Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – овладение методами и приемами проведения экономического анализа хозяйственной деятельности железной дороги.
При выполнении курсового проекта необходимо:
изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 3
ОБЪЕМА РАБОТЫ ДОРОГИ 3
2. АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ 8
3. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 12
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 18
5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК 23
6. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГ

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД.docx

— 328.46 Кб (Скачать файл)

Анализ  производительности вагона, ткм 

Номер

Факторы

Подстановки

Разность подстановок

подстановки

1 + α

А

1

2

3

 

4

1

295

1,302

41,2

9334,869

 

2

295

1,302

41,2

9334,869

0,000

3

295

1,323

41,2

9186,697

-148,173

4

295

1,323

41,9

9342,782

156,085

 

Баланс отклонений

7,912

7,912


 

Из приведенных расчетов видно, что среднесуточная производительность вагона увеличилась в общем на 7,91 ткм, причем на 156,08 ткм - за счет увеличения доли порожнего пробега на 0,021 и динамической нагрузки на 0,7 т. и на -148,17 за счет увеличения доли порожнего пробега на 0,021 при неизменных остальных показателях.

Далее рассчитывают отклонение рабочего парка вагонов от базового значения в зависимости от объема перевозок  и производительности вагона, а также  анализ отклонений рабочего парка по факторам среднесуточной производительности вагона.

Величину рабочего парка вагонов  по базе и по факту определяют по следующей формуле:

.

= 87688*106/365*9334,869=25 736 (вагонов),

= 93902*106/365*9342,782= 27 536 (вагонов).

Используя способ абсолютных разниц, рассчитаем отклонение фактического рабочего парка вагонов от базового в зависимости от объема перевозок и  производительности  вагона:

= (93902-87688)*106 / 365*9334,869= 1824 (вагонов),

= (1/9342,782– 1/9334,869) * (93902*106/365) = -23 (вагонов).

Проверка: np1 – np0 =

+

27 536 - 25 736 = 1824 - 23

1800 = 1800

Затем, используя способ долевого распределения, проведем анализ отклонений рабочего парка вагонов по факторам, определяющим среднесуточную производительность вагона.

На первом этапе рассчитывают коэффициент  долевого распределения k по формуле:

= -23 / (7,912) = -2,95

На втором этапе измеряется влияние на величину рабочего парка:

- среднесуточного  пробега вагона  = -2,95*0= 0 (вагонов);

- коэффициента порожнего пробега

= -2,95*(-148,17)= 437 (вагонов);

- динамической нагрузки  на груженный вагон

= -2,95*156,08= - 460 (вагонов).

Проверка:

np(Hв)=
+
+

-23 = 437 - 460 => -23 = -23.

Результаты  расчетов оформим в виде рис.2.2.



 


 


 

 

 

 

Рис. 2.2. Схема влияния показателей, определяющих изменение величины рабочего парка

Рабочий парк вагонов фактически увеличился на 1800 вагонов. Увеличение грузооборота в эксплуатационных ткм на 6092 млн.ткм привело к увеличению рабочего парка вагонов на 1824 вагона. А снижение на 23 вагона объясняется увеличением производительности вагона на 7,912 ткм. В свою очередь на производительность вагона примерно в равной степени повлияли и динамическая нагрузка ( -460 вагонов) и доля порожнего пробега вагона ( +437 вагонов).

 

3. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Важной частью анализа хозяйственной  деятельности железной дороги является анализ эксплуатационных расходов и  себестоимости перевозок.

Для факторного анализа эксплуатационных расходов и себестоимости используют информацию о затратах на перевозки (Ф-6 жел), о темпах изменения грузооборота, пассажирооборота и показателей работы подвижного состава (ЦО-1, ЦО-5), данные по калькуляции расходов по видам перевозок, по видам тяги.

В данной работе определим влияние изменения объема перевозок и их себестоимости на величину эксплуатационных расходов. Для анализа используем метод корректировок.

Взаимосвязь факторов, определяющих величину эксплуатационных расходов, представлена формулой:

,

где     Э – эксплуатационные расходы, млн. руб.;

 – объем перевозок, млн.  прив.ткм;

 – средняя себестоимость  перевозок, коп. за 10 прив.ткм.

На первом этапе определим эксплуатационные расходы, скорректированные на выполненный объем перевозок:

= 11170*1,058856 = 11 827 млн.руб.

где  Э0 – эксплуатационные расходы по базовому периоду, млн. руб.;

 – коэффициент корректировки  по приведенным ткм.

