Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:41, курсовая работа
Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ объема транспортных услуг
3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов
4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
5. Анализ себестоимости транспортных услуг
6. Анализ финансовых результатов
7. Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия
8. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Для анализа обеспеченности пересчитаем численность водителей на фактически выполненные автомобиле часы в наряде.
Расчет аналитического плана по численности водителей:
(26)
где ФРВ – фонд рабочего времени одного водителя по плану, ФРВ = 1329,
kв – коэффициент выполнения норм выработки, kв = 1.
Nав=(9959/1329)*1= 8.
Определим абсолютное отклонение от плановой численности водителей:
АО = N` - N = 14 – 14 = 0 чел
Относительное отклонение:
ОО = N` - Nа = 14 – 8 = 6 чел
Допустимое отклонение:
ДО = Nа – N = 8 – 14 = -6 чел.
Из расчетов следует, что абсолютного недостатка на АТП в водителях нет, но при этом предприятие имело возможность допустить снижение численности водителей на 6 человек относительно плана. Относительное отклонение показало разницу между необходимым количеством водителей и их фактической численностью, это указывает на то, что предприятием был сэкономлен труд работающих водителей.
Произведем анализ производительности труда на основе данных таблицы 5. Начнем со сравнения фактической производительности труда (исчисленной в стоимостном выражении) с плановой.
Производительность труда:
W = (27)
W = = 120,6
W` = = 129,3
Определим влияние показателей на изменение производительности труда:
W =W`-W=129,3 - 120,6 = 8,7 (28)
= 7,2 %
1. Влияние изменения численности, в том числе за счет изменения различных групп производственного персонала:
(29)
где ПN — процент выполнения плана по численности;
- плановый и отчетный удельный вес работников в общей численности персонала соответственно
ΔWN = = 1,8 %
= 0,03 %
= 5,46 %
= -3,66 %
2. Влияние изменения доходов, в том числе от различных видов деятельности:
WД = =∑УДi/ПN(ПДi-100) (30)
где ПN - процент работающих (таблица 3);
ПД – процент выполнения плана по доходам;
УДi — доля доходов от i-го вида деятельности в общей сумме доходов, %.
WД = = 5,4 %
WДсд = = 2,44 %
WДпоч = = 2,96 %
3. Влияние грузооборота и средней доходной ставки на производительность труда через доходы от перевозок автомобилей, работающих по сдельному тарифу:
(31)
(32)
-6,3%
= 8,74%
4. Влияние на производительность числа отработанных авточасов и средней доходной ставки (за 1 авточас) через доходы от перевозок «почасовых» автомобилей:
(33)
(34)
= -0,66
= 3,62
5. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность труда через изменение грузооборота:
ΔWi = (33)
где ΔPi – изменение грузооборота за счет i-го технико-эксплуатационного показателя;
ПN - процент работающих.
ΔWq = = 8,4
ΔWав = = 1
ΔWtп-р = = 3,1
6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность труда через изменение грузооборота:
ΔWi = (34)
где ΔАЧi – изменение количества авточасов за счет i-го технико-эксплуатационного показателя;
ΔWав = = -0,66
Результаты расчетов по влиянию различных факторов на производительность труда сведены в схему на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема влияние основных факторов на производительность труда
В отчетном периоде произошел прирост производительности труда на 7,2%. Влияние на увеличение производительности оказало увеличение доходов от перевозок (+5,4%). В частности изменение доходных ставок от сдельных (+8,74%) и почасовых перевозок (+3,62%).
Отрицательное влияние на производительность труда оказало невыполнение плана по грузообороту за счёт изменения технико-эксплуатационных показателей. Производительность труда снизилась за счёт уменьшения таких технико-эксплуатационных показателей, как грузоподъемность (-8,4%) и коэффициент выпуска подвижного состава на линию (-1%). За счёт уменьшения времени простоев под погрузкой-разгрузкой, производительность труда увеличилась на (2,44%). Так же отрицательное влияние оказало уменьшение автомобиле-часов работы, а конкретнее снижение коэффициента выпуска автомобилей на линию (-0,66)
Прирост производительности труда за счет изменения численности производственного персонала в отчетном периоде по сравнению с планом составил 1,8%, на него положительно повлияло уменьшение штатной численности ремонтных рабочих на 6 человек (5,46%) и оставшееся неизменным количество водителей (0,03%). Отрицательно повлияло увеличение численности прочего персонала на 4 человека (-3,66).
Исходя из выше изложенного, сделаем вывод о том, что предприятию нужно улучшать систему ТО и ремонта, повышать качество и степень соблюдения графиков ТО и ремонтов, совершенствовать материально-техническое снабжение, расширять клиентуру. В лучшей степени планировать погрузо-разгрузочные работы, в том числе согласовывать графики работы с погрузо-разгрузочными пунктами. По возможности сократить численность производственного персонала.
