Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:41, курсовая работа
Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ объема транспортных услуг
3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов
4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
5. Анализ себестоимости транспортных услуг
6. Анализ финансовых результатов
7. Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия
8. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Хозяйственно-финансовая деятельность АТП осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли.
Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности. Была бы способна обеспечить последовательное повышение благосостояния работников организации, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление сырьевых ресурсов, повышение прибыли.
Предприятие «Спецавтохозяйство» филиал ОАО «Читаэнерго». Местонахождение 672022 г. Чита «Спецавтохозяйство».
Основными видами деятельности являются:
1 Обеспечение предприятия ОАО «Читаэнерго», согласно заявок, эффективной и качественной организацией услуг;
2 Выполнение по договорам ремонта и обслуживания автотранспорта предприятий ОАО «Читаэнерго»;
3 Совершенствование организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждение аварий и повышение качества обслуживания;
4 Осуществление планирования, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности «САХ»;
5 Создание новой техники и технологии;
6 Исполнение требований по безопасности труда, пожарной безопасности;
7 Оказание автоуслуг на сторону по согласованию с ОАО «Читаэнерго»
8 Другие.
Указанные виды деятельности предприятие осуществляет за счет доходов от собственной деятельности.
Имущество составляют основные фонды, оборотные средства, а так же иное имущество, закрепленное за ним на праве владения и пользования.
Источником формирования финансовых ресурсов являются доходы, часть амортизационных отчислений и другие поступления, не противоречащие закону.
Деятельность осуществляется в рамках предусмотренных ОАО «Читаэнерго»
Для проведения анализа объема транспортных услуг рассчитаем показатели, характеризующие выполнение годовой производственной программы и оформим их в виде исходных данных для дальнейших расчетов в таблицу 1.
Таблица 1 – Показатели работы АТП за год
Показатели | Обозначения | План | Отчет | Изменения, +/- | |
абсол. | % | ||||
Производственная база | |||||
Среднесписочное количество автомобилей, ед | Асс | 6 | 6 | - | - |
Общая грузоподъемность автомобилей, т | q | 66 | 54 | -12 | -18,18 |
Производственная программа эксплуатации автомобилей | |||||
Объём перевозок, тыс. т | Q | 100,472 | 86,740 | -13,732 | -13,2 |
Грузооборот, тыс. т-км | Р | 1105,187 | 954,140 | -151,047 | -13,67 |
Общий пробег автомобилей, тыс. км | Lобщ | 22,000 | 22,000 | - | - |
Автомобиле-часы работы, тыс. ч | АЧр | 10,078 | 9,959 | -0,12 | -1,18 |
Технико-эксплуатационные показатели | |||||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αв | 0,85 | 0,84 | -0,01 | -1,16 |
Продолжительность работы автомобиля в наряде, ч | Тн | 8 | 8 | - | - |
Средняя техническая (эксплуатационная) скорость, км/ч | VТ | 30 | 30 | - | - |
Средняя грузоподъемность автомобиля | q | 11 | 9 | -2 | -18,18 |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 1 | 1 | - | - |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч | tп-р | 0,37 | 0,3 | -0,07 | -18,92 |
Коэффициент использования пробега | β | 0,5 | 0,5 | - | - |
Средняя длина ездки с грузом, км | leг | 11 | 11 | - | - |
Рассчитаем объем транспортной работы для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 тонну на основе данных таблицы 1:
Р = | Тн vт q д Асс в Дк lег | , тыс.т-км (1) |
lег+ vт tп-р |
где q – грузоподъемность автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега;
VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;
tп-р – время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч;
leг – длина ездки с грузом, км;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Асс – среднесписочное число автомобилей;
Дк – рабочие дни;
Тн – время в наряде, ч.
Грузооборот плановый:
Грузооборот фактический:
Рассчитаем годовой объем перевозок:
, тыс.т (2)
Годовой объем перевозок по плану:
= 100,472 тыс.т
Фактический объем перевозок за год:
= 86,740 тыс.т
Для анализа работы грузовых автомобилей, оплачиваемой по тарифам за отработанное время, рассчитаем число авточасов:
АЧр = Тн Асс в Дк , тыс.ч (3)
Плановое число авточасов:
АЧр = 8×6×0,85×247 = 10,078 тыс.ч
Фактическое число авточасов:
АЧр` = 8×6×0,84×247 = 9,959 тыс.ч
Общий пробег автомобилей за год рассчитаем по формуле
, тыс. км (4)
где Lг – общий груженый пробег всего парка автомобилей за год, который рассчитывается по формуле
, тыс. км (5)
Общий груженый пробег по плану:
= 11,000 тыс. км
Фактический груженый пробег:
= 11,000 тыс. км
Так как плановые и фактические показатели общего груженого пробега и коэффициента использования пробега одинаковые, будет верным равенство:
= 22,000 тыс.км
Общую грузоподъемность автомобилей рассчитаем по формуле
, т (6)
Общая плановая грузоподъемность:
= 66 т
Общая фактическая грузоподъемность:
= 54 т
Рассчитываем аналитический грузооборот (q фактическая, остальные изменившиеся показатели берём плановые):
Используя прием выравнивания начальных точек, определим абсолютные, относительные и допустимые отклонения показателей от плана.
Вычислим абсолютное отклонение:
АО =Р`- Р = -151,047 тыс. т-км
Вычислим допустимое отклонение:
ДО =Ра - Р = -200,943 тыс. т-км
Вычислим относительное отклонение:
ОО =Р`- Ра = 49,896 тыс. т-км
План по грузообороту по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году не выполнен на 151,047 тыс. т-км. Расчеты аналитического грузооборота показали, что автотранспортное предприятие с учетом имеющегося подвижного состава и структуры парка при сложившихся согласно отчету показателях выпуска автомобилей на линию, их грузоподъемности и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами должно было освоить грузооборот равный 904,244 тыс. т-км. По факту АТП выполнило перевозки в размере 954,140 тыс. т-км, т.е. использовало имеющиеся резервы (ОО=+49,896 тыс. т-км). Допустимое отклонение показывает тот грузооборот, который предприятие имело право недовыполнить (ДО=-200,943 тыс. т-км) вследствие изменения технико-эксплуатационных показателей.
Исходя из имеющихся технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, как изменения данных показателей относительно плановых влияют на изменение грузооборота (таблица 2).
Изменение грузооборота за счет изменения q, αв.:
Рi = Пi – 100 (7)
где Пi — процент выполнения плана по i-му показателю;
Р q = 81,82 - 100 = - 18,18 %
Р αв = 98,82 - 100 = -1,18 %
Изменение грузооборота за счет изменения tп-р:
Р tп-р = ( δ tп-р – 1) * 100 (8)
где δtп-р – поправочный коэффициент, учитывающий непропорциональное влияние величин, который находится по формуле
(9)
тогда:
= 1,0677
то:
Р tп-р = (1,0677 – 1) × 100 = 6,77 %
Таблица 2 – Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение грузооборота
ТЭП | План | Отчет | процент выполнения плана | Влияние изменений ТЭП на грузооборот, % |
Тн | 8 | 8 | 100% | 0 |
VТ | 30 | 30 | 100% | 0 |
tп-р | 0,37 | 0,3 | 81,08% | +6,77 |
αв | 0,85 | 0,84 | 98,82% | -1,18 |
q | 11 | 9 | 81,82% | -18,18 |
γ | 1 | 1 | 100% | 0 |
β | 0,5 | 0,5 | 100% | 0 |
Асс | 6 | 6 | 100% | 0 |
lег | 11 | 11 | 100% | 0 |