Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цели выполнения курсовой работы:
. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Экономический анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия";
. Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий;

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия и его значение в обслуживаемом районе.....4
2. Анализ динамики основных показателей работы ОАО «Аэрофлот» за 5 лет….....13
3. Экономический анализ производственной деятельности ОАО «Аэрофлот» за 2004 год……………………………………………………………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….......…..32
Список Литературы………………………………………………...................................33

Файлы: 1 файл

kursach_analiz.docx

— 153.28 Кб (Скачать файл)

Iгр = 145,5/114,2 = 1,274

Общее изменение объема грузовых перевозок составило +27,4%. Изменение объема грузовых перевозок на МВЛ в структуре привело к повышению объема перевозок на 25,5%. Это связано с увеличением парка грузовых самолетов ДС10 и более эффективным использованием грузовых отсеков пассажирских типов воздушных судов. Перевозки грузов по России осуществлялись на пассажирских типах воздушных судов. Изменение объема грузовых перевозок на ВВЛ увеличило объемы перевозок  на 1,9%.

 

Анализ влияния структурных сдвигов на доходы предприятия.

На основе имеющихся данных проанализируем влияние сдвигов в структуре перевозок на выполнение плана по доходам предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Влияние структурных сдвигов на доходы предприятия.

Показатель

Доходы, тыс. руб.

Структура, %

Аналитическая структура, %

Влияние структурных сдвигов на выполнение плана доходности перевозок, %

2003

2004

2003

2004

Доход от перевозок пассажиров, грузов, почты, млрд. руб.

40,7

48,3

45,6

46,1

54,1

8,5

Доход от эксплуатационной деятельности, млрд. руб.

48,5

56,4

54,4

53,9

63,3

8,9

Всего

89,2

104,7

100

100

117,4

17,4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Iд = 104,7/89,2 = 1,174

Общее изменение доходов составило +17,4%, что в абсолютном значении составляет 15,5 млрд. рублей. Изменение дохода от перевозок пассажиров, грузов и почты в структуре общего дохода привело к росту доходности на +8,5%, то есть произошло увеличение с 48,3 млрд. рублей до 40,7 млрд. рублей. Изменение объема эксплуатационной деятельности повысило доходы предприятия на 8,9%, то есть произошло увеличение с 48,5 млрд. рублей до 56,4 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ перевозок пассажиров в зависимости от количества перевезенных пассажиров и средней дальности полета.

Таблица 12

Анализ перевозок пассажиров.

 

ПО, млн. пкм

Перевезено пассажиров, тыс. чел.

Средняя дальность полета, км

Скорректированный ПО, млн. пкм

2003

2004

2003

2004

2003

2004

МВЛ

14163,7

16171,5

4129,8

4647,6

3429,6

3479,5

15939,4

ВВЛ

4038,9

4476,7

1713,7

1942,5

2356,8

2304,6

4578,1

Итого

18202,6

20648,2

5843,5

6590,1

3115,0

3133,2

20517,5


Из таблицы 12 видно, что объём перевозок пассажиров, как и пассажирооборот в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился и равняется 127,7%. На международные перевозки приходится более 70% перевезенных авиакомпанией пассажиров и более 78% пассажирооборота.  

Средняя дальность полета увеличилась в 2004 году и составила прирост в 5,8% к 2003 году. За год деятельность предприятия развивалась успешно и объём перевозок увеличился на 746,6 тыс. чел, а средняя дальность полета – на 18,2 км, соответственно, пассажирооборот Аэрофлота возрос в 1,1 раза, величина увеличения составила 2445,6 млн. пкм.

 

В абсолютном выражении изменение пассажирооборота за счет количества перевезенных пассажиров и средней дальности полета можно определить по методу цепных подстановок.

