Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ объема транспортных услуг
3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов
4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
5. Анализ себестоимости транспортных услуг
6. Анализ финансовых результатов
7. Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия
8. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

АХД.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

1. Характеристика предприятия

2. Анализ объема транспортных услуг

3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов

4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

5. Анализ себестоимости транспортных услуг

6. Анализ финансовых результатов

7. Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

8. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список используемых источников

Приложения


Введение

 

Хозяйственно-финансовая деятельность АТП осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли.

Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности. Была бы способна обеспечить последовательное повышение благосостояния работников организации, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление сырьевых ресурсов, повышение прибыли.


1. Характеристика предприятия

 

Предприятие «Спецавтохозяйство» филиал ОАО «Читаэнерго». Местонахождение 672022 г. Чита «Спецавтохозяйство».

Основными видами деятельности являются:

1 Обеспечение предприятия ОАО «Читаэнерго», согласно заявок, эффективной и качественной организацией услуг;

2 Выполнение по договорам ремонта и обслуживания автотранспорта предприятий ОАО «Читаэнерго»;

3 Совершенствование организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждение аварий и повышение качества обслуживания;

4 Осуществление планирования, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности «САХ»;

5 Создание новой техники и технологии;

6 Исполнение требований по безопасности труда, пожарной безопасности;

7 Оказание автоуслуг на сторону по согласованию с ОАО «Читаэнерго»

8 Другие.

Указанные виды деятельности предприятие осуществляет за счет доходов от собственной деятельности.

Имущество составляют основные фонды, оборотные средства, а так же иное имущество, закрепленное за ним на праве владения и пользования.

Источником формирования финансовых ресурсов являются доходы, часть амортизационных отчислений и другие поступления, не противоречащие закону.

Деятельность осуществляется в рамках предусмотренных ОАО «Читаэнерго»


2. Анализ объема транспортных услуг

 

Для проведения анализа объема транспортных услуг рассчитаем показатели, характеризующие выполнение годовой производственной программы и оформим их в виде исходных данных для дальнейших расчетов в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Показатели работы АТП за год

Показатели

Обозначения

План

Отчет

Изменения, +/-

абсол.

%

Производственная база

Среднесписочное количество автомобилей, ед

Асс

6

6

-

-

Общая грузоподъемность автомобилей, т

q

66

54

-12

-18,18

Производственная программа эксплуатации автомобилей

Объём перевозок, тыс. т

Q

100,472

86,740

-13,732

-13,2

Грузооборот, тыс. т-км

Р

1105,187

954,140

-151,047

-13,67

Общий пробег автомобилей, тыс. км

Lобщ

22,000

22,000

-

-

Автомобиле-часы работы, тыс. ч

АЧр

10,078

9,959

-0,12

-1,18

Технико-эксплуатационные показатели

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

αв

0,85

0,84

-0,01

-1,16

Продолжительность работы автомобиля в наряде, ч

Тн

8

8

-

-

Средняя техническая (эксплуатационная) скорость, км/ч

30

30

-

-

Средняя грузоподъемность автомобиля

q

11

9

-2

-18,18

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

1

1

-

-

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч

tп-р

0,37

0,3

-0,07

-18,92

Коэффициент использования пробега

β

0,5

0,5

-

-

Средняя длина ездки с грузом, км

leг

11

11

-

-


 

Рассчитаем объем транспортной работы для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 тонну на основе данных таблицы 1:

 



Р =

Тн vт  q д Асс в Дк lег

, тыс.т-км (1)

lег+ vт  tп-р

 

где q – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

β – коэффициент использования пробега;

VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;

tп-р – время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч;

leг – длина ездки с грузом, км;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Асс – среднесписочное число автомобилей;

Дк – рабочие дни;

Тн – время в наряде, ч.

Грузооборот плановый:

Грузооборот фактический:

Рассчитаем годовой объем перевозок:

 

, тыс.т (2)

 

Годовой объем перевозок по плану:

= 100,472 тыс.т

Фактический объем перевозок за год:

= 86,740 тыс.т

Для анализа работы грузовых автомобилей, оплачиваемой по тарифам за отработанное время, рассчитаем число авточасов:

 

АЧр = Тн Асс в Дк , тыс.ч (3)

 

Плановое число авточасов:

АЧр = 8×6×0,85×247 = 10,078 тыс.ч

Фактическое число авточасов:

АЧр` = 8×6×0,84×247 = 9,959 тыс.ч

Общий пробег автомобилей за год рассчитаем по формуле

 

, тыс. км (4)

 

где Lг – общий груженый пробег всего парка автомобилей за год, который рассчитывается по формуле

 

, тыс. км (5)

 

Общий груженый пробег по плану:

= 11,000 тыс. км

Фактический груженый пробег:

= 11,000 тыс. км

Так как плановые и фактические показатели общего груженого пробега и коэффициента использования пробега одинаковые, будет верным равенство:

 

= 22,000 тыс.км

 

Общую грузоподъемность автомобилей рассчитаем по формуле

, т (6)

 

Общая плановая грузоподъемность:

= 66 т

Общая фактическая грузоподъемность:

= 54 т

Рассчитываем аналитический грузооборот (q фактическая, остальные изменившиеся показатели берём плановые):

Используя прием выравнивания начальных точек, определим абсолютные, относительные и допустимые отклонения показателей от плана.

Вычислим абсолютное отклонение:

 

АО =Р`- Р = -151,047 тыс. т-км

 

Вычислим допустимое отклонение:

 

ДО =Ра - Р = -200,943 тыс. т-км

 

Вычислим относительное отклонение:

 

ОО =Р`- Ра = 49,896 тыс. т-км

 

План по грузообороту по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году не выполнен на 151,047 тыс. т-км. Расчеты аналитического грузооборота показали, что автотранспортное предприятие с учетом имеющегося подвижного состава и структуры парка при сложившихся согласно отчету показателях выпуска автомобилей на линию, их грузоподъемности и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами должно было освоить грузооборот равный 904,244 тыс. т-км. По факту АТП выполнило перевозки в размере 954,140 тыс. т-км, т.е. использовало имеющиеся резервы (ОО=+49,896 тыс. т-км). Допустимое отклонение показывает тот грузооборот, который предприятие имело право недовыполнить (ДО=-200,943 тыс. т-км) вследствие изменения технико-эксплуатационных показателей.

Исходя из имеющихся технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, как изменения данных показателей относительно плановых влияют на изменение грузооборота (таблица 2).

Изменение грузооборота за счет изменения q, αв.:

 

Рi = Пi – 100 (7)

 

где Пi — процент выполнения плана по i-му показателю;

Р q = 81,82 - 100 = - 18,18 %

Р αв = 98,82 - 100 = -1,18 %

Изменение грузооборота за счет изменения tп-р:

 

Р tп-р = ( δ tп-р – 1) * 100 (8)

 

где δtп-р – поправочный коэффициент, учитывающий непропорциональное влияние величин, который находится по формуле

 

(9)

 

тогда:

= 1,0677

то:


Р tп-р = (1,0677 – 1) × 100 = 6,77 %

 

Таблица 2 – Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение грузооборота

ТЭП

План

Отчет

процент выполнения плана

Влияние изменений ТЭП на грузооборот, %

Тн

8

8

100%

0

30

30

100%

0

tп-р

0,37

0,3

81,08%

+6,77

αв

0,85

0,84

98,82%

-1,18

q

11

9

81,82%

-18,18

γ

1

1

100%

0

β

0,5

0,5

100%

0

Асс

6

6

100%

0

lег

11

11

100%

0

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности