Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.

Содержание работы

Введение 3
1. Прибыль как конечный результат деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и виды прибыли 5
1.2 Методика анализа распределения чистой прибыли 12
1.3 Расчет резервов увеличения прибыли 12
2. Анализ прибыли БКУТП Оптовая база «Бакалея» 15
2.1 Краткая характеристика БКУТП Оптовая база «Бакалея» 15
2.2 Динамика основных показателей БКУТП Оптовая база «Бакалея».15
2.3 Анализ состава и динамики прибыли БКУТП Оптовая база
«Бакалея» 17
2.4 Анализ налогооблагаемой прибыли БКУТП Оптовая база
«Бакалея» 18
2.5 Факторный анализ формирования чистой прибыли предприятия 19
2.6 Прогнозирование прибыли от реализации продукции 20
3. Анализ распределения и резервов увеличения прибыли БКУТП
Оптовая база «Бакалея» 22
3.1 Анализ распределения прибыли БКУТП Оптовая база «Бакалея» 22
3.2 Анализ резервов увеличения прибыли БКУТП Оптовая база
«Бакалея» 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 25

Файлы: 1 файл

Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

 

      3. Анализ распределения  и резервов увеличения  прибыли БКУТП  Оптовая база «Бакалея» 

     3.1 Анализ распределения  прибыли БКУТП  Оптовая база «Бакалея» 

     
Показатель  Значение  показателя Значение  показателя,
2006 г. +,- Доля, % 2007 г. +,- Доля, %
1. Чистая  прибыль отчетного периода 99072 +87012 100 90000 -9072 100
2. Распределение прибыли:

- дивидендные  выплаты

- в резервный  фонд

- на капитальные  вложения

           
7000 +11000 7,1 20000 +13000 22,2
18000 +9000 18,2 9000 -9000 10,0
74072 +67012 74,7 61000 -13072 67,8

     В процессе анализа необходимо изучить данные об использовании чистой прибыли  в динамике и выяснить факторы, определяющие распределение прибыли (таблица 7).

     Таблица 7 - Данные о распределении чистой прибыли БКУТП Оптовая база «Бакалея» за 2006-2007 гг., тыс. руб.

     Приведенные данные показывают, что в БКУТП  Оптовая база «Бакалея» в 2006 гг. на выплату дивидендов использовано 7,1% прибыли, на создание резервов 18,2%, на инвестиционные программы 74,7%; в 2007 гг. соответственно 22,2%, 10% и 67,8%. 

     3.2 Анализ резервов  увеличения прибыли  БКУТП Оптовая  база «Бакалея» 

     Сумма резерва роста прибыли по основному  виду деятельности за счет увеличения объема услуг:

     2005 год Р  Пv = (4906 – 3017)*14,5 = + 27 390,5 (тыс. руб.);

     2006 год Р  Пv = (6700 – 4906)*110 = + 197 340 (тыс. руб.);

     2007 год  Р  Пv = (8040-7370)*189 = + 126 630 (тыс.руб.).

     Сумма резерва снижения себестоимости  услуг:

     2005 год Р↓Сi = (4 025 – 4 428)*4906 = - 403 (тыс.руб.);

     2006 год Р↓Сi = (5 290 – 5 819)*110 = - 529 (тыс. руб.);

     2007 год Р↓Сi = (14 027 – 15 430)*8040 = -1 403 (тыс. руб.).

 

      Заключение 

     Значение  прибыли для совершенствования  и расширения производства ни у кого не вызывает сомнения. Прибыль является одной из основных целей хозяйственной деятельности и основным показателем эффективности хозяйствующего субъекта за определенный период. В экономической теории проблема прибыли анализировалась на всем протяжении формирования различных теорий и направлений и является актуальной до настоящего времени. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры должны обязательно просчитывать выгодность хозяйственной сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Получение прибыли является результатом производства и продажи товара в любой форме (продукция, работы или услуги), основанных на привлечении капитала, труда и природных ресурсов.

     Максимизация  прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывают возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат.

     На  основе проведенного анализа БКУТП  Оптовая база «Бакалея» можно сделать следующие выводы.

     Общая сумма брутто-прибыли БКУТП Оптовая  база «Бакалея» в 2006 году увеличилась на 265,64%; в 2007 году – на 43,78%. Наибольшую долю в ней составляет прибыль от операционной деятельности. Чистая прибыль за данный период возросла на 721,49% в 2006 году и снизилась на 9,16% в 2007 году.

     БКУТП Оптовая база «Бакалея» в 2006 гг. на выплату дивидендов использовано 7,1% прибыли, на создание резервов 18,2%, на инвестиционные программы 74,7%; в 2007 гг. соответственно 22,2%, 10% и 67,8%.

     Это говорит об успешном функционировании предприятия в анализируемом периоде.

 

      Список использованной литературы 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической  деятельности предприятия. М.: ДИС, 2001. – 206 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И. Стражева. Мн.: Вышэйш. шк., 2001. – 159 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. – 295 с.
  4. Выявление резервов и методика их расчета в курсе «Анализ хозяйственной деятельности»: учеб. -метод. материалы / Н.Н. Морозова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2006. – 76 с.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 294с.
  6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – М.: «Инфра-М», 2004. – 368с.
  7. Ермолович Л.Л. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия / БГЭУ. Мн., 2001. – 87 с.
  8. Ефименко А.Г., Руденок М.П. Экономика перерабатывающих предприятий АПК. – Мн.: БГУ, 2004. – 161с.
  9. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М: ДИС, 2001. – 140 с.
  10. Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2004. – 223 с.
  11. Панков Д.А. Учет и анализ в микроэкономической системе финансового менеджмента: теория, методология, методики. Гродно, 2001. – 134 с.
  12. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш. шк., 2003. – 159 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Новое знание, 2002. – 485 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. Мн.: Новое знание, 2003. – 293 с.
  16. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др. Мн.: Новое знание, 2001. – 254 с.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2004. – 169 с.
  18. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 472с.
  19. Экономика: Учебник. / Под ред. И.В.Липсиц. – М.: «Вита-Пресс», 1997. – 314с.

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии