Анализ финонсово-хозяйственной деятельности ЗАО «Аграрная Группа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия "контроллинг"и проведение финансово=хозяйственной деятельности. Выполнение поставленной цели может быть достигнуто через выполнение следующих задач:
1.Изучить теоретические основы инвестиционного анализа на предприятии.
2. Провести анализ специализации.
3. Провести анализ использования рабочей силы.
4. Провести анализ использования основных средств.

Содержание работы

Введение 3
Краткое описание предприятия………………………………………………….4
1. Теоретические основы разработки контроллинга на предприятии 6
1.1. Сущность контроллинга 8
1.2. Механизм внедрения контроллинга на предприятии 11
1.3.Методы принятия управленических решений………………………….15
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ЗАО”Аграрная группа” 19
2.1.Краткое описание предприятия………………………………………… 20
2.2. Анализ использования рабочей силы 21
2.3. Анализ использования основных средств 27
2.4. Анализ формирования финансовых результатов
и рентабельности 30
2.5. Мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности 33
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

АФХД моя.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЖЕРЖАНИЕ

Введение 3

Краткое описание предприятия………………………………………………….4

1. Теоретические основы  разработки контроллинга на предприятии 6

1.1. Сущность контроллинга 8

1.2. Механизм внедрения  контроллинга на предприятии 11

1.3.Методы принятия управленических решений………………………….15

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности 

ЗАО”Аграрная группа” 19

2.1.Краткое описание предприятия………………………………………… 20

2.2. Анализ использования рабочей силы 21

2.3. Анализ использования основных средств 27

2.4. Анализ формирования  финансовых результатов  

и рентабельности 30

2.5. Мероприятия по улучшению  финансово-хозяйственной

деятельности 33

Заключение 37

Список использованной литературы 38

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Контроллинг – это система управления процессами достижения целей и результатов деятельности предприятия, именно поэтому контроллинг на предприятии является очень актуальной темой в наше время. Понятие “контроллинг” шире понятия “ управленческий учет” поскольку включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения целей на предприятии.

Длительность успешной работы любой организации всегда зависела от эффективности принимаемых их руководством решений. Эта важнейшая  цель ставила организационную структуру  в положение контролируемого  процесса. Менеджер рассматривался как  человек, решающий проблемы, или как  системный контроллер, который задействован в процессе планирования, исполнения, мотивации, корректировки и принятии решений. Именно поэтому широкое распространение получил контроллинг как целостная концепция экономического управления предприятием, направленного на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в рыночных условиях. Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и планирования, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино все функции управления, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно новый уровень.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия "контроллинг"и проведение финансово=хозяйственной деятельности.  Выполнение поставленной цели может быть достигнуто через выполнение следующих задач:

1.Изучить теоретические  основы инвестиционного анализа  на предприятии.

2. Провести анализ специализации.

3. Провести анализ использования рабочей силы.

4. Провести анализ использования  основных средств.

5. Провести анализ использования оборотных средств.

6. Провести анализ формирования финансовых результатов и рентабельности.

7. Мероприятия по улучшению  финансово-хозяйственной деятельности.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Сибирская Аграрная Группа - ведущее агропромышленное объединение Сибирского Федерального округа, занимающее прочное место в числе ведущих агропромышленных объединений России. Компания представляет собой вертикально-интегрированный агропромышленный холдинг с полным производственно-сбытовым циклом, где все процессы идут по замкнутой цепи - от производства комбикормов до производства мясной продукции и ее реализации. Вертикальная интеграция позволяет предприятию эффективно и прибыльно развивать агропромышленное производство и по минимуму зависеть от рыночной конъюнктуры. Основными направлениями деятельности являются свиноводство, растениеводство, переработка и реализация мяса.

Стратегической целью  ЗАО «Аграрная Группа» является достижение компанией безоговорочного лидерства среди ведущих российских агропромышленных объединений. Руководство предприятия выбрало верную стратегию в достижении своей цели: ежегодно Сибирская Аграрная Группа реализовывает крупные инвестпроекты - строит новые животноводческие комплексы и мясоперерабатывающие предприятия, реконструирует уже имеющиеся производственные мощности, приобретает новые активы и увеличивает рыночные доли по всем направлениям деятельности компании.

Комплексная стратегия достижения Сибирской Аграрной Группой статуса "№1" в глазах потребителей на российском рынке включает в себя постоянную работу по следующим направлениям:

  • полная производственная безопасность производимых и реализуемых компанией продуктов питания;
  • постоянное совершенствование качества и вкуса продукции;
  • удовлетворение потребительского спроса различных групп населения путем постоянного управления ассортиментом предлагаемой продукции;
  • внимательное отношение к ценовой политике компании, главной целью которой является обеспечение экономической доступности продуктов питания всем группам населения.

Миссия предприятия - улучшать жизнь людей, выпуская вкусные и гарантированно безопасные для здоровья продукты питания, экономя силы и время человека на приготовление пищи.

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  СИСТЕМЫ КОНТРОЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Для эффективного достижения целей деятельности в компании должны существовать адекватные целям функциональная и организационная структуры.Требование адекватности означает:полноту (выполнение всех необходимых для достижения целей компании функций);целостность и непротиворечивость (соответствие организационной структуры функциональной, отсутствие дублирования функций).

Разработка организационно-функциональной структуры компании предусматривает:

  • проект нормативной организационно-функциональной структуры компании;
  • рекомендации по оптимальному распределению функций между подразделениями и сотрудниками внутри подразделений;
  • определение "функциональных портретов" должностей, требований к отдельным рабочим местам;
  • анализ и рекомендации по оптимизации методов реализации функций;
  • описание процесса внедрения нормативно спроектированных функциональной и организационной структур.