По линиям:

  1. МВЛ

ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 16171,5 – 14168,7 = 2002,8 (млн. пкм)

ΔПО(N) = N'*l – N*l = 4647,6*3429,6 – 14163,7 = 15939,4 – 14163,7 = 1775,7 (млн. пкм)

ΔПО(l) = N'*l' – N'*l = 16171,5 - 15939,4 = 232,1(млн. пкм)

Совместное влияние = 1775,7 + 232,1 = 2007,8 (млн. пкм)

  1. ВВЛ

ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 4476,7 – 4038,9 = 437,8 (млн. пкм)

ΔПО(N) = N'*l – N*l = 1942,5*2356,8 – 4038,9 = 4578,1 – 4038,9 = 539,2 (млн. пкм)

ΔПО(l) = N'*l' – N'*l = 4476,7 - 4578,1 = - 101,4 (млн. пкм)

Совместное влияние = 539,2 – 101,4 = 437,8 (млн. пкм)

  1. Итоговая строка

ΔПО=ПО2004 – ПО2003= 20648,2 – 18202,6  = 2445,6 (млн. пкм)

ΔПО(N) = N'*l – N*l = 6590,1*3115,0 – 18202,6 = 20528,2 – 18202,6 = 2325,6 (млн. пкм)

ΔПО(l) = N'*l' – N'*l = 20648,2 - 20528,2 = 120 (млн. пкм)

Совместное влияние = 2325,6 + 120 = 2445,6 (млн. пкм)

Изменение пассажирооборота зависит от:

  • Количества перевезенных пассажиров
  • Структуры перевозок
  • Средней дальности полета
  1. Увеличение количества перевезенных пассажиров на 746,6 тыс. чел. (с 5843,5 тыс. чел. в 2003 г. до 6590,1 тыс. чел. в 2004 г.) повлекло увеличение пассажирооборота на 2325,6 млн. пкм.

ΔПО(N) = N'*l – N*l = 6590,1*3115,0 – 18202,6 = 20528,2 – 18202,6 = 2325,6 млн. пкм.

  1. На объем пассажирооборота оказывает влияние структура перевозок по воздушным линиям, так как пассажиры перевозятся на разное расстояние.

Для этого определим пассажирооборот по фактически перевезенным пассажирам по каждым линиям и дальности полета предыдущего года.

ΔПО(стр) = 20517,5 - 20528,2 = -10,7 млн. пкм.

  1. Увеличение средней дальности полета на 18,2 км (с 3115,0 км в 2003 г. до 3133,2 км в 2004 г.) повлекло увеличение пассажирооборота на 130,7 млн. пкм.

ΔПО(l) = 20648,2 - 20517,5 = 130,7 млн. пкм.

  1. Совместное влияние = 2325,6 – 10,7 + 130,7 = 2445,6 млн. пкм.

Таблица 13

Итоги расчетов влияния факторов на изменение пассажирооборота.

 

Перевезено пассажиров (N)

Структура перевозок по ВЛ

Средняя дальность полета (l)

Итого

МВЛ

1775,7

-

232,1

2007,8

ВВЛ

539,2

-

- 101,4

437,8

Итого раздельно по линиям

2314,9

-

130,7

2445,6

По итоговой строке

2325,6

-

120

2445,6

С учетом структуры

2325,6

-10,7

130,7

2445,6


 

Из таблицы 12 видно, что наибольшее влияние на пассажирооборот оказало число перевезенных пассажиров. По ВВЛ снижение средней дальности полета отрицательно повлияло на пассажирооборот – ПО по ВВЛ снизился на 101, 4 млн. пкм. Также отрицательно на пассажирооборот повлияла структура перевозок пассажиров по ВЛ. ПО за счет структуры перевозок снизился на 10,7 млн. пкм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  • Панченко Т.А., ЧерпаковаЕ.В.  Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «экономический анализ». – М.: ГУУ, 2009.
  • Aeroflot.ru
  • http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=607195#1
  • http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/UMK_DO/FRAME/13_4.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот»