Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
– рассмотреть экономическую сущность прибыли, ее состав и структуру;
– провести анализ влияния факторов на изменение величины прибыли;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКИ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
2.1. Характеристика величины прибыли, ее состава и структуры….
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия……………..
2.3. Анализ влияния факторов на изменение величины прибыли….
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 



 содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКИ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………

 

6

Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………

 

11

2.1. Характеристика величины прибыли, ее состава и структуры….

2.2. Оценка эффективности  деятельности предприятия……………..

2.3. Анализ влияния  факторов на изменение величины  прибыли….

11

22

26

Глава 3. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….

 

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

38


 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим показателем, характеризующим деятельность промышленного  предприятия в условиях рыночных отношений, являются прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции,  предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников[35].

В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль  является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия. И наконец, прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов[14].

В современных условиях тема формирования и распределения  прибыли очень актуальна, так  как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль  является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента, повышению эффективности и ответственности трудового коллектива, достижения конечных результатов при наименьших затратах. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми  менеджерами современными методами эффективного управления формированием  и  распределением прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг[42].

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, а также  выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

– рассмотреть экономическую  сущность прибыли, ее состав и структуру;

– провести анализ влияния  факторов на изменение величины прибыли;

– проанализировать деятельность предприятия «Ишимская швейная  фабрика»

– выявить резервы  увеличения прибыли предприятия.

Поставленные цель и  задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 3 глав, последовательно раскрывающих тему работы.

Объектом исследования выступило предприятие «Ишимская  швейная фабрика».

Предметом исследования курсовой работы является процесс формирования и распределения прибыли предприятия «Ишимская швейная фабрика».

Теоретической и методологической основой работы явились научные труды и учебные пособия по экономике, экономической теории, анализу хозяйственной деятельности, а также материалы периодической печати.

 При написании работы  использовались методы восхождения  от абстрактного к конкретного,  анализа и синтеза, сочетания индукции и дедукции, логического и исторического, аналитических группировок, математические методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКИ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Объектом исследования является предприятие «Ишимская швейная фабрика».

Индекс: 627750,

Город: Тюменская обл., г. Ишим

Адрес:  ул. Литвинова, 20,

Тел.  +7 (34551) 2-26-87

Факс: +7 (34551) 2-36-35

Данное предприятие  выпускает швейные изделия для  мужчин и женщин. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике  производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых  материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции.

Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые  обеспечивают производство высококачественными  материалами и комплектующими изделиями.

 В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

На фабрике существует цеховая структура:

Экспериментальный цех  – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для  определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

Подготовительный цех  – складирование и учет основного  сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических  норм.

Раскройный цех –  обмеловка, раскрой тканей, нумерация  деталей кроя, их комплектация и  транспортировка кроя в пошивочные цеха.

Пошивочные цеха №1 и  №2 – швейные бригады по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

Склад готовой продукции  – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказам  торгующих организаций.

Склад фурнитуры – складирование и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха согласно маршрутных листов и технических норм.

Склад вспомогательных  материалов – складирование и  учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей  для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявке на производство.

Мелкими партиями изготавливали: спортивные костюмы и жилеты, спальные мешки, палатки рыбацкие, чехлы для  ружей, кобуры, патронташи, тенты и  чехлы для машин различных марок. Вся продукция предприятия имеет сертификаты.

Предприятие работает без  отходов – нерациональные остатки, брак, выпады, перерабатываются в техническую  вату, которая идет на изготовление матрацев и подушек.

     Данная  организация имеет собственный магазин «Спецодежда» и собирается открыть еще одну торговую точку. Цены предприятия на аналогичную продукцию не выше рыночных.

Продукция «Ишимской  швейной фабрики» отличается следующими свойствами от продукции остальных производителей в г. Ишиме:

–   высокое  качество ткани и фурнитуры;

– высокое качество пошива;

– современный дизайн изделия;

– реализуются в отдельной упаковке;

– соблюдение ГОСТ стандартов;

– низкие цены.

Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий являются: ОАО «Камволь» г. Омск; ОАО «Лента» г. Омск; ООО «Омега-Текс» г. Екатеринбург;  РУП«Химволокно» г. Тюмень.

На протяжении 2012 года фабрика сотрудничала с фирмами:

  1. «Харве Бенард ЛТД»;
  2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД»; 
  3. «Инбелко»;
  4. «Вунш и Рудольф»;
  5. «Як Мария».

Согласно  контрактов с данными фирмами «Ишимская швейная фабрика» оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.

За отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам различных фирм России. За 2012 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:

1. «Харве Бенард  ЛТД» - 1.548,0 тыс.руб.;

2. «Дэшмо Клоузинг  ЛТД» - 42,5 тыс.руб.; 

  1. «Инбелко» - 61,4 тыс.руб.;
  2. «Вунш и Рудольф» - 21,7тыс.руб.;
  3. Россия - 5,1 тыс.руб. 

На начало 2012 года фабрика  имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2012 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2011 года - 764,0 млн. руб. В течение 2012 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

На рынках г. Ишима, где «Ишимская швейная фабрика» реализовывает свою продукцию, уже работают следующие основные предприятия – конкуренты:

  1. ЧП «Профессиональная одежда» Т. С. Киселева;
  2. ЧП «ПО пошиву спецодежды» Е. В. Иванова.

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 1.1:

Таблица 1.1

Анализ конкурентов

Характеристика конкурирующей  продукции

Продукция

ЧП «Профессиональная  одежда» Т. С. Киселева

Продукция ЧП «По пошиву спецодежды» Е. В. Ивановой

Продукция

Ишимской швейной фабрики

1.

Качество продукции

среднее/

низкое

среднее

высокое

2.

Привлекательность внешнего вида

средняя/

низкая

средняя

высокая

3.

Цена

низкая

средняя

средняя

4.

Занимаемая доля рынка, %

47%

14,5%

25%

5.

Стабильность продаж

средняя

высокая

высокая


 

Эти предприятия покрывают спрос на одежду в г. Ишиме на 61,5%. Основная причина неполного удовлетворения спроса – отсутствие на рынке спецодежды изделий высокого качества и представленных в большом ассортименте.

Основными конкурентами в плане цен реализации, как  видно, будет ЧП «Профессиональная одежда» Т. С. Киселевой, однако в качестве потребительские предпочтения будут отданы продукции «Ишимской швейной фабрики». Будучи  монополистом на рынке, ЧП «Профессиональная одежда» Т. С. Киселевой, конечно, имеет свою постоянную клиентуру. Но залогом постоянства этих потребителей является, главным образом, цена продукции. Поэтому при появлении продукции лучшего качества по примерно таким же ценам покупатели не будут колебаться в своем выборе: они предпочтут продукцию предприятия «Ишимской швейной фабрики». Таким образом, для создаваемого нового производства имеется достаточная рыночная ниша в г. Ишиме.

На стабильное финансовое положение в 2012 году положительное  влияние оказало своевременное  получение кредита под сырье  и долгосрочного кредита на оборудование.

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли предприятия