Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Экономический анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия";
. Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий;

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.....4
2. Анализ динамики основных показателей работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13
3. Экономический анализ производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….......…..32
Список Литературы………………………………………………...................................33

Файлы: 1 файл

kursach_analiz.docx

— 153.28 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления на транспорте в сфере туризма и международного бизнеса

Кафедра управления на транспорте

 

Специальность «Международный Менеджмент»

Профиль: Управление международными перевозками

Форма обучения: очная

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

на тему «Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»»

Исполнитель:

Студент(ка)    3   курса     1    группы                   подпись                                 Кирилина А. В.

Проверил:

Профессор, к. э. н.                                                    подпись                                Панченко Т. А.

 

 

Москва – 2014

Содержание: Ведение………………………………………………………………………………….…3

1. Краткая характеристика предприятия  и его значение в обслуживаемом  районе.....4

2. Анализ динамики основных показателей  работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13

3. Экономический  анализ производственной деятельности  ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21

Заключение……………………………………………………………………….......…..32

Список Литературы………………………………………………...................................33                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономический анализ хозяйственной деятельности - это изучение работы предприятия с целью объективной его оценки, выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих решений.

Процесс управления - это непрерывный, целенаправленный процесс, осуществляемый с помощью различных методов для достижения поставленных задач. Экономический анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляемой и управляющей системой. Занимая промежуточное значение между обработкой данных и принятием решений, экономический анализ оказывает непосредственное влияние на качество принимаемых управленческих решений.

В данной курсовой работе объектом экономического анализа служит открытое акционерное общество «Аэрофлот».

ОАО «Аэрофлот» - организация, оказывающая грузовые и пассажирские авиаперевозки.

Цели выполнения курсовой работы:

. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического  изучения курса    "Экономический  анализ хозяйственной деятельности  транспортного предприятия";

. Выработать навыки самостоятельной  творческой работы и умение  применять полученные знания  для комплексного анализа экономических  результатов деятельности предприятий;

. Научиться пользоваться литературой, справочными и статистическими  материалами.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.

Аэрофлот –крупная компания российского рынка авиаперевозок и одна из успешных авиакомпаний Европы. Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 ОАО «Аэрофлот» включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

История.

Официальной датой рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

17 марта 1923 года было учреждено  акционерное общество «Добролёт» (Российское общество добровольного  воздушного флота), которое являлось  коммерческой компанией, выполнявшей  задачи создания в стране гражданской  авиации для нужд народного  хозяйства. От этого дня ныне  ведет свою родословную современный  Аэрофлот.

Начинается процесс построения сети внутренних воздушных линий. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород. В 1923 году было создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ) со штаб-квартирой в Москве. В задачи Общества входила не только популяризация нового средства транспорта, но и сбор средств на строительство авиапарка и аэродромов.

На Украине действовала авиакомпания Укрвоздухпуть с довольно сильными позициями. 1 ноября 1930 года акционерные общества «Добролёт» и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ. К концу 1930-х годов Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией мира.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии».

В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА).

В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Компания стала правопреемником наименования «Аэрофлот» и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне того же года было создано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии».

28 июля 1992 года постановлением  Правительства «О мерах по  организации международных воздушных  сообщений РФ» создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские  авиалинии»).

В 1994 году Аэрофлот был зарегистрирован в качестве открытого акционерного общества, сохранив за собой юридические права на торговую марку, которая входит ныне в число наиболее известных в мире российских брендов. 28 июня 1996 года состоялось первое собрание акционеров ОАО «Аэрофлот».

Структура.

На 2004 г. в состав группы предприятий с участием ОАО «Аэрофлот» входит 38 предприятий. Главным принципом участия ОАО «Аэрофлот » в предприятиях, а также покупки и создания новых предприятий является бизнес, связанный с основным направлением деятельности авиакомпании — перевозкой пассажиров и всеми этапами обслуживания пассажиров.

 

Основные предприятия группы «Аэрофлот» 2004 г.

Маршрутная сеть.

В 2004 г.Аэрофлот выполнял полеты по 94 маршрутам, из которых 10 — в пункты СНГ и Балтии и 26 — на территории РФ..

С учетом действующих соглашений с авиакомпаниями-партнерами Аэрофлот предлагал пассажирам 106 маршрутов со средней частотой восемь рейсов в неделю на маршрут.

Международные перевозки.

В 2004 г. Аэрофлот увеличил частоту собственных рейсов (по летнему расписанию) из Москвы в Анталью, Афины, Бейрут, Берлин, Вену, Гавану, Гонконг, Дели, Дубай, Дюссельдорф, Каир, Лос-Анджелес, Мадрид, Мюнхен, Ниццу, Пекин, Прагу, Сеул, Стамбул, Тегеран, Торонто, Шанхай. Были возобновлены полеты в Мумбай.

Уменьшение частот произошло на маршруте из Москвы в Вашингтон. Прекращены полеты в Дублин и Сан-Франциско.

С тремя авиакомпаниями-партнерами заключены новые соглашения —Lithuanian Airlines, Finnair и Cathay Pacific.

