Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:50, курсовая работа
Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Экономический анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия";
. Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий;
Ведение………………………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.....4
2. Анализ динамики основных показателей работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13
3. Экономический анализ производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….......…..32
Список Литературы………………………………………………...................................33
Iгр = 145,5/114,2 = 1,274
Общее изменение объема грузовых перевозок составило +27,4%. Изменение объема грузовых перевозок на МВЛ в структуре привело к повышению объема перевозок на 25,5%. Это связано с увеличением парка грузовых самолетов ДС10 и более эффективным использованием грузовых отсеков пассажирских типов воздушных судов. Перевозки грузов по России осуществлялись на пассажирских типах воздушных судов. Изменение объема грузовых перевозок на ВВЛ увеличило объемы перевозок на 1,9%.
Анализ влияния структурных сдвигов на доходы предприятия.
На основе имеющихся данных проанализируем влияние сдвигов в структуре перевозок на выполнение плана по доходам предприятия.
Таблица 11
Влияние структурных сдвигов на доходы предприятия.
Показатель |
Доходы, тыс. руб. |
Структура, % |
Аналитическая структура, % |
Влияние структурных сдвигов на выполнение плана доходности перевозок, % | ||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 | |||
Доход от перевозок пассажиров, грузов, почты, млрд. руб. |
40,7 |
48,3 |
45,6 |
46,1 |
54,1 |
8,5 |
Доход от эксплуатационной деятельности, млрд. руб. |
48,5 |
56,4 |
54,4 |
53,9 |
63,3 |
8,9 |
Всего |
89,2 |
104,7 |
100 |
100 |
117,4 |
17,4 |
Iд = 104,7/89,2 = 1,174
Общее изменение доходов составило +17,4%, что в абсолютном значении составляет 15,5 млрд. рублей. Изменение дохода от перевозок пассажиров, грузов и почты в структуре общего дохода привело к росту доходности на +8,5%, то есть произошло увеличение с 48,3 млрд. рублей до 40,7 млрд. рублей. Изменение объема эксплуатационной деятельности повысило доходы предприятия на 8,9%, то есть произошло увеличение с 48,5 млрд. рублей до 56,4 млрд. рублей.
Анализ перевозок пассажиров в зависимости от количества перевезенных пассажиров и средней дальности полета.
Таблица 12
Анализ перевозок пассажиров.
ПО, млн. пкм |
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
Средняя дальность полета, км |
Скорректированный ПО, млн. пкм | ||||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
2003 |
2004 | ||
МВЛ |
14163,7 |
16171,5 |
4129,8 |
4647,6 |
3429,6 |
3479,5 |
15939,4 |
ВВЛ |
4038,9 |
4476,7 |
1713,7 |
1942,5 |
2356,8 |
2304,6 |
4578,1 |
Итого |
18202,6 |
20648,2 |
5843,5 |
6590,1 |
3115,0 |
3133,2 |
20517,5 |
Из таблицы 12 видно, что объём перевозок пассажиров, как и пассажирооборот в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился и равняется 127,7%. На международные перевозки приходится более 70% перевезенных авиакомпанией пассажиров и более 78% пассажирооборота.
Средняя дальность полета увеличилась в 2004 году и составила прирост в 5,8% к 2003 году. За год деятельность предприятия развивалась успешно и объём перевозок увеличился на 746,6 тыс. чел, а средняя дальность полета – на 18,2 км, соответственно, пассажирооборот Аэрофлота возрос в 1,1 раза, величина увеличения составила 2445,6 млн. пкм.
В абсолютном выражении изменение пассажирооборота за счет количества перевезенных пассажиров и средней дальности полета можно определить по методу цепных подстановок.
По линиям:
ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 16171,5 – 14168,7 = 2002,8 (млн. пкм)
ΔПО(N) = N'*l – N*l = 4647,6*3429,6 – 14163,7 = 15939,4 – 14163,7 = 1775,7 (млн. пкм)
ΔПО(l) = N'*l' – N'*l = 16171,5 - 15939,4 = 232,1(млн. пкм)
Совместное влияние = 1775,7 + 232,1 = 2007,8 (млн. пкм)
ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 4476,7 – 4038,9 = 437,8 (млн. пкм)
ΔПО(N) = N'*l – N*l = 1942,5*2356,8 – 4038,9 = 4578,1 – 4038,9 = 539,2 (млн. пкм)
ΔПО(l) = N'*l' – N'*l = 4476,7 - 4578,1 = - 101,4 (млн. пкм)
Совместное влияние = 539,2 – 101,4 = 437,8 (млн. пкм)
ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 20648,2 – 18202,6 = 2445,6 (млн. пкм)
ΔПО(N) = N'*l – N*l = 6590,1*3115,0 – 18202,6 = 20528,2 – 18202,6 = 2325,6 (млн. пкм)
ΔПО(l) = N'*l' – N'*l = 20648,2 - 20528,2 = 120 (млн. пкм)
Совместное влияние = 2325,6 + 120 = 2445,6 (млн. пкм)
Изменение пассажирооборота зависит от:
ΔПО(N) = N'*l – N*l = 6590,1*3115,0 – 18202,6 = 20528,2 – 18202,6 = 2325,6 млн. пкм.
Для этого определим пассажирооборот по фактически перевезенным пассажирам по каждым линиям и дальности полета предыдущего года.
ΔПО(стр) = 20517,5 - 20528,2 = -10,7 млн. пкм.
ΔПО(l) = 20648,2 - 20517,5 = 130,7 млн. пкм.
Таблица 13
Итоги расчетов влияния факторов на изменение пассажирооборота.
Перевезено пассажиров (N) |
Структура перевозок по ВЛ |
Средняя дальность полета (l) |
Итого | |
МВЛ |
1775,7 |
- |
232,1 |
2007,8 |
ВВЛ |
539,2 |
- |
- 101,4 |
437,8 |
Итого раздельно по линиям |
2314,9 |
- |
130,7 |
2445,6 |
По итоговой строке |
2325,6 |
- |
120 |
2445,6 |
С учетом структуры |
2325,6 |
-10,7 |
130,7 |
2445,6 |
Из таблицы 12 видно, что наибольшее влияние на пассажирооборот оказало число перевезенных пассажиров. По ВВЛ снижение средней дальности полета отрицательно повлияло на пассажирооборот – ПО по ВВЛ снизился на 101, 4 млн. пкм. Также отрицательно на пассажирооборот повлияла структура перевозок пассажиров по ВЛ. ПО за счет структуры перевозок снизился на 10,7 млн. пкм.
Список литературы
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»