Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 01:40, контрольная работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.
Введение
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
1.1 Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий
1.2 Формирование и управление ассортиментом
1.3 Анализ качества продукции
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.
Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:
где Ц1,0 соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0,1 –себестоимость изделия; К1 – количество произведенной продукции повышенного качества; В - продукция повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась среднегодовая цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам рассчитывать влияние сотового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Среднегодовая цена определяется:
Для расчета влияния сотового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно также использовать способы, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Этот расчет производится способом абсолютных разниц.
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции, являются:
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «РосНефтеКомплект» образовано в 1998г., работает в нефтегазовой области более 10 лет. Свою деятельность предприятие начало с инжиниринговых услуг и комплексных поставок оборудования и материалов для разработки и эксплуатации нефтяных месторождений малых нефтедобывающих компаний Юго - Востока Татарстана и России. В настоящее время ООО «РосНефтеКомплект» является предприятием с широким спектром предоставляемых услуг.
Основные направления ООО «РосНефтеКомплект»: проектирование, строительство, реконструкция и комплектация объектов предприятий нефтегазовой и энергетической промышленности под «ключ» (установок подготовки нефти и газа (УПН, УПГ), газокомпрессорных станций (КС), установки компримирования кислых газов (ГАРО), установок сероочистки нефти, реконструкция ТЭЦ, также одним из направлений компании является проектирование, изготовление и последующий монтаж блочно-комплектного оборудования.
С целью расширения спектра оказываемых услуг и налаживания деловых отношений в Республике Казахстан, учреждено зависимые общества ТОО «РосНефтеКомплект-Казахстан» в городе Уральск ЗКО Республики Казахстан и ООО «АТХ 11 – РосНефтеКомплект» в городе Лениногорске Республики Татарстан.
В состав предприятия входят следующие цеха и участки:
В собственности ООО «РосНефтеКомплект» имеется две базы производственно - технического обеспечения, общей площадью 5 Га, в составе складских помещений: гаражи для обслуживания и базирования специальной техники, цеха для изготовления металлоконструкций и технологических узлов, укомплектованных станочным парком и сварочным оборудованием.
Для проведения строительно-монтажных работ в полном объеме, предприятие укомплектовано специальной техникой и механизмами, которое позволяет выполнять весь спектр общестроительных и технологических работ в течение всего года.
ООО «РосНефтеКомплект» г. Лениногорск Республики Татарстан является производителем и поставщиком продукции для нужд компаний, осуществляющих добычу, переработку и транспортировку нефте- и газопродуктов.
2.2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. В традиционном понимании финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Для проведения анализа финансовой деятельности предприятия воспользуемся методикой, которая включает в себя следующие основные разделы :
- горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия;
- анализ показателей
- анализ показателей финансовой устойчивости;
- анализ рентабельности;
- анализ ликвидности баланса.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БАЛАНС – НЕТТО
Активы по балансу нетто (тыс. руб.)
Кодд стр. |
Показатели аналитического баланса- нетто |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
110 |
Нематериальные активы |
69 |
65 |
120 |
Основные средства |
9390 |
11314 |
140 |
Долгосрочные финансовые вложения |
202 |
29 |
190 |
Итого по разделу I |
9591 |
11408 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
210 |
Запасы |
1833 |
2067 |
211 |
в т.ч.: - сырье, материалы и т.д. |
929 |
1200 |
213 |
- затраты в незаверш. производстве |
702 |
327 |
214 |
- готовая продукция |
202 |
540 |
230 |
Дебиторская задолженность (до 12 месяцев) |
857 |
870 |
250 |
Краткосрочные финансовые вложения |
93 |
108 |
260 |
Денежные средства |
50 |
60 |
290 |
Итого по разделу П |
2833 |
3105 |
300 |
БАЛАНС- НЕТТО |
12424 |
14513 |
Код стр. |
Показатели аналитического баланса- нетто |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
410 |
Уставный капитал |
330 |
330 |
420 |
Добавочный капитал |
6459 |
7079 |
430 |
Резервный капитал |
57 |
94 |
440 |
Фонд социальной сферы |
1430 |
1200 |
450 |
Целевые финанс.и поступления |
0 |
200 |
470 |
Нераспределенная прибыль |
2720 |
2120 |
490 |
Итого по разделу Ш |
10996 |
11023 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
510 |
Займы и кредиты |
0 |
2200 |
590 |
Итого по разделу 1V |
0 |
2200 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
610 |
Займы и кредиты |
1205 |
993 |
620 |
Кредиторская задолженность |
223 |
297 |
690 |
Итого по разделу V |
1428 |
1290 |
700 |
БАЛАНС- НЕТТО |
12424 |
14513 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия