Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:50, курсовая работа
Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Экономический анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия";
. Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий;
Ведение………………………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.....4
2. Анализ динамики основных показателей работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13
3. Экономический анализ производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….......…..32
Список Литературы………………………………………………...................................33
Анализ динамики производственных показателей предприятия за 5 лет.
Наибольший рост наблюдается по показателю коэффициент занятости кресел – в 1,05 раза при среднегодовом темпе роста 102,6%. За период 2000-2004 гг. показатель коэффициент коммерческой загрузки возрос в среднем в 1,04 раза при среднегодовом темпе роста 101,6%.
Наблюдается снижение такого показателя как среднесписочная численность персонала на 1% раза среднегодовом темпе роста 99.8%. Наибольшее снижение наблюдается по показателю количество ВС в парке на конец года – на 25% при среднегодовом темпе роста 92,9%.
Рисунок 8. Динамика базисных темпов роста производственных показателей деятельности ОАО «Аэрофлот»
За период 2000 – 2004 гг. коэффициент занятости кресел в 1,05 раза и составил 68,9%, что на 3,2% больше по сравнению с 2000 г. При среднегодовом темпе роста 102,6% изменения по годам проходили незначительно: от 99,3% в 2003 г. до 104,9% в 2004 г. Небольшой спад произошел в 2004 г. с 69,4% до 68,9%.
Коэффициент коммерческой загрузки, характеризующий использование пассажирских и грузовых провозных емкостей в целом, имеет устойчивый рост с 54,5% в 2000 г. до 58,1% в 2004 г. при среднегодовом темпе роста 101,6%. Небольшой спад был в 2001 г. на 2%.
Среднесписочная численность персонала снизилась к 2004 г. и составила 14737 чел., что на 1% меньше по сравнению с 2000 г. При среднегодовом темпе роста 99,8% изменения по годам проходили незначительно: от 97,9% в 2002 г. до 103,1% в 2001 г. Небольшой рост произошел в 2001 г. с 14801 чел. до 15265 чел.
Количество
ВС в парке на конец года постоянно снижалось
с 116 ед. в 2000 г. до 87 ед. в 2004 г. При среднегодовом
темпе роста 92,9% изменения по годам проходили
неравномерно: от 85,6% в 2003 г. до 97,7% в 2004
г. Это говорит о постепенном выбытии старых
ВС и уменьшении парка ВС, а также о дефиците
новых самолетов в компании.
Анализ основных производственных показателей ОАО «Аэрофлот»
Таблица 7
Показатели |
2003 г. |
2004 г. |
% к 2003 г. | ||
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
5843,5 |
6590,1 |
112,8 | ||
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм |
18202,6 |
20648,2 |
113,4 | ||
Предельный пассажирооборот, млн. пкм |
26241,1 |
29981,6 |
114,3 | ||
Занятость пассажирских кресел, % |
69,4 |
68,9 |
-0,5 | ||
Перевезено грузов и почты, тыс. т |
114,2 |
145,5 |
127,4 | ||
Выполненный грузооборот, млн. ткм |
614,4 |
852,7 |
138,8 | ||
Выполненный тонно-километраж, млн. ткм |
2252,7 |
2711,0 |
120,3 | ||
Предельный тонно-километраж, млн. ткм |
3951,1 |
4662,3 |
118,0 | ||
Коммерческая загрузка, % |
57,0 |
58,1 |
+1,1 |
Основные производственные показатели ОАО «Аэрофлот».
Анализ выполненного пассажирооборота.
В 2004 году выполненный пассажирооборот увеличился на 13,4 % по сравнению с 2003 годом.
Используя метод цепных подстановок, определим, как влияют на изменение выполненного пассажирооборота изменения предельного пассажирооборота и процента занятости кресел.
Общее изменение выполненного пассажирооборота определяется по формуле:
ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 20648,2 – 18202,6 = 2445,6 (млн. пкм).
В 2004 г. по сравнению с 2003 г. пассажирооборот увеличился на 11,8% или на 2445,6 млн. пкм.
ΔПО = ПОпр * Кзк
Изменение выполненного пассажирооборота за счет предельного пассажирооборота:
ΔПО(ПОпр) = ПОпр'*Кзк – ПОпр*Кзк = 29981,6*0,694 – 18202,6 = 20807,2 – 18202,6 = 2604,6(млн. пкм)
Предельный пассажирооборот увеличился на 3740,5 млн. пкм (с 26241,1 до 29981,6), что способствовало росту выполненного пассажирооборота на 2604,6 млн. пкм.
Изменение выполненного пассажирооборота за счет коэффициента занятости кресел:
ΔПО(Кзк) = ПОпр'*Кзк' – ПОпр'*Кзк = 20648,2 – 20807,2 = -159 (млн. пкм)
Уменьшение процента занятости кресел на 0,5 пункта обеспечило снижение выполненного пассажирооборота на 159 млн. пкм.
Совместное влияние = 2604,6-159 = 2445,6 (млн. пкм), что соответствует фактическому превышению пассажирооборота по сравнению с уровнем 2003 г. Таким образом, на увеличение выполненного пассажирооборота в большей степени повлияло увеличение предельного пассажирооборота.
Анализ выполненного тонно-километража.
В 2004 году выполненный тонно-километраж увеличился на 20,3% по сравнению с 2004 годом.
Используя метод абсолютных разниц, определим, как влияют на изменение выполненного тонно-километража изменения предельного тонно-километража и процента использования коммерческий загрузки.
Общее изменение выполненного тонно-километража определяется по формуле:
ΔТКМ=ТКМ2004 – ТКМ2003= 2711 – 2252,7 = 458,3 (млн. ткм).
В 2004 г. по сравнению с 2003 г. выполненный тонно-километраж увеличился на 20,3% или на 458,3 млн. ткм.
ΔТКМ = ТКМпр * Ккз
Изменение выполненного тонно-километража за счет предельного тонно-километража:
ΔТКМ(ТКМпр) = (ТКМпр'– ТКМпр)*Ккз = (4662,3 – 3951,1)*0,57 = 405,4 (млн. ткм)
Предельный тонно-километраж увеличился на 711,2 млн. ткм (с 3951,1 до 4662,3), что способствовало росту выполненного тонно-километража на 405,4 млн. ткм.
Изменение выполненного тонно-километража за счет коэффициента использования коммерческой загрузки:
ΔТКМ(Ккз) = ТКМпр'*(Кзк' – Кзк) = 4662,3*0,011 = 52,3 (млн. пкм)
Уменьшение процента использования коммерческий загрузки на 1,1 пункта обеспечило снижение выполненного тонно-километража на 52,3 млн. пкм.
Совместное влияние = 405,4+52,3 = 457,7 (млн. пкм), что соответствует фактическому превышению выполненного тонно-километража по сравнению с уровнем 2003 г. (Неразложимый остаток связан с округлением в расчетах).
Таким образом, на увеличение выполненного тонно-километража в большей степени повлияло увеличение предельного тонно-километража.
Анализ доходов от перевозок и производительности труда в ОАО «Аэрофлот».
Таблица 8
Данные для анализа производительности труда и доходов от перевозок.
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Доходы, млрд. руб. |
89,2 |
104,7 |
117,4 |
17,4 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
14714 |
14737 |
100,2 |
0,2 |
Производительность труда, млн. руб. на чел. |
6,06 |
7,1 |
117,2 |
17,2 |
Анализ производительности труда.
Изменение производительности труда (ПТ) за счет доходов определяется по следующей формуле:
,
где Пn и Пд – проценты по численности и доходам
%
Производительность труда за счет доходов увеличилась на 17,36%.
Изменение производительности труда (ПТ) за счет численности определяется по следующей формуле:
Производительность труда за счет численности снизилась на 0,19%.
Изменение производительности труда (ПТ) за счет доходов и численности определяется по следующей формуле:
, %
Производительность труда за счет влияния доходов и численности персонала увеличилась на 17,16%, что составило 1,04 млн. руб./ чел.
В абсолютном выражении изменение производительности труда за счет доходов и численности можно определить по методу цепных подстановок.
Общее изменение производительности труда определяется по формуле:
ΔПТ = 7,1 – 6,06 = 1,04 млн. руб./чел.
В 2004 г. по сравнению с 2003 г. производительность труда увеличилась на 1,04 млн. руб./чел. или на 17,2%.
Изменение производительности труда за счет численности:
млн. руб./чел.
Численность персонала в 2004 г. увеличилась на 23 чел. (с 14714 до 14737 чел.), что способствовало снижению производительности труда на 0,01 млн. руб./чел.
млн. руб./чел.
Изменение производительности труда за счет доходов:
Доходы компании в 2004 г. увеличились на 15,5 млрд. руб. (с 89,2 до 104,7 млрд. руб.), что способствовало росту производительности труда на 1,05 млн. руб./чел.
Совместное влияние = 1,05 – 0,01= 1,04 млн. руб./чел.
Общее изменение производительности труда в 2004 г. по сравнению с 2003 г. составило 1,04 млн. руб./чел. Таким образом, основное влияние на повышение производительности труда оказало увеличение доходов.
Рисунок 9. Влияние доходов и численности персонала на общее изменение производительности труда.
Анализ доходов от перевозок.
Используя данные из таблицы выше, проведём анализ доходов от перевозок.
Общее изменение производительности труда определяется по формуле:
Д= N*ПТ.
Воспользуемся методом цепных подстановок. Найдём величину разницы дох. отклонения:
Д= Д’- Д = 104700 – 89200 = 15500 млн. руб.
В 2004 г. по сравнению с 2003 г. доходы увеличились на 15500 млн. руб. или на 17,4%.
Изменение доходов за счет численности:
Д(N) = N’*ПТ – N*ПТ = 14737*6,06 – 89200 = 89306 - 89200 = 106 млн. руб.
Численность персонала в 2004 г. увеличилась на 23 чел. (с 14714 до 14737 чел.), что способствовало росту доходов на 106 млн. руб.
Изменение доходов за счет производительности труда:
Д(пт) = N’*ПТ’ – N’*ПТ = 104700 – 89306 = 15394 млн. руб.
Производительность труда в 2004 г. увеличилась на 1,04 млн. руб./ чел. ( с 6,06 до 7,1 млн. руб./ чел.), что способствовало росту доходов на 15394 млн. руб.
Совместное влияние = Д(N) + Д(пт) = 106 + 15394 = 15500 млн. руб.
Общее изменение доходов от перевозок в 2004 г. по сравнению с 2003 г. составило 15500 млн. руб. Таким образом, основное влияние на увеличение доходов оказало увеличение производительности труда.
Рисунок 10. Общая сумма доходов.
Абсолютный прирост доходов от перевозок составил положительную величину, что является показателем эффективной и производительной работы ОАО «Аэрофлот», что показано величиной разницы доходных отклонений и соответствует сумме совместного влияния (15500 млн. руб.).
В большей степени на изменение величины доходов от перевозок повлияла производительность труда и составила 15394 млн. руб., в меньшей степени повлияла численность рабочих - 106 млн. руб. В общей совокупности влияние составило 15500 млн. руб., влияние факторов составило около 99% и 1% от производительности труда и от численности рабочих, соответственно. Такое резкое соотношение двух факторов может зависеть от возросшей степени профессионализма и стажа работы, от небольшого изменения в численности персонала.
Анализ влияния структурных сдвигов на объем перевозок пассажиров, грузов и почты.
Таблица 9
Влияние структурных сдвигов на объем перевозок пассажиров.
Показатель |
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
Структура, % |
Аналитическая структура |
Влияние структурных сдвигов перевозок пассажиров, % | ||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 | |||
МВЛ |
4129,8 |
4647,6 |
70,7 |
70,5 |
79,5 |
8,8 |
ВВЛ |
1713,7 |
1942,5 |
29,3 |
29,5 |
33,3 |
4,0 |
Всего |
5843,5 |
6590,1 |
100,0 |
100,0 |
112,8 |
12,8 |
Iпасс = 6590,1/5843,5 = 1,128
Общее изменение объема пассажирских перевозок составило +12,8%. Изменение объема пассажирских перевозок на МВЛ в структуре привело к повышению объема перевозок на 8,8%. При этом на международные перевозки приходится более 70% перевезенных авиакомпанией пассажиров. Изменение объема пассажирских перевозок на ВВЛ увеличило объемы перевозок на 4%.
Таблица 10
Влияние структурных сдвигов на объем перевозок грузов и почты.
Показатель |
Перевезено грузов и почты, тыс. тонн. |
Структура, % |
Аналитическая структура |
Влияние структурных сдвигов перевозок пассажиров, % | ||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 | |||
МВЛ |
95,7 |
124,9 |
83,8 |
85,8 |
109,3 |
25,5 |
ВВЛ |
18,5 |
20,6 |
16,2 |
14,2 |
18,1 |
1,9 |
Всего |
114,2 |
145,5 |
100,0 |
100,0 |
127,4 |
27,4 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»