Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:50, курсовая работа
Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Экономический анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия";
. Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий;
Ведение………………………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.....4
2. Анализ динамики основных показателей работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13
3. Экономический анализ производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….......…..32
Список Литературы………………………………………………...................................33
При операционном лизинге авиационная техника амортизируется за время аренды не полностью и по истечении его срока может быть вновь сдана в аренду или возвращена арендодателю. В России срок поставки самолетов в операционный лизинг составляет, как правило, не более семи, иногда десяти лет.
Финансовый лизинг представляет собой операцию по специальному приобретению самолета у производителя в собственность лизинговой компании с последующей сдачей его авиакомпании во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей его стоимости. В России самолеты поставляются авиакомпаниям в финансовый лизинг, как правило, на срок в 15 лет.
На начало 2005 г. парк воздушных судов состоит из 87 воздушных судов, в том числе 53 собственных и 34 арендованных.
Большая часть арендованных судов находится в операционном лизинге (3 отечественных и 19 иностранных ВС). 12 иностранных судов находится в финансовом лизинге.
Рисунок 2. Структура парка ВС.
В 2005 г. планируется ввод в состав парка ВС ОАО «Аэрофлот » следующих самолетов:
Также в 2005 г. планируется вывод из состава парка ВС:
Таблица 3
Основные технические показатели по самолетам.
Тип ВС |
Максимальная дальность, км |
Крейсерская скорость, км/ч |
Пассажировместимость, чел |
Максимальная взлетная масса, т |
ИЛ-96-300 |
9000 |
870 |
300 |
250 |
ИЛ-62М |
11050 |
850 |
186 |
167 |
ИЛ-86 |
3800 |
950 |
350 |
215 |
ТУ-154М |
3500 |
900 |
180 |
100 |
ТУ-134 |
2100 |
850 |
76 |
47 |
Б767-300 ЕР |
11 305 |
870 |
295 |
186 |
Б777-200 |
9695 |
905 |
400 |
247 |
А310 |
9170 |
860 |
280 |
164 |
А319 |
6 800 |
820 |
150 |
75 |
А320 |
6150 |
840 |
180 |
77 |
А321 |
5950 |
840 |
220 |
93 |
DC10-40F |
11 685 |
908 |
- |
259 |
Самую большую максимальную дальность имеют самолеты DC10-40F (11685 км), Б767-300 ЕР (11305 км) и ИЛ-62М (11050).
Наибольшая крейсерская скорость у ИЛ-86 (950 км/ч), DC10-40F (908 км/ч), Б777-200 (905км/ч).
Наибольшая пассажировместимость у самолетов Б777-200 (400 чел.), ИЛ-86 (350 чел.).
Максимальная взлетная масса - DC10-40F (259 т), ИЛ-96-300 (250 т), Б777-200 (247 т).
По данным техническим показателям наиболее
производительными являются самолеты
DC10-40F, ИЛ-86, Б777-200.
За 5 лет работы предприятия имеются следующие данные:
Таблица 4
Основные показатели работы предприятия.
Показатель |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Перевезено пассажиров, млн. чел. |
5,1 |
5,8 |
5,5 |
5,8 |
6,6 |
Перевезено грузов и почты, тыс. тонн |
107,4 |
101,6 |
109,5 |
114,2 |
145,5 |
Выполненный пассажирооборот, млрд. пкм |
17,4 |
18,9 |
17,6 |
18,2 |
20,6 |
Выполненный тонно-километраж, млрд. ткм |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
Коэффициент занятости кресел, % |
65,7 |
65,8 |
68,4 |
69,4 |
68,9 |
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
54,5 |
53,5 |
56,4 |
57,0 |
58,1 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
14801 |
15265 |
14956 |
14714 |
14737 |
Количество ВС в парке на конец года, ед. |
116 |
111 |
104 |
89 |
87 |
Приступим к подробному анализу данных Таблицы 4 и Таблицы 5 и рассчитаем показатели динамики.
Таблица 5
Показатель |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Среднегодовой темп роста, % | |||||||
Абсол. знач. |
Абсол. знач. |
Темп роста, % |
Абсол. знач. |
Темп роста, % |
Абсол. знач. |
Темп роста, % |
Абсол. знач. |
Темп роста, % | |||||
Базис. |
Цепной |
Базис. |
Цепной |
Базис. |
Цепной | ||||||||
Перевезено пассажиров, млн. чел. |
5,1 |
5,8 |
113,7 |
5,5 |
107,8 |
94,8 |
5,8 |
113,7 |
105,5 |
6,6 |
129,4 |
113,8 |
106,6 |
Перевезено грузов и почты, тыс. тонн |
107,4 |
101,6 |
94,6 |
109,5 |
101,9 |
107,8 |
114,2 |
106,3 |
104,3 |
145,5 |
135,5 |
127,4 |
107,9 |
Выполненный пассажирооборот, млрд. пкм |
17,4 |
18,9 |
108,6 |
17,6 |
101,1 |
93,1 |
18,2 |
104,6 |
103,4 |
20,6 |
118,4 |
113,2 |
104,3 |
Выполненный тонно-километраж, млрд. ткм |
2,2 |
2,3 |
104,5 |
2,2 |
100 |
95,6 |
2,3 |
104,5 |
104,5 |
2,7 |
122,7 |
117,4 |
105,2 |
Анализ динамики производственных показателей предприятия за 5 лет.
Наибольший рост наблюдается по показателю перевезено грузов и почты – в 1,4 раза. При среднегодовом темпе роста 107,9% изменения по годам проходили неравномерно: от 94,6% в 2001 г. до 127,4% в 2004 г. Это связано со снижением перевозок грузов и почты до 2001 г. (с 107,4 до 101,6 тыс. тонн) и резким ростом с 2002 г. по 2004 г. (с 101,6 до 145,5 тыс. тонн).
За
период 2000-2004 гг. показатель перевозки
пассажиров возрос в среднем в 1,3 раза
и составил 6,6 млн. чел. При среднегодовом
темпе роста 106,6% изменения по годам проходили
неравномерно: от 94,8% в 2002 г. до 113,8% в 2004
г. Это связано со спадом пассажирских
перевозок до 2002 г. (с 5,8 млн. чел. в 2001 г.
до 5,5 млн. чел. в 2002 г.).
Также наблюдается рост такого показателя как выполненный тонно-километраж – в 1,2 раза. При среднегодовом темпе роста 104,3% изменения по годам проходили неравномерно: от 93,1% в 2002 г. до 113,2% в 2004 г. Это связано со снижением выполненного тонно-километража в 2002 г. (с 2,3 млрд. ткм в 2001 г. до 2,2 млрд. ткм в 2002 г.)
Наименьший рост наблюдается по показателю выполненный пассажирооборот – в 1,18 раза. При среднегодовом темпе роста 105,2% изменения по годам проходили неравномерно: от 95,6% в 2002 г. до 117,4% в 2004 г. Это связано со снижением выполненного пассажирооборота в 2002 г. (с 18,9 до 17,6 млрд. ткм).
Составим графики для более глубокой оценки динамики показателей деятельности предприятия (по каждому из вышеперечисленных показателей).
Рисунок 3. Динамика перевозки пассажиров.
За период 2000 – 2004 гг. показатель перевезено пассажиров возрос в 1,3 раза и составил 6,6 млн. чел., что на 1,5 млн. чел. больше по сравнению с 2000 г. Небольшой спад в перевозках пассажиров был в 2002 г. с 5,8 млн. чел. до 5,5 млн. чел.
Рисунок 4. Динамика перевозки грузов и почты
За период 2000 – 2004 гг. показатель перевезено грузов и почты возрос в 1,4 раза (на 27,4%) и составил 145,5 тыс. тонн, что на 38,1 тыс. тонн больше по сравнению с 2000 г. Заметный рост показателя прослеживается в 2004 г. По сравнению с 2003 г. в 2004 г. перевозки грузов и почты увеличились на 27,4% (31,3 тыс. тонн).
Рисунок 5. Динамика выполненного пассажирооборота
За период 2000 – 2004 гг. выполненный пассажирооборот возрос в 1,18 раза и составил 20,6 млрд. пкм, что на 3,2 млрд. пкм больше по сравнению с 2000 г.. В 2002 г. произошел резкий спад в пассажирообороте на 6,9% (1,3 млрд. пкм). Однако, заметный рост показателя прослеживается в 2004 г. По сравнению с 2003 г. в 2004 г. выполненный пассажирооборот увеличился на 13,2% (2,4 млрд. пкм). Основной объем пассажирооборота был выполнен на регулярных рейсах.
Рисунок 6. Динамика выполненного тонно-километража
За период 2000 – 2004 гг. выполненный тонно-километраж возрос в 1,2 раза и составил 2,7 млрд. ткм, что на 0,5 млрд. ткм больше по сравнению с 2000 г. Заметный рост показателя прослеживается в 2004 г. По сравнению с 2003 г. в 2004 г. выполненный тонно-километраж увеличился на 17,4% (0,4 млрд. ткм). В связи с использованием в 2004 г. грузовых самолетов ДС10 (вместо ИЛ-76, имеющих меньшую грузоподьемность) удельный вес грузооборота на данном типе самолетов возрос на 10,8% и составил 53,8% от общего грузооборота.
Рисунок 7. Динамика базисных темпов роста производственных показателей деятельности ОАО «Аэрофлот»
Если сравнить все вышеуказанные показатели в совокупности по базисным темпам роста (см. рис. 7) видно, что максимальный рост показателей наблюдается в 2004 году, а минимальный в 2002 году. При этом перевозки грузов и посты имеют равномерную тенденцию к увеличению. Это свидетельствует об увеличении и развитии грузовых перевозок на 2004 год.
Также рассмотрим такие важные показатели работы компании как: коэффициент занятости кресел, коэффициент коммерческий загрузки, среднесписочная численность персонала, количество ВС в парке на конец года.
Таблица 6
Показатель |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Среднегодовой темп роста, % | |||||||
Абсол. знач. |
Абсол. знач. |
Темп роста, % |
Абсол. знач. |
Темп роста, % |
Абсол. знач. |
Темп роста, % |
Абсол. знач. |
Темп роста, % | |||||
Базис. |
Цепной |
Базис. |
Цепной |
Базис. |
Цепной | ||||||||
Коэффициент занятости кресел, % |
65,7 |
65,8 |
100,1 |
68,4 |
104,1 |
103,9 |
69,4 |
105,6 |
101,5 |
68,9 |
104,9 |
99,3 |
102,6 |
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
54,5 |
53,5 |
98,1 |
56,4 |
103,5 |
105,5 |
57,0 |
104,6 |
101,1 |
58,1 |
106,6 |
101,9 |
101,6 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
14801 |
15265 |
103,1 |
14956 |
101,0 |
97,9 |
14714 |
99,4 |
98,4 |
14737 |
99,6 |
100,2 |
99,8 |
Количество ВС в парке на конец года, ед. |
116 |
111 |
95,7 |
104 |
89,6 |
93,7 |
89 |
76,7 |
85,6 |
87 |
75,0 |
97,7 |
92,9 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»