов, т.е. с расширением производства в перспективе.

Резервами для  увеличения чистой прибыли является снижение размера фонда потребления, что не может быть достигнуто за счет уменьшения отчислений для доплат работникам или для повышения квалификаций работников и т.д., а может быть достигнуто за счет уменьшения отчислений на содержание административно-управленческого персонала, т.е. доведении этого показателя до оптимального.

Также резервом для увеличения прибыли в данном случае является увеличение фонда накопления. Увеличение фонда накопления означает увеличение отчислений для прироста основных производственных фондов, прироста материальных оборотных фондов и др. Рост нормы накопления ведет к увеличению размеров накопления и темпов экономического роста, однако необходимо учитывать, что за счет другой части национального дохода образуется фонд потребления. Поэтому чрезмерное увеличение нормы накопления может прийти в противоречие с потребностями формирования фонда потребления, привести к сокращению возможности повышения уровня потребления. 

Т.е. в данном случае уместно нахождение оптимального соотношения между фондом накопления и потребления.

Анализ рентабельности.

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

Рентабельность  продаж,%

3,8

4,8

+1

Рентабельность  производства,%

20,2

26,4

+6,2

Рентабельность  активов,%

-42,5

0,4

+42,9

Рентабельность  собственного капитала,%

-196,2

2,1

+198,3


 

R продаж=Пот пр./В*100=18 081/475 550*100=3,8

R произв.=Пот пр./З*100=18 081/89 472*100=20,2

Ra=П до нал./А*100=-137 092/322 195*100=-42,5

Rск=П до нал./СК*100=-137 092/69 881*100=-196,2

Расчеты показывают, что все виды рентабельности имеют  тенденцию к увеличению, что является показателем эффективности производства. Показатели рентабельности, рассчитанные в целом по предприятию, недостаточно высокие, не смотря на их рост.

В частности, рентабельность продаж увеличилась на 1%. Данное изменение  очень незначительно, поэтому не стоит связывать это с увеличением выпуска продукции и т.п., более правдоподобным объяснением будет являться изменение уровня инфляционных коэффициентов, так же это может быть следствием применения новой ценовой политики или начальной стадией установления контроля над издержками предприятия.

Рентабельность производства увеличилась с 20,2% до 26,4%, исходя из этого можно говорить об увеличении эффективности коммерческой деятельности, т.е. экономическая эффективность коммерческой отрасли в фирме возрастает.

Рентабельность активов  увеличилась с -42,5% до 0,4% (+42,9%). Рентабельность активов в отчетном периоде не дает нам оснований для того, чтобы говорить о повышении эффективного использования основных средств, нематериальных активов и др. Но если взять во внимание то, что рентабельность активов вышла из минусового показателя, дает нам право судить о качественном использовании активов в организации, точнее повышение использования активов.

Увеличилась рентабельность собственного капитала, на отчетный год  она составляет 2,1%, в то время  как в 2010 году показатель имел отрицательный результат – 196,2%, разница составляет 198,3%, что является самым большим отклонением среди всех показателей прибыли, следовательно, эффективность использования капитала, принадлежащего собственникам, возросла.  

Также рост рентабельности собственного капитала может быть связан с незначительным увеличением доли собственного капитала (на 380 т. руб.).

Резервами повышения  уровня рентабельности являются увеличение объема реализации, улучшение использования  материальных ресурсов, улучшения в области ценовой политики фирмы, совершенствование коммерческой отрасли организации и ее технического оснащения, т.е. принять все необходимые меры для увеличения прибыли.

2.3. Мероприятия  для достижения эффективности  финансовых результатов.

Для выполнения достижения эффективности финансовых результатов  необходима постановка действенного механизма финансового менеджмента на предприятии - инструмента повышения эффективности и управляемости компании, но нам известно, что менеджмент – это не самая слабая сторона кондитерской фабрики, поэтому рекомендацией может являться лишь достижение стабильной работы группы менеджеров фабрики.

Еще одним из значительных факторов, влияющих на финансовый результат, является себестоимость. Поэтому необходимо рассматривать возможные пути ее снижения. Основным резервом снижения себестоимости  является обоснованная ценовая политика.

Наряду с усовершенствованиями в ценовой политике, необходимо обеспечить производственному процессу бесперебойное  и непрерывное функционирование, т.к. постоянный процесс производства будет требовать обновления оборудования, что позволит снизить себестоимость продукции.

Расширение специализации  и увеличение объемов продаж также  позволит снизить себестоимость  продукции. Согласно мнениям опытных производителей, у тех предприятий, что производят продукцию партиями, себестоимость готового товара ниже, чем у тех, кто производит товар поштучно.

Увеличение производительности труда рабочих – это еще один фактор, способный снизить себестоимость продукции. Этого можно достичь, грамотной мотивацией сотрудников как моральными, так и материальными стимулами.

Финансовые результаты деятельности предприятия зависят  также от коммерческих и управленческих расходы, прочих доходов и расходов, налога на прибыль и т.д. Так как на анализируемом предприятии наблюдалось недополучение чистой прибыли, необходимо уделять особое внимание данным показателям.

Также представляется необходимым  сделать ряд предложений по улучшению  финансовых результатов деятельности предприятия:

  •   Стремиться увеличить объем производства на основе повышения качества продукции (товаров, работ, услуг) и сбыта продукции, так как это позволяет оптимизировать издержки и снизить цену на продукцию, что повышает ее конкурентоспособность, проводить эффективную ассортиментную политику, совершенствовать маркетинговую деятельность и т.п.;
  •   Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
  •   Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  •   Осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска некачественной продукции;
  •   Повышать квалификацию работников;
  •   При вводе в эксплуатацию нового оборудования необходимо уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
  •   Разработать и ввести эффективную систему стимулирования персонала;
  •   Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции;
  •   Проводить эффективную ценовую политику, которая будет обеспечивать оптимальное сочетание отпускных цен и объем продаж и способствовать росту объема продаж и прибыли.[2,8]

 

Заключение.

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации  является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.

В основе анализа финансовых результатов лежит анализ прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Информация о работе Анализ финансовых результатов