Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:24, курсовая работа
Цель курсовой работы углубление и закрепление знаний и навыков в области оценки и анализа финансового состояния предприятия.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы способов абсолютных и относительных разниц в АХД;
2. Рассмотреть способ абсолютных и относительных разниц в АХД на примере предприятия Уральский филиал ОАО «МегаФон»;
3. Дать общую оценку финансового состояния предприятия ОАО «МегаФон» за отчетный период;
1. Текущая ликвидность
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (коэффициент покрытия; англ. current ratio, CR) — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).
Ктл = (ОА - ДЗд) / КО
где: Ктл – коэффициент текущей ликвидности; ОА – оборотные активы; ДЗд – долгосрочная дебиторская задолженность; КО – краткосрочные обязательства.
Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента 2 и более. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.
2. Быстрая ликвидность
Коэффициент быстрой ликвидности (иногда называют промежуточной или срочной ликвидности) — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс предприятия аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств.
Кбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / Текущие обязательства
Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.Нормальным считается значение коэффициента не менее 1.
3. Абсолютная ликвидность
Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним по сути средства:
Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства
4. Коэффициент покрытия
оборотных средств собственными источниками
формирования определяется как отношение
разности между суммой собственных средств
и долгосрочных кредитов и займов и стоимостью
внеоборотных активов к суммарным скорректированным
оборотным средствам предприятия.
Рекомендуемое значение коэффициента
- >0,1.
5. Коэффициент
восстановления
где Ктл.к - фактическое значение (на конец отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности, Ктл.н - значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода, Т - отчетный период, мес., 2 - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, 6 - нормативный период восстановления платежеспособности в месяцах.
Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значения больше 1, рассчитанный на нормативный период, равный 6 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Если этот коэффициент меньше 1, то предприятие в ближайшее время не имеет реальной возможности восстановить платежеспособность [11].
Проведем анализ ликвидности баланса по относительным показателям, данные представим в виде таблицы 2.9
Таблица 2.9
Анализ ликвидности баланса по относительным показателям
Наименование коэффициента | Норматив | Значение коэффициента | ||
2008г. | 2009г. | 2010г. | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2 | 0,18 | 0,11 | 0,11 |
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности | 0,6–0,8 | 0,55 | 0,54 | 0,92 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,0 | 0,89 | 0,92 | 1,74 |
Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования | >0,1 | -0,12 | -0,09 | 0,42 |
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности | >=1 | 0,67 | 0,47 | 1,07 |
Коэффициент абсолютной ликвидности и на начало и на конец анализируемого периода (2008 - 2010 гг.) находится ниже нормативного значения (0,2), что говорит о том, что значение коэффициента слишком низко и предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов. На конец 2010 г. значение показателя снизилось, и составило 0,11. Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6-0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. На начало 2008 г. значение показателя быстрой (промежуточной) ликвидности составило 0,55. На конец 2010 г. значение показателя увеличилось, что можно рассматривать как положительную тенденцию, и составило 0,92.
Коэффициент текущей ликвидности и на начало и на конец анализируемого периода (2008-2010 гг.) находится ниже нормативного значения (2,0), что говорит о том, что значение коэффициента слишком низко и предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. На конец 2010 г. значение показателя возросло, и составило 1,74.
Значение коэфициента покрытия оборотных средств собственными источниками формирования на начало 2008 г. ниже допустимого значения и составило –0,12. На конец 2010 г. значение показателя возросло, и составило 0,42.
Значение показателя восстановления платежеспособности на конец периода установилось на уровне 1,07, что говорит о том, что предприятие сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель больше единицы.
2.7 Расчет основных показателей рентабельности
Расчет показателей рентабельности
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | ± ∆ (2009-2008гг.) | ± ∆ (2010-2009гг.) |
Общая рентабельность, % | 7,62% | 0,42% | -41,33% | -7,20% | -41,75% |
Рентабельность продаж, % | 8,04% | 3,84% | -4,27% | -4,20% | -8,11% |
Рентабельность собственного капитала, % | 21,51% | 1,45% | -99,73% | -20,06% | -101,18% |
Рентабельность оборотных активов, % | 9,94% | 0,68% | -56,43% | -9,26% | -57,11% |
Рентабельность всех активов, % | 5,00% | 0,38% | -23,77% | -4,62% | -24,15% |
Рентабельность основной деятельности | 0,41% | 0,67% | 2,11% | 0,26% | 1,44% |
Рассматривая показатели рентабельности, следует отметить, что общая рентабельность уменьшилась в 2009 г. на 7,20%, в 2010 г. уменьшилась на 41,75%.
Рентабельность продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 4,20%, в 2010 г. уменьшилась на 8,11%.
Рентабельность собственного капитала в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 20,06%, в 2010 г. уменьшилась на 101,18%.
Рентабельность оборотных активов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 9,26%, в 2010 г. уменьшилась на 57,11%.
Рентабельность всех активов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 4,62%, в 2010 г. уменьшилась на 24,15%.
Рентабельность
основной деятельности в 2009 г. по сравнению
с 2008 г. увеличилась на 0,26%, в 2010 г. увеличилась
на 1,44%.
Заключение
Оценка финансового состояния предприятия – это комплексное исследование всех сторон его финансовой деятельности, особенно в системе антикризисного управления, с использованием соответствующих источников информации, изучением и измерением влияния факторов, причин и резервов, оценки работы и соизмерение ее результатов с затратами, обобщение результатов оценки и разработка необходимых мероприятий.
При проведении анализа финансового состояния ОАО «МегаФон», удалось выявить следующие тенденции работы данного предприятия за 2009-2010 гг.:
За анализируемый период финансовое положение предприятия ухудшается – к такому выводу можно прийти на основе проведённого анализа.
Анализ
выручки и себестоимости
Проведенный анализ по различным показателям деятельности предприятия позволил выявить факторы, способствующие снижению прибыльности общества: общеэкономический кризис в стране, а следовательно и спад реализации услуг и товаров, что стало причиной уменьшения объемов реализации; одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная кредиторская задолженность.
Применив способы абсолютных и относительных разниц к АХД ОАО «МегаФон» были сделаны следующие выводы:
На
основании вышеизложенного
Подводя
итог, можно сделать вывод о
месте и роли изучаемого предприятия:
ОАО “МегаФон” функционирует сравнительно
небольшое время, но, несмотря на это, предприятие
уже обозначило свои позиции на рынке
сотовой связи как в Магнитогорске, так
и на территории страны. Компания ОАО “МегаФон”
занимает свою нишу в общей доле абонентов,
хотя среди существующих мобильных операторов
не имеет столь прочных позиций в г. Магнитогорске.
Но несмотря на нестабильное финансовое
положение предприятия, оно остается конкурентоспособным
и и имеет тенденцию к упрочнению своих
позиций
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мегафон»