Анализ и расчет порога рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение темы анализа и расчета порога рентабельности. Впервой главе будут освещены теоретические аспекты вышеуказанной темы, во второй главе на примере организации ООО Торговый Дом «Коробейники», которая станет объектом исследования, будут проведены расчет порога рентабельности и его анализ для данной фирмы. Актуальность данной темы обусловлена тем, что на основании расчета и анализа порога рентабельности руководство компании может сделать достаточно достоверные выводы о финансовой прочности организации, что поможет в комплексном финансовом анализе предприятия.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.
Понятие и сущность порога рентабельности.

Методика расчета порога рентабельности.
Глава 2.
2.1 Характеристика ООО Торговый Дом «Коробейники».
2.2 Организационная структура предприятия ООО Торговый Дом «Коробейники».
2.3 Показатели хозяйственной деятельности ООО Торговый Дом «Коробейники» за отчетный период 2009 - 2011 год.
2.4 Анализ порога рентабельности для ООО Торговый Дом «Коробейники».
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Kursovaja Romanow.docx

— 89.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.3 Показатели хозяйственной  деятельности ООО Торговый Дом «Коробейники» за отчетный период 2009 -  2011 год.

Табл. 1

 

2009 год

2010 год

2011 год

2010/2009

2011/2010

Выручка, тыс. руб.

50958

54880

58808

+3922

+3928

Издержки, тыс. руб.

         

Оклады  работников

6666,4

7197,2

7692

+530,8

+494,8

Налоги

10573,6

11580,8

12408

+1007,2

+827,8

Арендные  платежи

1040

1120

1200

+80

+80

Коммунальные  платежи

784

784

840

0

+56

Оплата  рекламных услуг

187,2

201,6

201,6

+14,4

0

Выплаты по кредитам

705,6

705,6

705,6

0

0

Амортизационные отчисления

231,92

249,4

267,6

+17,48

+18,2

Расходы на закупку товара

23088

24846

26640

+1758

+1794

Расходы на текущий ремонт

38,48

40,9

44,4

+2,42

+3,5


 

На основании данных из табл. 1 можно сделать следующие  общие выводы: наряду с постоянно  растущими издержками предприятие  получает стабильно возрастающую прибыль  от своей деятельности. Эта тенденция  устойчиво сохраняется на протяжении всего отчетного периода. Для  наглядности также представим вышеуказанные  данные на рис. 3,4, и5.

Рис 3

 

Рис 4.

Рис 5.

 

 

 

 

 

2.2 Расчет порога рентабельности  для ООО Торговый Дом «Коробейники».

По причине того, что  предприятие занимается реализацией  довольно широкого ассортимента продукции, порог рентабельности рассчитывать в натуральном выражении было бы некорректно т. к. стоимость каждого  вида товара переменные затраты на него различаются. В данном случае порог  рентабельности будет рассчитываться, как сумма выручки, которая необходима для покрытия всех издержек  фирмы  по формуле:

ПР = Зпост/((ВР-Зпер)/ВР),

где ПР – порог рентабельности;

Зпост – затраты постоянные;

Зпер – затраты переменные;

            ВР – выручка от реализации.

К переменным затратам отнесем  расходы на закупку товара и НДС, к постоянным все остальные издержки.

Далее, подставляя данные в  формулу, рассчитаем порог рентабельности за каждый год из отчетного периода.

2009 год.

Зпост = 6666,4 + 2408,36 + 1040 + 705,6 + 231,92 + 38,48 = 12061,96 тыс. руб.

Зпер = НДС + Расходы на закупку товара = 9172,44 + 230888 = 32260,44 тыс.  руб.

ПР = 12061,96/((50958 – 32260,44) /50958 = 32875,3 тыс. руб.

2010 год.

Зпост  = 7197,2 + 1702,4 +1120 + 784 + 201,6 +705,6 + 249,4 + 40,9 = 12001,1 тыс.  руб.

Зпер = НДС + Расходы на закупку товара = 9878,4 +  24846 = 32724,4 тыс. руб.

ПР = 12001,1/((54880 – 32724,4)/54880) = 29727,76 тыс. руб.

2011 год.

Зпост  = 7692 + 1822,56 + 1200 + 840 + 201,6 + 705,6 + 267,6 + 44,4 = 12773,76 тыс. руб.

Зпер = НДС + Расходы на закупку товара = 10585,44 + 26640 = 37225,44 тыс. руб.

ПР = 12773,76/((58808 – 37225,44)/58808 = 34800 тыс. руб.

 

 

2.4 Анализ порога рентабельности для ООО Торговый Дом «Коробейники».

Занесем данные расчетов в  табл. 2

 

2009 год

2010 год

2011 год

2010/2009

2011/2010

Выручка, тыс. руб.

50958

54880

58808

+3922

+3928

Порог рентабельности, тыс. руб.

32875,3

29727,76

34800

- 3147,54

+ 5072,24

Разница между выручкой и порогом рентабельности (запас финансовой прочности), тыс. руб.

18082,7

25125,24

24008

+ 7042,84

- 1117,24


 

Для наглядности продемонстрируем данные таблицы на рис. 6

Анализируя данные этой таблицы, приходим к выводу, что за все  три года отчетного периода сумма  выручки была выше показателя порога рентабельности. Отсюда следует, что  ООО Торговый Дом «Коробейники»  является прибыльным предприятием, имеет  запас финансовой прочности и  готов к дальнейшему осуществлению  своей деятельности и развитию.

 

 

             Заключение.

В заключении данной работы необходимо отметить, что ее цель выполнена: рассмотрен теоретический материал, выполнена практическая часть, в которой проведен расчет и анализ порога рентабельности на предприятии ООО Торговый Дом «Коробейники», представлены расчетная и графическая часть со всеми необходимыми таблицами и рисунками. Также в необходимой мере показана важность анализа для предприятия по данному направлению. На этом данную работу можно считать завершенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Клецкий В.И., Страх И.В.: Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 1986г.
  2. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
  3. Колпакова Г. М. - "Финансы, Денежное обращение, кредит", Москва "Финансы и статистика" 2000.
  4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ ДИС, 1997 - 224 с.
  5. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие - Минск: Новое знание, 2001.
  6. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы) - СПб., 1994 - 109 с.
  7. Матвеев П. С. Анализ деятельности фирмы. Микро - и макрофакторы. - М.: Эра, 1997.
  8. Фролова  Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343с.
  9. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ-ГЛОБ", 2000.
  10. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343с.

 


Информация о работе Анализ и расчет порога рентабельности