Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Задачами анализа валового дохода являются:
Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
с товарооборотом;
с себестоимостью товаров;
с издержками товарного обращения.
Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Введение
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1 Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
1.3.Экономическая сущность прибыли
1.4 Анализ прибыли и рентабельности
2 Анализ доходности ООО «Лента»
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг
2.3 Анализ прибыли и рентабельности
3. Разработка плана прибыли
Заключение
Библиография
2. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ООО «ЛЕНТА»
2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Компания «Лента» была основана в 1998г. Первым был открыт торговый комплекс №1 на проспекте Энергетиков. На настоящее время ООО «Лента» имеет 32 торговых комплекса и 2 ЦРЦ – центральных распределительных склада. 14 торговых комплекса находятся на территории города Санкт- Петербурга, 18 – на территории других городов России, в том числе в Архангельске, Тольятти, Омске и Новосибирске.
Данная курсовая работа выполнена на данных, основанных на изучении работы ТК2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина,112. Этот комплекс начал свою работу в октябре 2001 года. Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:
Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового предприятия.
Структура управления
гипермаркетом – линейно-
Организационная структура управления предприятием.
Схема №1.
0100090000030202000002008a0100
ДТК – директор торгового комплекса. Основные обязанности – управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.
В подчинении ДТК находятся 4 сменных заместителей ДТК, их функция – постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.
Непосредственно ДТК подчинена СЭО – служба эксплуатации и обслуживания.
Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 4 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения – организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу отнсоится Служба IT – специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.
РКУ – расчетно-кассовый
узел. Её возглавляет Менеджер РКУ,
который управляет 4 старшиими кассирами
и 36 кассирами-продавцами. Кроме того,
к этому подразделению
Для организации
решения возникших у
Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.
Начальнику грузовой зоны подчинены Старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.
Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.
Непосредственно пордажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС – руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС – 4 сменных ЗРС – заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.
Уборку и охраны осуществляют внешние компании, с которыми заклячен договор об оказании услуг: клининговая компания «Чистый свет» и частное охранное предприятие «Аванпост».
Таким образом,
в гипермаркете работает более 300 человек,
16 из которых относятся к
Характеристика устройства и планировки торгового предприятия.
Общая площадь
торгового предприятия 12000 квадратных
метров, из которых 9000 – площадь
торгового зала. Такое соотношение
площадей ТЗ и вспомогательных помещений
объясняется тем, что на предриятии
отсутствуют складские
Оценка экономического состояния торгового предприятия
Оценку экономического состояния торгового предприятия необходимо начать с оценки ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг.
Представим её в виде таблицы 4.1.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг Таблица 4.1
Наименование показателей |
2006г |
2007 г |
2007г в % к 2006г |
Среднегодовая численность работников, чел |
356 |
302 |
84,83 |
Среднегодовая стоимость основных фондов,млн.руб |
25,6 |
26,2 |
102.3 |
Площадь торгового зала, кв.м. |
7000 |
9000 |
128,57 |
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, млн.руб. |
222,4 |
23,44 |
104,46 |
В т.ч. собственного капитала, млн.руб. |
120,1 |
120.2 |
100,82 |
Применяемая система налогообложения |
традиционная |
традиционная |
- |
Из приведенной таблицы мы видим, что в 2007 г по сравнению с 2006 общее количество персонала уменьшилось на 54 человека, в % это отклонение составляет 84,83. В то же время стоимость основных фондов возрасла на 2.3%. В результате реконструкции предприятия площадь увеличилась до 9000 кв.м, что составляет 128,57% по сравнению с 2006 г. Также можно сделать вывод, что в 2007 году вырос лбёем заемного капитала, так как общий рост авансированного капитала - 104,46%, а из него рост собственного капитала - 100,82 %.
Динамика основных
экономических показателей
Таблица 4.2
Наименование показателей |
2006г |
2007 г |
2007г в % к 2006г |
РТО, включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, тыс.руб. |
1972415878,66 |
1638726088,69 |
83,08 |
Валовый доход от продаж товаров: |
12938300,00 |
52145458,30 |
140,30 |
- в % к РТО |
0,66 |
3,18 |
148,51 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
Прочие расходы, млн.руб |
0,50 |
0,20 |
4,00 |
валовая прибыль |
12938299,50 |
52145458,10 |
140,30 |
Налог на прибыль |
3110168,15 |
12534965,89 |
140,30 |
Чистая прибыль(убыток) |
9828131,35 |
39610492,21 |
140,30 |
В % к РТО |
0,50 |
2,42 |
148,51 |
В % к собственному капиталу |
8,19 |
33,01 |
140,30 |
Из приведенной выше таблицы следует, что предприятие на первый взгляд рентабельно, и несмотря на падение товарооборота на 16, 92 %, истая прибыль выросла на 40,30%, что произошло за счет роста валового дохода в 2007г по сравнению с 2008г. Ниже проанализируем динамику валового дохода ТК «Лента 2», соответственно налог на прибыль также возрос на 40,30%. Рост же розничного товарооборота на 83,08 при уменьшении среднегодовой численности работников на 84,83 % свидетельствует о росте производительности труда на одного работника.
2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг
Исследование
факторов, оказывающих влияние на
валовую прибыль, показывает, что
наибольшее влияние на её величину
оказывает розничный
Причем в условиях свободного ценообразования предприятие имеет возможность регулировать как сумму, так и уровень валового дохода путем установления торговой надбавки в процентах к товарообороту по покупным ценам. В связи с этим проведение анализа валового дохода как по сумме, так и по уровню представляет для предприятия значительный интерес.
