Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:50, курсовая работа
Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Экономический анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия";
. Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий;
Ведение………………………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.....4
2. Анализ динамики основных показателей работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13
3. Экономический анализ производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….......…..32
Список Литературы………………………………………………...................................33
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления на транспорте в сфере туризма и международного бизнеса
Кафедра управления на транспорте
Специальность «Международный Менеджмент»
Профиль: Управление международными перевозками
Форма обучения: очная
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по учебной дисциплине
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
на тему «Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»»
Исполнитель:
Студент(ка) 3 курса 1 группы подпись Кирилина А. В.
Проверил:
Профессор,
к. э. н.
Москва – 2014
Содержание: Ведение……………………………………………………………
1. Краткая характеристика
2. Анализ динамики основных
3. Экономический
анализ производственной
Заключение……………………………………………………
Список Литературы………………………………………………..
Введение
Экономический анализ хозяйственной деятельности - это изучение работы предприятия с целью объективной его оценки, выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих решений.
Процесс управления - это непрерывный, целенаправленный процесс, осуществляемый с помощью различных методов для достижения поставленных задач. Экономический анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляемой и управляющей системой. Занимая промежуточное значение между обработкой данных и принятием решений, экономический анализ оказывает непосредственное влияние на качество принимаемых управленческих решений.
В данной курсовой работе объектом экономического анализа служит открытое акционерное общество «Аэрофлот».
ОАО «Аэрофлот» - организация, оказывающая грузовые и пассажирские авиаперевозки.
Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания,
полученные в процессе
. Выработать навыки
. Научиться пользоваться
Аэрофлот –крупная компания российского рынка авиаперевозок и одна из успешных авиакомпаний Европы. Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 ОАО «Аэрофлот» включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
История.
Официальной датой рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
17 марта 1923 года было учреждено
акционерное общество «
Начинается процесс построения сети внутренних воздушных линий. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород. В 1923 году было создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ) со штаб-квартирой в Москве. В задачи Общества входила не только популяризация нового средства транспорта, но и сбор средств на строительство авиапарка и аэродромов.
На Украине действовала авиакомпания Укрвоздухпуть с довольно сильными позициями. 1 ноября 1930 года акционерные общества «Добролёт» и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ. К концу 1930-х годов Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией мира.
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии».
В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА).
В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.
Компания стала правопреемником наименования «Аэрофлот» и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне того же года было создано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии».
28 июля 1992 года постановлением
Правительства «О мерах по
организации международных
В 1994 году Аэрофлот был зарегистрирован в качестве открытого акционерного общества, сохранив за собой юридические права на торговую марку, которая входит ныне в число наиболее известных в мире российских брендов. 28 июня 1996 года состоялось первое собрание акционеров ОАО «Аэрофлот».
Структура.
На 2004 г. в состав группы предприятий с участием ОАО «Аэрофлот» входит 38 предприятий. Главным принципом участия ОАО «Аэрофлот » в предприятиях, а также покупки и создания новых предприятий является бизнес, связанный с основным направлением деятельности авиакомпании — перевозкой пассажиров и всеми этапами обслуживания пассажиров.
Основные предприятия группы «Аэрофлот» 2004 г.
Маршрутная сеть.
В 2004 г.Аэрофлот выполнял полеты по 94 маршрутам, из которых 10 — в пункты СНГ и Балтии и 26 — на территории РФ..
С учетом действующих соглашений с авиакомпаниями-партнерами Аэрофлот предлагал пассажирам 106 маршрутов со средней частотой восемь рейсов в неделю на маршрут.
Международные перевозки.
В 2004 г. Аэрофлот увеличил частоту собственных рейсов (по летнему расписанию) из Москвы в Анталью, Афины, Бейрут, Берлин, Вену, Гавану, Гонконг, Дели, Дубай, Дюссельдорф, Каир, Лос-Анджелес, Мадрид, Мюнхен, Ниццу, Пекин, Прагу, Сеул, Стамбул, Тегеран, Торонто, Шанхай. Были возобновлены полеты в Мумбай.
Уменьшение частот произошло на маршруте из Москвы в Вашингтон. Прекращены полеты в Дублин и Сан-Франциско.
С тремя авиакомпаниями-партнерами заключены новые соглашения —Lithuanian Airlines, Finnair и Cathay Pacific.
Внутренние перевозки.
На внутреннем рынке в 2004 г.Аэрофлот увеличил частоту полетов (по летнему расписанию) из Москвы в Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Уфу. Были начаты регулярные полеты в Барнаул, Кемерово и Тюмень.
