Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:41, курсовая работа
Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ объема транспортных услуг
3. Анализ состояния и использования основных производственных фондов
4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
5. Анализ себестоимости транспортных услуг
6. Анализ финансовых результатов
7. Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия
8. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
В нашем случае, предприятие относится к среднему по величине.
Репутация предприятия оценивается экспертным путем, на основе накопленных данных коммерческим банком, инвестиционным фондом, местной администрацией, партнером предприятия. Приняты следующие критерии: плохая репутация – 50 баллов, средняя – 100 баллов, хорошая – 150 баллов.
Общий балл, от которого зависит рейтинг предприятия, определяется как среднеарифметическая величина: сумма баллов с учетом поправочных коэффициентов делится на 15 (число применяемых показателей).
Кобщ = 1357,17/13 = 104 балла (75)
По рейтингу предприятия подразделяются на пять классов. Данное предприятие относится к высшему классу — более 100 баллов. Абсолютно устойчивая платежеспособность. Высокая кредитоспособность, предполагающее применение кредитных и процентных льгот. Возможная продажа ценных бумаг — с коэффициентом не менее 1,5 номинала (без учета инфляции).
Филиал ОАО «Читаэнерго» предприятие «Спецавтохозяйство» занимается обеспечением ОАО «Читаэнерго» автотранспортными услугами, ремонтом и обслуживанием автотранспорта ОАО «Читаэнерго».
В отчетном периоде произошло снижение грузооборота на 151,047 тыс. т-км. Изменение грузоподъемности напрямую связанно с изменением технико-эксплуатационных показателей. Так, из-за снижения грузоподъемности транспортных средств, грузооборот снизился на 18,18 %; уменьшение времени простоев под погрузкой-разгрузкой увеличило грузооборот на 7%.
За отчетный период стоимость основных фондов возросла на 338 тыс. рублей (+4 %) и составила 8449 тыс. рублей. Введено основных фондов на 1954 тыс. рублей, выбыло на 753 тыс. рублей.
Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется фондоотдачей. Фондоотдача увеличилась на 0,02 руб. Значит, ОПФ использовались эффективно.
Общий уровень доходов увеличился по сравнению с планом на 714,7 тыс. рублей. (+ 5,3%), это привело к увеличению фондоотдачи на 0,08 %.
В отчетном периоде произошел прирост производительности труда на 8,7 тыс.р/чел (7,2%). Влияние на увеличение производительности оказало увеличение доходов от перевозок (+5,4%). Изменение грузооборота оказало отрицательное влияние на производительность (-6,3%)
Изменение численности работников оказало положительное воздействие на производительность труда (+1,8%), из-за уменьшения численности ремонтного персонала производительность увеличилась на 5,46%, увеличение численности вспомогательного персонала способствовало снижению на 3,66%.
Отрицательное влияние на производительности труда оказало невыполнение плана по грузообороту за счёт невыполнения плана по технико-эксплуатационным показателям. Производительность труда снизилась на 8,4% за счёт уменьшения такого технико-эксплуатационного показателя, как грузоподъемность, на 1% за счёт уменьшения коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличилась 3,1% за счет уменьшения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.
Фонд оплаты труда увеличился по сравнению с прошлым годом на 139,560 тыс.рублей. В связи со снижением численности персонала на АТП фонд оплаты труда уменьшился на 6,5 тыс.рублей. Из-за роста средней заработной платы фонд оплаты труда увеличился на 146,06 тыс.рублей.
Так как коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы (kc=0,76) меньше единицы, рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы. Это опять же связанно со снижением производительности, из-за простоев транспортных средств. Увеличение заработной платы происходящее быстрее роста производительности труда приводит к увеличению себестоимости предоставляемых услуг.
Общий уровень расходов увеличился на 1911,3 тыс. рублей. (+ 18,4%). В частности с увеличением затрат на перевозки сдельными автомобилями 1652,1 тыс. рублей и почасовыми на 259,2 тыс. рублей
В результате влияния на себестоимость затрат и объёма перевозок произошло её увеличение на 2,9 руб. Из-за увеличения суммы затрат в отчётном году, себестоимость увеличилась на 2 руб./т.-км, а из-за снижения выполненного объема работ себестоимость увеличилась на 0,89 руб./т.-км.
Финансовое состояние предприятия нестабильное. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств принимает значение ниже единицы (0,75), что свидетельствует о недостатке собственных средств. Так же наблюдается недостаток для формирования запасов и затрат (-514 тыс. рублей). Отсутствует запас устойчивости финансового состояния (-13,1 дней) и наблюдается недостаток средств на одну тысячу рублей запасов (-246,99).
Все изменения основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период во многом зависели от снижения грузооборота и неэффективного изменения числа работающего персонала. Значительное влияние оказали длительные простои автотранспортных средств на транспортном обслуживании и ремонте. Предприятию необходимо следить за графиком постановки машин на техническое обслуживание, более качественно планировать средства на эти цели, и держать какой-либо запас средств на непредвиденные поломки и расходы. Так же при простоях автотранспортных средств высвобожденных водителей при возможности следует временно переводить на другую работу, например в ремонтный цех.
По результатам анализа можно наметить пути улучшения работы предприятия: значительное сокращение и устранение не планируемых расходов и потерь; сокращение времени нахождения машин в ремонте; улучшение технического состояния автопарка; расширить ассортимент предлагаемых услуг на основе потребностей рынка автомобильных услуг и пересмотреть целесообразность численности каждой группы производственного персонала.
В данной курсовой работе были изучены основы анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для исследования было выбрано предприятие «Спецавтохозяйство» филиал ОАО «Читаэнерго», занимающееся, как одним из видов деятельности, предоставлением транспортных услуг сторонним организациям.
Анализ финансового состояния предприятия позволяет оценить основные причины снижения плановых показателей и определить возможные способы их повышения
1 Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1990. — 319 с.
2 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. — М.: ПРИОР, 1996. — 123 с.
3 Карманова Е.В. «Анализ хозяйственной деятельности на автотранспортных предприятиях»: Метод.указ. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 35с.
4 Будрин А.Г., Будрина Е.В., Григорян М.Г. и др.; Под редакцией Кононовой Г.А. «Экономика автомобильного транспорта» – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
Размещено на Allbest.ru