В то же время
сумма валового дохода складывается
под воздействием многих факторов,
наиболее существенные из которых –
это изменение объёмов
∆ ВД ∆рто = (РТО 2007 – РТО) * Y0вд / 100
Изменение валового дохода за счет изменения розничного товарооборота
∆ ВД ∆тн = ТОпц1 * (Yтн2007- Yтн2006)/100.
Поскольку ТН устанавливается разной на различные товары, тот всякое изменение структуры товарооборота будет оказывать влияние на сумму валового дохода и средний уровень торговой наценки.
Изменение структуры РТО характеризуется изменением удельного веса товарных групп в общеми объёме товарооборота. Изменение Yвд за счет изменения структуры товарооборота можно опредилить следующим образом:
∆ Yвд за Счет структуры РТО = ∑ (Yвд n 2007 - Yвд n 2006) / 100,
Где n - количество секций
Yвд n – удельный вес секции в общем товарообороте
На сумму валового дохода и его уровень оказывает влияние и изменение самого размера уровня валового дохода по каждой секции. Чтобы найти изменение суммы валового дохода в результате изменения структуры товарооборота или уровня валового дохода по отдельным товарным группам, необходимо выполнить следующие расчеты:
∆ ВД = РТО2007 * ∆ Yвд за Счет структуры РТО / 100
Рассмотрим представленные выше расчеты на практике:
Таблица 2.2.1
Анализ валового дохода ТК «Лента 2» за отчетный период.
товарооборот |
Торговая надбавка | |||
секция |
||||
По розничным ценам, млн.руб |
По покупным ценам, млн.руб |
В процентах к покупным ценам, % |
В сумме, | |
млн.руб | ||||
Напитки |
275298052,09 |
274173660,09 |
0,41 |
1124392,00 |
Кондитерские изделия |
104168048,49 |
103257292,49 |
0,88 |
910756,00 |
Мясное производство |
67081681,57 |
65282299,57 |
2,76 |
1799382,00 |
Кулинарное производство |
150101178,70 |
128538569,70 |
16,78 |
21562609,00 |
Бакалея |
343662820,99 |
343574911,69 |
0,03 |
87909,30 |
Гастрономия |
129967061,47 |
107525358,47 |
20,87 |
22441703,00 |
Свежие овощи и фрукты |
143750367,31 |
142883219,71 |
0,61 |
867147,60 |
Бытовая химия |
7936763,97 |
7204797,57 |
10,16 |
731966,40 |
Одежда, обувь, текстиль |
16396775,89 |
14640187,89 |
12,00 |
1756588,00 |
Работа и отдых |
50189191,37 |
50108578,37 |
0,16 |
80613,00 |
Домашний интерьер |
35310601,97 |
34959705,97 |
1,00 |
350896,00 |
ММ |
6362009,47 |
5930513,47 |
7,28 |
431496,00 |
итого |
1638726088,69 |
1586580630,39 |
3,29 |
52145458,30 |
Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, даю такие секции как Кулинарное производство, Гастрономия, Одежда, обувь, текстиль. Эти секции дают почти
Валового дохода - 49,35 %. Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03, что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы)
Таблица 2.2.2
Анализ влияния изменения объёма товарооборота и его структуры на сумму валового дохода
показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год в пересчете на оборот отчетного года |
отклонения | |
всего |
В том чтсле за счет РТО | ||||
РТО, млн.руб |
1972415878,66 |
1638726088,69 |
1638726088,69 |
||
ВД от реализации |
12938300,00 |
52145458,30 |
10749421,55 |
39207158,30 |
11396036,75 |
В % то РТО |
0,66 |
3,18 |
0,54 |
2,53 |
2,64 |
Внереализационные доходы. млн.руб |
- |
- |
- |
||
Итого валовый доход, млн.руб. |
12938300,00 |
52145458,30 |
10749421,55 |
39207158,30 |
11396036,75 |
Из расчетов видно, что валовый доход от реализации вырос на 39 млн. руб, в том числе за счет изменения РТО на 11 млн.руб, а за счет изменения прочих факторов (Уровня торговой наценки) на 28 млн.руб.
Таблица 2.2.3
Анализ влияния среднего уровня торговых надбавок на величину валового дохода предприятия.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
отклонения |
ТО по покупным ценам |
3150338350,00 |
1586580630,00 |
50,36 |
ВД в сумме |
12938300,00 |
52145458,30 |
40,03 |
Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц |
0,41 |
3,29 |
80,27 |
Расчеты показывают, что изменение вд в сумме в 2007г по сравнению с 2006, изменился на 40 %, За счет того, что на 80, 27 % увеличился средний уровень торговой надбавки.
Таблица 2.2.4
Обобщение влияния отдельных факторов на величину валового дохода.
Наименование факторов |
Влияние фактора на ВД, млн.руб. |
Удельный вес фактора в общем отклонении |
Изменение уровня торговой надбавки |
28 млн.руб |
70,35 |
Изменение структуры РТО |
0.3 млн.руб |
0,75 |
Изменение объёма рто |
11,5 млн.руб |
28,89 |
Изменение внереализационных доходов |
- |
- |
Итого совокупное влияние |
З9, 8 млн.руб |
100 |
Информация о работе Анализ эффективности работы гипермаркета Лента