С учетом рейсов авиакомпаний-партнеров была увеличена частота полетов в Архангельск, Мурманск и Ростов-на-Дону.
Самолетный парк.
С 2002 г. компания реализует программу реструктуризации парка ВС иностранного производства.
Основные цели данной программы:
Финансирование программы реструктуризации осуществлялось посредством проектного, корпоративного финансирования и лизинговых схем с привлечением коммерческих банков, лизинговых компаний, национальных европейских экспортнокредитных агентств и поставщиков самолетов.
На начало 2004 г. парк воздушных судов состоял из 89 воздушных судов, в том числе 57 собственных и 32 арендованных. В течение года произошло уменьшение списочного состава парка самолетов на две единицы, при этом выбыло:
поступило:
Кроме того, в течение 2004 г. продолжалась временная эксплуатация на отдельных авиалиниях Аэрофлота с использованием коммерческих кодов ОАО «Аэрофлот» воздушных судов ГТК «Россия» на самолетах Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Як-40 и а/к «Авиаэнерго» на самолетах Ту-154.
Таблица 1.
Состав парка воздушных судов по возрасту и количеству.
Тип ВС |
Возраст |
Количество |
% от общего количества | |||
ИЛ-96-300 |
11 |
6 |
6,90 | |||
ИЛ-62М |
26 |
1 |
1,15 | |||
ИЛ-86 |
17 |
12 |
13,79 | |||
ТУ-154М |
15 |
24 |
27,59 | |||
ТУ-134 |
25 |
13 |
14,94 | |||
Итого отечественных ВС |
56 |
64,37 | ||||
Б767-300 ЕР |
5 |
6 |
6,90 | |||
Б777-200 |
7 |
2 |
2,30 | |||
А310 |
14 |
1 |
1,15 | |||
А319 |
1 |
8 |
9,20 | |||
А320 |
1 |
7 |
8,05 | |||
А321 |
1 |
3 |
3,45 | |||
DC10-40F |
26 |
4 |
4,60 | |||
Итого иностранных ВС |
31 |
35,63 | ||||
Всего ВС |
87 |
100 |
Основную часть парка составляют самолеты ТУ-154М (27,59%), ТУ-134 (14,94%) и ИЛ-86 (13,79%).
Рисунок 1. Структура парка воздушных судов.
На основе таблицы 1 произведен расчет «среднего возраста» воздушных судов компании.
Средний «возраст» рассчитывается по формуле:
Где:
– средний «возраст» подвижного состава, годы;
Аi - количество подвижного состава i-й «возрастной» группы;
Тi - средний «возраст» подвижного состава i-й группы;
m – число принятых «возрастных групп».
Вотечественных = = 17,52 лет
Виностранных = = 5,81 лет
Ввсего = = 13,34 лет
Происходит постепенное устаревание парка отечественных воздушных судов. Средний возраст воздушных судов, эксплуатируемых Аэрофлотом, составляет 13,3 лет. При этом средний возраст отечественных воздушных судов, составляющих большую часть (64%) эксплуатируемого парка, насчитывает 17,5 лет. Средний возраст иностранных воздушных судов насчитывает 5,8 лет. С учетом выбытия из парка самолетов Ил-86 и постепенного старения парка самолетов Ту-154 в ближайшие три–пять лет Аэрофлот планирует приобрести дополнительно порядка 20 новых самолетов.
Аэрофлот проводит последовательное обновление, модернизацию и унификацию самолетного парка. Использование преимущественно новых иностранных самолетов, обладающих высокими показателями топливной и экологической эффективности, позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности полетов, стимулирует снижение удельных операционных расходов и стоимости владения.
Таблица 2
Структура парка воздушных судов.
Тип ВС |
Собственные |
Арендованные | |
Операционный лизинг |
Финансовый лизинг | ||
ИЛ-96-300 |
6 |
- |
- |
ИЛ-62М |
1 |
- |
- |
ИЛ-86 |
11 |
1 |
- |
ТУ-154М |
23 |
1 |
- |
ТУ-134 |
12 |
1 |
- |
Итого отечественных ВС |
53 |
3 |
- |
Б767-300 ЕР |
- |
6 |
- |
Б777-200 |
- |
2 |
- |
А310 |
- |
1 |
- |
А319 |
- |
4 |
4 |
А320 |
- |
6 |
1 |
А321 |
- |
- |
3 |
DC10-40F |
- |
- |
4 |
Итого иностранных ВС |
- |
19 |
12 |
Всего ВС |
53 |
34 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»