Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики, определить резервы предприятия для достижения наибольшей прибыли.
Объектом изучения является деятельность предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская», предметом исследования данной работы является анализ финансовых результатов на предприятии.
В ходе исследования должны быть решены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;
3) провести анализ финансовых результатов предприятия;
4) разработать мероприятия по повышению суммы прибыли и уровня рентабельности.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1. Общие положения.
1.2. Цели и задачи анализа финансовых результатов.
1.3.Методика проведения анализа финансовых результатов.
1.4. Вероятные пути улучшения финансовых результатов деятельности.
2. Анализ финансовых результатов на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».
2.2. Анализ финансовых результатов на предприятии.
2.3. Мероприятия для достижения эффективности финансовых результатов.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (3).doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования  «Финансовый университет при  Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет)

Пермский финансово-экономический  колледж

(Пермский филиал Финуниверситета)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему

«Анализ финансовых результатов»

По дисциплине «Анализ  хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2013

 

Содержание.

Введение.

  1. Теоретические основы анализа финансовых результатов

 1.1. Общие положения.

 1.2. Цели и задачи анализа финансовых результатов.

 1.3.Методика проведения анализа финансовых результатов.

 1.4. Вероятные пути улучшения финансовых результатов деятельности.

2. Анализ финансовых  результатов на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».

 2.1. Характеристика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».

 2.2. Анализ финансовых результатов на предприятии.

 2.3. Мероприятия для достижения эффективности финансовых результатов.

Заключение.

Список используемой литературы. 

Введение.

 Тема данной работы представляет особый интерес в современных условиях рыночных отношений. Это объясняется тем, что основным звеном экономики является предприятие. Именно предприятие решает вопросы по производству продукции, оказанию услуг, выполнению работ.

Основными показателями эффективной работы предприятия являются прибыль и уровень рентабельности. Именно поэтому анализ финансовых результатов занимает одну из основных позиций в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, он помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

 Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности организации. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности.

Но, исходя из положения, которое занимает организация  на рынке, наличия ресурсов, длительности периода, основная цель деятельности организации  может конкретизироваться. Так, для  долгосрочного периода целью будет являться достижение наибольшего размера прибыли, а для краткосрочного - достижение необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности.

В получении  высокой прибыли заинтересовано не только предприятие в целом, но и каждый его работник в частности. В основном это обусловлено материальной заинтересованностью, ведь именно от прибыли зависят как дополнительные, так и стимулирующие выплаты. Премии, надбавки, выплаты за стаж работы, за интенсивный труд и др. - все это является сильной и влиятельной мотивацией для повышения работоспособности сотрудников, которые, в свою очередь, с удовольствием пользуются такими привилегиями.

Ещё одним  звеном экономики, заинтересованным в  получении предприятием максимальной прибыли, является государство. В этом случае прибыль играет роль базы для налогообложения и является источником для уплаты налогов, т.е. источником доходов для государства. Именно поэтому развитие бизнеса на всех уровнях представляет общегосударственный интерес. В последнее время, разработано множество проектов, программ и других видов инноваций, разработанных государством для развития бизнеса на всех уровнях, что является неотъемлемой поддержкой как для начинающих бизнесменов, так и «акул» современного бизнеса.

Итак, цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики, определить резервы предприятия для достижения наибольшей прибыли.

Объектом изучения является деятельность предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская», предметом исследования данной работы является анализ финансовых результатов на предприятии.  
В ходе исследования должны быть решены следующие задачи:

1) изучить  теоретические аспекты анализа  финансовых результатов предприятия;

3) провести анализ финансовых результатов предприятия;

4) разработать  мероприятия по повышению суммы  прибыли и уровня рентабельности.

В качестве информационной базы исследования выступила финансовая отчетность исследуемого предприятия за 2010-2011 гг.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Введение  содержит краткую характеристику работы, её основные моменты.

В I главе раскрываются теоретические аспекты анализа финансовых результатов. Она включает в себя общие положения, цели и задачи анализа финансовых результатов, методику проведения анализа и вероятные пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

II глава включает в себя непосредственно анализ финансовых результатов на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская», а также рекомендации по достижению наибольшей эффективности финансовых результатов в результате деятельности предприятия.