Внутренние перевозки.

На внутреннем рынке в 2004 г.Аэрофлот увеличил частоту полетов (по летнему расписанию) из Москвы в Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Уфу. Были начаты регулярные полеты в Барнаул, Кемерово и Тюмень.

С учетом рейсов авиакомпаний-партнеров была увеличена частота полетов в Архангельск, Мурманск и Ростов-на-Дону.

Самолетный парк.

С 2002 г. компания реализует программу реструктуризации парка ВС иностранного производства.

Основные цели данной программы:

  • сокращение количества типов пассажирских ВС в парке судов с четырех до двух типов без увеличения их общего количества;
  • снижение расходов на эксплуатацию, лизинг и техническое обслуживание ВС;
  • рост производственной, коммерческой и финансовой устойчивости компании.

Финансирование программы реструктуризации осуществлялось посредством проектного, корпоративного финансирования и лизинговых схем с привлечением коммерческих банков, лизинговых компаний, национальных европейских экспортнокредитных агентств и поставщиков самолетов.

На начало 2004 г. парк воздушных судов состоял из 89 воздушных судов, в том числе 57 собственных и 32 арендованных. В течение года произошло уменьшение списочного состава парка самолетов на две единицы, при этом выбыло:

  • списано три самолета Ил-86;
  • реализовано четыре самолета Ил-76;
  • возвращено из-за прекращения аренды в рамках реструктуризации парка семь самолетов Б737 и шесть самолетов А310;

поступило:

  • в рамках реструктуризации парка иностранных воздушных судов один самолет Б767; три самолета А319; три самолета А320; три самолета А321;
  • приобретено в собственность три самолета Ту-154М;
  • по договорам аренды отечественных воздушных судов один самолет Ту-154М (ЗАО «Аэрофлот-Плюс») и один самолет Ил-86 («ВАСО»).

Кроме того, в течение 2004 г. продолжалась временная эксплуатация на отдельных авиалиниях Аэрофлота с использованием коммерческих кодов ОАО «Аэрофлот» воздушных судов ГТК «Россия» на самолетах Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Як-40 и а/к «Авиаэнерго» на самолетах Ту-154.

Таблица 1.

Состав парка воздушных судов по возрасту и количеству.

Тип ВС

Возраст

Количество

% от общего количества

ИЛ-96-300

11

6

6,90

ИЛ-62М

26

1

1,15

ИЛ-86

17

12

13,79

ТУ-154М

15

24

27,59

ТУ-134

25

13

14,94

Итого отечественных ВС

 

56

64,37

Б767-300 ЕР

5

6

6,90

Б777-200

7

2

2,30

А310

14

1

1,15

А319

1

8

9,20

А320

1

7

8,05

А321

1

3

3,45

DC10-40F

26

4

4,60

Итого иностранных ВС

 

31

35,63

Всего ВС

 

87

100


Основную  часть парка составляют самолеты ТУ-154М (27,59%), ТУ-134 (14,94%) и ИЛ-86 (13,79%).

Рисунок 1. Структура парка воздушных судов.

На основе таблицы 1 произведен расчет «среднего возраста» воздушных судов компании.

Средний «возраст» рассчитывается по формуле:

Где:

– средний «возраст» подвижного состава, годы;

Аi  - количество подвижного состава i-й «возрастной» группы;

Тi - средний «возраст» подвижного состава i-й группы;

m – число принятых «возрастных групп».

Вотечественных = =  17,52 лет

Виностранных = = 5,81 лет

Ввсего = = 13,34 лет

Происходит постепенное устаревание парка отечественных воздушных судов. Средний возраст воздушных судов, эксплуатируемых Аэрофлотом, составляет 13,3 лет. При этом средний возраст отечественных воздушных судов, составляющих большую часть (64%) эксплуатируемого парка, насчитывает 17,5 лет. Средний возраст иностранных воздушных судов насчитывает 5,8 лет. С учетом выбытия из парка самолетов Ил-86 и постепенного старения парка самолетов Ту-154 в ближайшие три–пять лет Аэрофлот планирует приобрести дополнительно порядка 20 новых самолетов. 

Аэрофлот проводит последовательное обновление, модернизацию и унификацию самолетного парка. Использование преимущественно новых иностранных самолетов, обладающих высокими показателями топливной и экологической эффективности, позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности полетов, стимулирует снижение удельных операционных расходов и стоимости владения.

Таблица 2

Структура парка воздушных судов.

Тип ВС

Собственные

Арендованные

Операционный лизинг

Финансовый лизинг

ИЛ-96-300

6

-

-

ИЛ-62М

1

-

-

ИЛ-86

11

1

-

ТУ-154М

23

1

-

ТУ-134

12

1

-

Итого отечественных ВС

53

3

-

Б767-300 ЕР

-

6

-

Б777-200

-

2

-

А310

-

1

-

А319

-

4

4

А320

-

6

1

А321

-

-

3

DC10-40F

-

-

4

Итого иностранных ВС

-

19

12

Всего ВС

53

34

 

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»