Произведем анализ эффективности использования фонда оплаты труда, для этого определим:
Определим плановый и фактический фонд оплаты труда:
ФОТ=N×ЗПср (35)
ФОТ=111 × 3,250 = 360,750 тыс.р
ФОТ`=109 × 4,590 = 500,310 тыс. р
1) Аналитический (пересчитанный) фонд оплаты труда:
ФОТа = ЗПср×N` (36)
где ЗПср – средняя заработная плата одного работника за год, тыс. руб.;
N` - численность персонала по отчету.
ФОТа = 3,250 × 109 = 354,250 тыс.р
Абсолютное отклонение:
АОФОТ = ФОТ` - ФОТ = 139,560 тыс. р
Относительное отклонение:
ООФОТ = ФОТ` - ФОТа = 146,06 тыс. р
2) Влияние изменения численности персонала на фонд оплаты труда:
3)
ФОТN = (N` - N) ЗПср (37)
ФОТN = (109 - 111) × 3,250 = -6,5 тыс.р
4) Влияние изменения средней заработной платы на фонд оплаты труда:
транспортный услуга производственный фонд
ФОТЗПср = (ЗПср`- ЗПср) N ` (38)
ФОТЗПср = (4,590 - 3,250) × 109 = 146,06 тыс. р
5) Влияние изменения производительности труда на ФОТ:
ФОТw = (39)
ФОТw = (109 - 111) × 3,250 = - 6,5 тыс.р.
6) Влияние изменения доходов на ФОТ:
ФОТД= (40)
ФОТД = 5,926 × 3,250 = 19,26 тыс.р.
7) Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы:
kс = Пw/ПЗПср (41)
где ПW и ПЗПср – процент выполнения плана по производительности труда и средней заработной плате соответственно.
kс = 107,2/141,23=0,76
Так как (kc=0,76) меньше единицы, рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы, что свидетельствует о нерациональной системе управления, особенно в области финансов. Анализируемая ситуация повышает себестоимость перевозок за счет увеличения доли заработной платы в общих затратах организации. Относительное отклонение равное 146,06 тыс. р. означает, что имеет место перерасход ФОТ. Положительное влияние на экономию ФОТ оказало изменение численности персонала и производительности труда. Отрицательная динамика в отношении влияния на ФОТ сложилась в направлении увеличения средней заработной платы и изменения доходов.
Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется отдельно. По смете затрат проводится оценка структуры затрат и сравнение фактической величины затрат с нормативной (плановой) по каждой статье в отдельности с выявлением причин отклонения.
Са = Сасд+Сапоч (42)
Сасд = Зсд×Р` (43)
Сапоч = Зпоч×АЧ` (44)
где Зсд и Зпоч – расходы на 1 т-км и на 1 авточас работы соответственно по плану, р. (таблица 6 и таблица 7).
Аналитическая себестоимость по сдельным перевозкам:
Сасд = 4,15 × 954,140 = 3959,7 тыс.р
аналитическая себестоимость по почасовым перевозкам:
Сапоч = 572,39 × 9,959 = 5700,4 тыс.р
тогда общая аналитическая себестоимость составит:
Са = 3959,7 + 5700,4 = 9660,1 тыс.р.
Таблица 6 – Себестоимость перевозок, выполняемых сдельными грузовыми автомобилями
Показатель и статья затрат | План | Отчет | Выполнение плана, % | Затраты на 1 т.-км, руб | Аналитические затраты | |
План | Отчет | тыс.руб | ||||
Грузооборот, тыс. т.-км | 1105,187 | 954,140 | 86,33 | - | - | - |
Доходы, тыс.руб | 13383,4 | 14098,1 | 105,34 | - | - | - |
Расходы по сдельным авто | 4589,5 | 6241,6 | 136 | 4,15 | 6,54 | 3959,7 |
Плановая себестоимость составляет 10358,1 тыс.р, а фактическая себестоимость составляет 12269,4 тыс.р.
Таблица 7 – Себестоимость перевозок, выполняемых почасовыми грузовыми автомобилями
Показатель и статья затрат | План | Отчет | Выполнение плана, % | Затраты на 1авточас руб | Аналитические затраты | |
План | Отчет | тыс.руб | ||||
Автомобиле-часы работы, тыс.ч | 10,078 | 9,959 | 98,82 | - | - | - |
Доходы, тыс.руб | 13383,4 | 14098,1 | 105,34 | - | - | - |
Расходы по почасовым авто | 5768,6 | 6027,8 | 104,5 | 572,39 | 605,26 | 5700,4 |