Ежедневно вся эта информация должна поступать директору. Так  как достаточно большой поток внутренней информации приходится собирать и обрабатывать одному человеку, а внешняя информация поступает в минимальных количествах, появилась производственная необходимость для создания «Отдела контроллинга».

При создании службы контроллинга необходимо учитывать некоторые основные требования:

Служба контроллинга должна иметь возможность получать необходимую ей информацию из бухгалтерии, отдела продаж, отдела кадров.

Служба контроллинга должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других служб сбор дополнительной информации, требуемой ей для анализа и выводов, но не содержащейся в существующих документах финансово-экономических служб.

Служба контроллинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе. Вопрос о выплате компенсации сотрудникам других служб за увеличение нагрузки должен решать руководитель, для которого предназначена информация службы контроллинга.

Служба контроллинга должна иметь возможность быстро доводить информацию до руководителя организации.

Служба контроллинга должна быть независимой от любой финансово-экономической службы.

На начальном этапе  деятельности система контроллинга обеспечивает руководителя информацией о состоянии затрат на предприятии, составляют развёрнутые аналитические отчеты, прогнозируют показатели работы предприятия, проводят экономическую экспертизу управленческих решений, налаживают методику планирования.

 

1.1 СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЛИНГА

Понятие контроллинга в зарубежной литературе достаточно широко и разнообразно. В одном из современных немецких экономических словарей контроллинг определяется как концепция информации и управления. Не следует путать "контроль" и "контроллинг", т.к. контроль является одной из функций контроллинга.

М.Мескон и Ф.Хедоури понимают конроллинг как процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. В отечественной литературе чаще всего контроллинг определяют как систему учёта и контроля на предприятии, однако это слишком упрощённое понятие.

По мнению Э.Майера контроллинг – это руководящая концепция эффективного управления фирмой и обеспечения ее долгосрочного существования.Р. Герсне и П.Хорват  определяют контроллинг как функцию в поддержку менеджмента, руководства.В последнее время усиливается акцент определения контроллинга как системы информационного обеспечения эффективного управления фирмой.

Наиболее точным является следующее  понятие контроллинга как концепции системного управления и способа мышления менеджеров, в основе  которых лежит стремление обеспечивать долгосрочное эффективное функционирование организации.

Понятие "контроллинг" включает в себя 2 аспекта:

1)  контроллинг как процесс интеграции методов учёта, анализа, планирования, нормирования и контроля в единую систему получения, обработки и обобщения информации и принятия на её основе управленческих решений;

2) контроллинг как система, которая управляет экономикой предприятия, будучи сориентирована не только на достижение текущих целей в виде получения прибыли или минимизации убытков, но также и на обеспечение платёжеспособного состояния предприятия, направлена на достижение глобальных стратегических целей, например, выживание предприятия в условиях конкуренции, сохранение рабочих мест как социального фактора, обеспечение экологичности производства и т.д.Говоря о предмете контроллинга, выделяют общие рекомендации по организации процесса производства и управления. Среди рекомендаций основными являются те, которые направлены на регулирование отклонений.

Основная цель контроллинга - реализация глобальных и локальных целей предприятия. При этом стратегической целью является сохранение стабильности и успешное развитие предприятия. Так как цели контроллинга вытекают из целей организации, они могут выражаться в экономических терминах, например, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности предприятия при заданном уровне ликвидности.

Особенностью контроллинга является ориентация на действующую концепцию управления, на будущее развитие предприятия и одновременно ориентация на узкие места предприятия и отказ от функционально–зависимого метода работы.

Сущность контроллинга заключается в целостном экономическом управлении, при котором информационные системы, планирование и контроль неразрывно связаны между собой.

Контроллинг подразумевает сравнительный анализ плановых и фактических показателей и, как следствие, расчёт хозяйственных результатов. Контроллинг подразделяется на оперативный и стратегический. Стратегический контроллинг направлен на координацию и выполнение долгосрочных целей предприятия. Качественные показатели плана или разрабатываемые стратегии дополняются конкретным цифровым материалом оперативного контроллинга. Контроллинг на современных отечественных предприятиях определяется как система управления прибылью предприятия, как управление расходами и доходами. При этом необходимо реализовать систему управления издержками предприятия. Это следует из причинно–следственной связи между прибылью и издержками. Этот принцип в контроллинге означает, что виды затрат должны быть сгруппированы таким образом, чтобы чётко прослеживалась зависимость от определённых решений по затратам на результат деятельности предприятия. Контроллинг часто выполняет функции внутреннего контроля, но в отличие от ревизии он ориентирован на текущие результаты и не связан с документальной проверкой.

Контроллинг выполняет роль внутреннего консультанта, которая реализуется в том, что контроллер должен в первую очередь проконсультировать службу маркетинга относительно способности принести прибыль теми или иными конкретными решениями при составлении договоров путём определения эффективности принимаемых решений.

 

1.2 МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ ВНЕДРЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА

Принятие решения. Процесс  внедрения начинается с принятия решения о разработке системы  контроллинга на предприятии.

Благоприятным моментом для  начала построения системы контроллинга является появление первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных рисках для успешного функционирования предприятия. Речь идет как о внутренних, так и внешних по отношению к предприятию сигналах, проявляющихся, как правило, в слабозаметных тенденциях и признаках.

Немаловажным фактором, который  надо обязательно учитывать при  выборе момента внедрения системы  контроллинга, является наличие у предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов. Необходимо учитывать также психологический климат в коллективе, складывающийся на момент принятия решения. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрениясистемы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент.

Информация о работе Анализ финонсово-хозяйственной деятельности ЗАО «Аграрная Группа»