Заключение  содержит краткие выводы по разделам основной части работы.

При написании  данной курсовой работы были использованы следующие источники:

  • учебная литература под редакцией Савицкой Г.В., Когденко В.Г., Любушина Н.П. и др;

  • нормативно-справочная литература: Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, экономические и финансовые словари и др.;

  • финансовая отчетность предприятия: бухгалтерский баланс за 2011 год, отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах) за 2011 год;

  • материалы интернета.

 

  1. Теоретические основы анализа финансовых результатов.

1.1. Общие положения.

Финансовый результат  – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования. Различают 3 вида финансовых результатов:

  • прибыль - превышение доходов от деятельности предприятия над затратами на производство и продажу товаров;
  • самоокупаемость - полное покрытие расходов доходами, полученными от реализации выпущенной продукции или оказанных услуг;
  • убыток – превышение расходов от деятельности организации над доходами, полученными в результате продажи этих товаров или услуг.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

  • маржинальная прибыль – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
  • прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж) – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
  • общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (прибыль до налогообложения) – включает финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы;
  • чистая прибыль – часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • потребляемая прибыль – часть чистой прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа и от значимости показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц. [4]

Как нам уже известно, показателем эффективности предприятия также выступает рентабельность. Рентабельность продукции выражается отношением финансовых результатов предприятий от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции. [20]

Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства и являются важнейшими показателями, характеризующими экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики. Хозяйственная деятельность организации достаточно разнообразна. Она включает в себя производственную, снабженческую, сбытовую, коммерческую деятельности, поэтому и прибыль организации принимает разные формы.

Показатели рентабельности являются показателями эффективности  работы предприятия в целом, доходность отдельных различных направлений  деятельности. Они более полно, чем  прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Для наиболее точного  анализа используются разные виды рентабельности:

  • рентабельность продукции – исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции

Rз=Прп/Зрп*100

  • рентабельность продаж – рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки

Rпр=Прп/Врп*100

  • Рентабельность капитала (рентабельность активов) – исчисляется отношением прибыли до налогообложения к величине капитала (активов)

Rа=Roa=П до нал./К (А)*100

  • Рентабельность собственного капитала – определяется как отношение прибыли до налогообложения к сумме собственного капитала

Rск=Rое=П до нал./СК*100 [4]

1.2. Цели и  задачи анализа финансовых результатов  предприятия.

Анализ финансовых результатов  коммерческой организации является, безусловно, одной из важнейших составляющих финансового анализа ее деятельности, направленной на получение прибыли, и основан в значительной степени на данных «Отчета о прибылях и убытках» («Отчета о финансовых результатах») бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также используются данные Бухгалтерского баланса, «Отчета об изменениях капитала», в котором содержится информация об отчислениях в резервный фонд и выплате дивидендов. [4]

Порядок формирования показателей  прибыли определяется рядом нормативных  документов. Правила обобщения информации о финансовых результатах организации  закреплены в ряде положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), в частности наиболее:

  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»[9];
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»[10];
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»[11];
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации»[12];
  • ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»[13];
  • ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» [14];
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»[15];
  • ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»[16].

Важное значение имеет  приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н (с изменениями от 31 декабря 2000 г. № 135н, от 18 сентября 2006 г. № 115н) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»[17]. В нем представлены методические рекомендации по формированию различных показателей бухгалтерской отчетности.

Определяющим документом, регулирующим порядок признания  доходов и расходов в целях  налогообложения, является гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».  [7]

Для верной интерпретации  финансовых показателей деятельности организации также необходимо ориентироваться в плане счетов бухгалтерского учета для коммерческих организаций.

Непосредственно целями проведения анализа финансовых результатов  выступают:

  1. Обеспечение руководства предприятия необходимой информацией;
  2. Выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли;
  3. Разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия;
  4. Разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.

Основными задачами анализа  финансовых результатов принято считать:

  1. Систематический контроль за формированием финансовых результатов.
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты.
  3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины.
  4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности.
  5. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. [19]

Информация о работе Анализ финансовых результатов