Изменение эксплуатационных расходов под влиянием изменения объема перевозок и себестоимости определим по следующим формулам:

= 11170 - 11827= -657 (перерасход)

= 11827 – 11270 = 557 (экономия)

 

Проверка: Э01 =

+

11170-11270 = -657 + 557 => -100 = -100

На втором этапе оценим влияние на расходы факторов, определяющих уровень себестоимости перевозок: объема перевозок, структуры перевозок по их видам и типам тяги, качественных показателей использования подвижного состава, нормы затрат и цен, разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.

Важным условием для анализа  себестоимости является предварительная  группировка эксплуатационных расходов по степени зависимости от объема перевозок, по видам перевозок и  типам тяги.

Расчеты группировки сводятся в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Группировка эксплуатационных расходов

Показатели

Удельный вес

в общей сумме расходов, %

Абсолютное

значение,

млн. руб.

Расходы по базовому периоду

в том числе:

независящие от объема перевозок

зависящие от объема перевозок:

  • грузовых

в том числе по типам  тяги:

  • электотяга
  • теплотяга
  • расходы общие для всех типов тяги
  • пассажирских

в том числе по типам  тяги:

  • электротяга (без МВС)
  • теплотяга
  • МВС
  • расходы общие для всех видов тяги

100,00

 

67,5

32,5

25,3

 

11,4

6,9

7,0

7,2

 

2,3

1,6

1,2

2,1

11170

 

7540

3630

2826

 

1273

771

782

804

 

257

179

134

235


 

 

Произведем оценку влияния отдельных факторов на изменение себестоимости перевозок:

1. Влияние себестоимости на расходы  в связи с изменением объема  перевозок:

= 7540*1,058856-7540 = 444 (млн.руб.) - экономия

где – независящие   от   объема   перевозок    расходы    по    базовому периоду.

2. Влияние на расходы изменений  структуры перевозок по их  видам:

где – базовое значение зависящих от объема перевозок расходов.

3. Влияние на расходы изменения  соотношения между тарифными и эксплуатационными ткм:

(млн.руб.) -перерасход,

где – базовое значение зависящих расходов в грузовом движении.

4. Влияние  на  расходы изменения  структуры перевозок по типам  тяги:

= 0,3941-8,13 = -7,74 (млн.руб.) – экономия,

где – изменение расходов за счет влияния изменения структуры перевозок по типам тяги  соответственно  в  грузовом и пассажирском движении:

а) по грузовым перевозкам:

= =

=

где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу и общие для всех типов тяги.

б) по пассажирским перевозкам:

= + =

, где – базовые значения зависящих расходов, приходящихся соответственно на теплотягу, электротягу, МВС и общие для всех типов тяги.

5. Влияние на расходы группы  факторов, характеризующих использование  подвижного состава:

= =-641-221= -862 (млн.руб.) – перерасход,

где – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.

а) = =1273*1,044686+771*1,113606+782*1,070865) – 3667 = - 641 (млн.руб.),

б) = = 257*1,02+179*0,98+134*1,1+235*1,012-1043 = -170,88 (млн.руб.),

где , – базовые значения расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб.

6. Влияние на расходы изменения  населенности пассажирского вагона:

=

= -37 (млн.руб.) – перерасход.

7. Влияние на расходы изменения  цен на материалы, топливо,  электроэнергию и отклонений  фактических удельных затрат  от учтенных в плане норм:

+
= 7540+3667+1043-11270=

= 980 (млн.руб.) – экономия.

Проверка:

=
+
+
+
+
+
+

557 = 444+42,263-1-7,74-862-37+980

557 = 557

Представим результаты расчетов в  виде табл.3.2.

Таблица 3.2

Оценка влияния  на расходы и себестоимость отдельных  факторов

Наименование факторов

Результаты оценки влияния факторов

на расходы, млн. руб.

на себестоимость перевозок, коп. за 10 пр.ткм

А

1

2

Изменение расходов всего

-100,00

Объем перевозок (без учета изменения  себестоимости по этому фактору)

-657,42

Себестоимость перевозок

557,42

5,49

    в том числе:

   

-         объем перевозок

443,76

4,37

-         структура перевозок по видам

42,26

0,42

-         коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм

-1,48

-0,01

-         структура перевозок по типам тяги

-7,74

-0,08

-         качественные показатели использования подвижного состава

-862,10

-8,49

-         населенность пассажирского вагона

-37,03

-0,36

-         удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию

979,75

9,65


 

Величина  эксплуатационных расходов в отчетном периоде увеличилась на 100 млн. руб. Увеличение эксплуатационных расходов произошло в большей степени  под влиянием объёма перевозок на 657,4 млн. руб., т.е. произошел значительный перерасход, а также под влиянием снижения себестоимости перевозок  на 557,4 млн. руб., т.е. произошла экономия.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности