Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ объема транспортных услуг
3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов
4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
5. Анализ себестоимости транспортных услуг
6. Анализ финансовых результатов
7. Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия
8. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

АХД.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

 

За отчетный период на АТП изменились 3 технико-эксплуатационных показателя. Грузоподъемность подвижного состава (на -2) – показатель, определяющий производительность подвижного состава. На величину этого показателя влияет не только структура списочного парка, но и коэффициент выпуска автомобилей на линию, который снизился на 0,01. Этот коэффициент показывает насколько используется имеющийся парк автомобилей для работы на линии, учитывает автомобиле-дни в работе и в хозяйстве. Неполный выпуск подвижного состава на линию уменьшает грузооборот, иногда приводит к нарушению режима работы водителей и автомобилей, что в свою очередь нарушает график технического обслуживания подвижного состава и вызывает дополнительные расходы. Положительное влияние на грузооборот оказывает изменение показателя, учитывающего время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой. Но в связи с уменьшением грузоподъемности, снижение данного показателя не имеет значительного эффекта.

При правильной организации работы АТП возможно увеличение грузооборота. Для увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию следует сократить время простоя транспортных средств в ремонте и техническом обслуживании и простоев в выходные и праздничные дни. Так же следует сокращать простои технически исправных автомобилей, по причинам отсутствия топлива и шин. При планировании средств на эти цели, необходимо учитывать рост цен. Следует так же следить за своевременной постановкой транспортных средств на ТО и ремонт, что приведет к снижению простоев в хозяйстве. При увеличении коэффициента выпуска автомобилей на линию увеличится грузоподъемность, что приведет к увеличению грузооборота при неизменных остальных показателях.

 

3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов

 

Произведем анализ структуры (таблица 3) и технического состояния основных производственных фондов (ОПФ), а также определим обеспеченность АТП производственно-технической базой (ПТБ) и транспортными средствами.

 

Таблица 3 – Анализ структуры основных производственных фондов

Виды ОПФ

Стоимость ОПФ, тыс.р

Структура, процентов %

Изменение стоимости

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

абсолютная, тыс.р

относительная, процентов %

Всего, тыс.руб:

8111

8449

100

100

338

104,17

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Здания

1259

717

15,52

8,49

-542

56,95

сооружения

63

62

0,78

0,73

-1

98,4

машины и оборудование

2578

2196

31,78

25,99

-382

85,18

транспортные средства

4175

5454

51,47

64,55

1279

130,63

производственный инвентарь

36

20

0,44

0,24

-16

55,5

Введено

1954

-

-

Выбыло

753

-

-

Износ

47

-

-


 

Рассчитаем коэффициенты обновления, выбытия, износа, обеспеченности всеми видами ОПФ.

Коэффициент обновления:

 

(10)

 

Коэффициент выбытия:

 

(11)

 

Коэффициент износа:

 

(12)

 

Коэффициент обновления показывает интенсивность ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей (kобн=0,23). Коэффициент выбытия показывает интенсивность выбытия производственных мощностей (kвыб=0,09). Рост данных коэффициентов показывает увеличение годности основных производственных фондов. Значения коэффициентов показывают, что основные производственные фонды обновлены на 23% от общей суммы ОПФ, а выбыло 9%. Коэффициент износа показывает степень изношенности основных фондов. kизн=0,005, это указывает на то, что основные производственные фонды изношены меньше чем на 1%.

Рассчитаем показатели фондоотдачи (Фо) в отчетном периоде исходя из данных таблицы 4 (на начало и на конец периода).

 

Таблица 4 – Показатели эффективности использования ОПФ

Показатель

План

Факт

Отклонение

Доход, всего, тыс.руб.

13383,4

14098,1

714,7

ОПФ, всего, тыс.руб.

8111

8449

338

В т.ч. транспорт, тыс.руб.

4175

5454

1279

ПТБ, тыс.руб.

3936

2995

-941

Фондотдача

1,65

1,67

0,02


 

Фондоотдача:

 

(13)

 

тогда:

Фо=

Фо`=

Изменение фондоотдачи за текущий год:

 

(14)

 

Фо=1,67-1,65=0,02

Влияние изменения общей суммы доходов на фондоотдачу:

 

ΔФод = Фо (15)

где Iфо – индекс изменения фондоотдачи;

IОПФ – индекс изменения ОПФ.

IОПФ = = 1,042

Iоф = = 1,012

ΔФод = 1,65

Влияние изменения доходов от каждого вида деятельности АТП:

 

ФоДi= Фо (I Фо

У’Дi

1

 

УДi

) (16)

100

IОПФ

100


 

где У’Дi, УДi — удельный вес доходов от каждого вида деятельности по отчету и плану в общей сумме доходов соответственно, %.

Влияние изменения доходов от перевозок по сдельным тарифам:

= 0,04

Влияние изменения доходов от перевозок по почасовым тарифам:

= 0,05

Влияние изменения объемов перевозок (т-км) и средней доходной ставки (за 1 т-км):

 

(17)

(18)

 

где IP, Id – индексы изменения грузооборота и средней доходной ставки соответственно.

Влияние числа отработанных авточасов и средней доходной ставки (за 1 авточас):

 

(19)

(20)

 

где IАЧ, IdАЧ – индексы изменения значений автомобиле-часов работы и средней доходной ставки за 1 авточас соответственно.

Влияние изменений общей стоимости ОПФ:

 

ΔФоОПФ = Фо (21)

 

ΔФоОПФ = 1,65 = - 0,07

Влияние на фондоотдачу изменения стоимости подвижного состава и производственно-технической базы рассчитаем по формуле:

 

ΔФоi = Фо (22)

 

где Уi и У’i – соответственно плановая и отчетная доли стоимости составляющей части, %, производственных фондов (производственно-техническая база, подвижной состав), в общей стоимости ОПФ;

ΔФоПС = 1,65 = -0,25

ΔФоПТБ = 1,65 = 0,18

Результаты расчетов по формированию фондоотдачи за счет изменения доходов и стоимости ОПФ представлены в схеме на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Схема формирования фондоотдачи

 

Фондоотдача в денежном выражении измеряется как величина дохода, приходящегося на рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Анализ фондоотдачи за счет воздействия изменения составляющих дохода показал, что на фондоотдачу положительно повлияли доходы от всех видов перевозок (почасовые и сдельные). Изменение фондоотдачи составило 0,02 копейки, что свидетельствует о ее увеличении за отчетный период. Уменьшение фондоотдачи за счет объемных показателей – грузооборота, числа отработанных авточасов – составило 0,11 копеек (-0,1+(-0,01)), в частности это было вызвано снижением грузоподъемности автомобилей и снижением коэффициента выпуска их на линию. Прирост фондоотдачи в результате изменения показателей средних доходных ставок за 1 т-км и за 1 авточас составил 0,2 копейки (0,14+0,06). Анализ влияния на фондоотдачу факторов второй группы, т.е. тех, которые воздействуют на конечный результат за счет изменения стоимости ОПФ, показал, что фондоотдача снизилась, за счет увеличения стоимости подвижного состава. Снижение стоимости ПТБ оказало положительное влияние на фондоотдачу. Общий уровень доходов увеличился по сравнению с планом на 714,7 тыс. р, а стоимость ОПФ увеличилась на 338 тыс.руб., это привело к увеличению фондоотдачи на 1,01 %. Рост фондоотдачи может быть обеспечен за счет увеличения производительности подвижного состава, сокращения его простоев, оптимальной загрузки, совершенствования основных производственных фондов.

Анализ эффективности использования подвижного состава.

1)                 Коэффициент экстенсивного использования подвижного состава:

 

kэкст= ; (23)

 

где АЧ, АЧ’ – автомобиле-часы работы по плану и по отчёту соответственно;

2)                 Коэффициент интенсивного использования подвижного состава:

 

kинт.исп.=, (24)

 

где W`, W – вырботка по плану и по отчёту соответственно, т.-км.

3)                 Коэффициент интегральной нагрузки:

 

kинтегр. нагр (25)

 

kэкст = 9959/10078 = 0,99;

kинт = 954140/1105187 = 0,86;

kинтегр. нагр.= 0,99 ∙ 0,86 = 0,85.

Показателем, характеризующим использование по времени служит коэффициент экстенсивного использования подвижного состава, который равен 0,99. kэкст-1= – 0,01 означает, что доля потерь рабочего времени на предприятии в пределах запланированного времени использования автомобилей уменьшилась на 1%, так как рабочее время (АЧ) в отчётном году уменьшилось на 119 авточасов по сравнению с планом, из-за снижения коэффициента выпуска автомобилей на линию.

Использование подвижного состава по производительности характеризуется коэффициентом интенсивного использования (интенсивной нагрузки), который равен 0,86. 1 – kинт= 0,14, показывает величину возможного роста производительности подвижного состава. В данном случае подвижной состав не увеличивает свою производительность.

Обобщающим показателем, характеризующим использование подвижного состава по времени и производительности, является коэффициент интегральной нагрузки, который равен 0,85. Он означает, что на данном предприятии подвижной состав используется по времени и производительности на 85%.

 

4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

 

Изучим состав, структуру и движение трудовых ресурсов в соответствии с таблицей 5, определим обеспеченность АТП водителями.

 

Таблица 5 – Анализ производительности труда

Показатели

План

Отчет

Выполн. плана%

Структура %

план

отчет

Доходы, тыс.р

13383,4

14098,1

105,3

100

100

В т.ч сдельные авто

6046,8

6369,7

105,3

45,2

45,2

Почасовыми

7336,6

7728,4

105,3

54,8

54,8

Числ-сть произв. персонала

111

109

98,2

100

100

В т.ч водители

14

14

100

12,6

12,8

Рем. рабочие

34

28

82,4

30,6

25,7

Прочие

63

67

106,4

56,8

61,5

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности