Анализ эффективности работы гипермаркета Лента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Задачами анализа валового дохода являются:
Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
с товарооборотом;
с себестоимостью товаров;
с издержками товарного обращения.
Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

Содержание работы

Введение
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1 Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
1.3.Экономическая сущность прибыли
1.4 Анализ прибыли и рентабельности
2 Анализ доходности ООО «Лента»
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг
2.3 Анализ прибыли и рентабельности
3. Разработка плана прибыли
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности Лента.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

2. АНАЛИЗ  ДОХОДНОСТИ ООО «ЛЕНТА»

2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Компания «Лента»  была основана в 1998г. Первым был открыт торговый комплекс №1 на проспекте  Энергетиков. На настоящее время ООО «Лента» имеет 32 торговых комплекса и 2 ЦРЦ – центральных распределительных склада. 14 торговых комплекса находятся на территории города Санкт- Петербурга, 18 – на территории других городов России, в том числе в Архангельске, Тольятти, Омске и Новосибирске.

Данная курсовая работа выполнена на данных, основанных на изучении работы ТК2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина,112. Этот комплекс начал свою работу в  октябре 2001 года. Данное торговое предприятие  работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:

  1. Гастроном
  2. Свежие овощи и фрукты
  3. Кулинарное производство
  4. мясное производство
  5. Бакалея
  6. Кондитерские изделия
  7. Напитки
  8. Бытовая химия
  9. Домашний интерьер
  10. Работа и отдых
  11. Одежда и обувь
  12. Мультимедиа.

Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового  предприятия.

Структура управления гипермаркетом – линейно-функциональная. Основные данные по иерархии управления представлены в схеме №1.

Организационная структура управления предприятием.

Схема №1.


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

ДТК – директор торгового комплекса. Основные обязанности  – управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация  бесперебойной работы магазина и  координация всех структурных подразделений организации.

В подчинении ДТК  находятся 4 сменных заместителей ДТК, их функция – постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.

Непосредственно ДТК подчинена СЭО – служба эксплуатации и обслуживания.

Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 4 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения – организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу отнсоится Служба IT – специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.

РКУ – расчетно-кассовый узел. Её возглавляет Менеджер РКУ, который управляет 4 старшиими кассирами  и 36 кассирами-продавцами. Кроме того, к этому подразделению относятся 12 контролеров торгового зала и 12 контролеров видеонаблюдения. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.

Для организации  решения возникших у покупателей  проблем работает Отдел по работе с клиентами – ОРК. Менеджер ОРК  руководит 2 Администраторами ОРК, 8 специалистами  ОРК и оформителем.

Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.

Начальнику грузовой зоны подчинены Старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.

Отдел персонала  проводит набор, обучение и переподготовку персонала.

Непосредственно пордажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС – руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС – 4 сменных ЗРС – заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.

Уборку и охраны осуществляют внешние компании, с  которыми заклячен договор об оказании услуг: клининговая компания «Чистый свет» и частное охранное предприятие «Аванпост».

Таким образом, в гипермаркете работает более 300 человек, 16 из которых относятся к администрации  магазина – ДТК, ЗДТК, менеджеры  подразделений и РС.

Характеристика  устройства и планировки торгового предприятия.

Общая площадь  торгового предприятия 12000 квадратных метров, из которых 9000 – площадь  торгового зала. Такое соотношение  площадей ТЗ и вспомогательных помещений  объясняется тем, что на предриятии отсутствуют складские помещения. Хранение товарных запасов осуществляется непосредственно в торговом зале, на верхних ярусах помещения. В 2007 году была произведена капитальная реконструкция гипермаркета для усовершенствования выкладки товаров, работе с клиентами и соответствованию требований стандарта ISO9000 и требовоний РосПотребНадзора. Гипермаркет имеет собственную наземную парковку площадью 500 квадратных метров и грузовой двор для приемки-выгрузки автомашин поставщиков.

Оценка  экономического состояния торгового  предприятия

Оценку экономического состояния торгового предприятия необходимо начать с оценки ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг.

Представим её в виде таблицы 4.1.

Характеристика  ресурсного потенциала предприятия  за 2006-2007гг Таблица 4.1

Наименование показателей

2006г

2007 г

2007г в % к 2006г

Среднегодовая численность  работников, чел

356

302

84,83

Среднегодовая стоимость  основных фондов,млн.руб

25,6

26,2

102.3

Площадь торгового зала, кв.м.

7000

9000

128,57

Среднегодовая стоимость  авансированного капитала, млн.руб.

222,4

23,44

104,46

В т.ч. собственного капитала, млн.руб.

120,1

120.2

100,82

Применяемая система  налогообложения

традиционная

традиционная

-


Из приведенной  таблицы мы видим, что в 2007 г по сравнению с 2006 общее количество персонала уменьшилось на 54 человека, в % это отклонение составляет 84,83. В то же время стоимость основных фондов возрасла на 2.3%. В результате реконструкции предприятия площадь увеличилась до 9000 кв.м, что составляет 128,57% по сравнению с 2006 г. Также можно сделать вывод, что в 2007 году вырос лбёем заемного капитала, так как общий рост авансированного капитала - 104,46%, а из него рост собственного капитала - 100,82 %.

Динамика основных экономических показателей хозяйственной  деятельности предприятия за 2006-2007гг.

Таблица 4.2

Наименование показателей

2006г

2007 г

2007г в % к 2006г

РТО, включая НДС и  другие аналогичные обязательные платежи, тыс.руб.

1972415878,66

1638726088,69

83,08

Валовый доход от продаж товаров:

12938300,00

52145458,30

140,30

- в % к РТО

0,66

3,18

148,51

Прочие доходы

-

-

-

Прочие расходы, млн.руб

0,50

0,20

4,00

валовая прибыль

12938299,50

52145458,10

140,30

Налог на прибыль

3110168,15

12534965,89

140,30

Чистая прибыль(убыток)

9828131,35

39610492,21

140,30

В % к РТО

0,50

2,42

148,51

В % к собственному капиталу

8,19

33,01

140,30


Из приведенной  выше таблицы следует, что предприятие  на первый взгляд рентабельно, и несмотря на падение товарооборота на 16, 92 %, истая прибыль выросла на 40,30%, что произошло за счет роста валового дохода в 2007г по сравнению с 2008г. Ниже проанализируем динамику валового дохода ТК «Лента 2», соответственно налог на прибыль также возрос на 40,30%. Рост же розничного товарооборота на 83,08 при уменьшении среднегодовой численности работников на 84,83 % свидетельствует о росте производительности труда на одного работника.

2.2 Анализ  валового дохода ТК «Лента2»  за 2006-2007гг

Исследование  факторов, оказывающих влияние на валовую прибыль, показывает, что  наибольшее влияние на её величину оказывает розничный товарооборот и валовый доход.

Причем в условиях свободного ценообразования предприятие  имеет возможность регулировать как сумму, так и уровень валового дохода путем установления торговой надбавки в процентах к товарообороту  по покупным ценам. В связи с этим проведение анализа валового дохода как по сумме, так и по уровню представляет для предприятия значительный интерес.

В то же время  сумма валового дохода складывается под воздействием многих факторов, наиболее существенные из которых –  это изменение объёмов товарооборота  и уровня торговой наценки.

∆ ВД ∆рто = (РТО 2007 – РТО) * Y0вд / 100

Изменение валового дохода за счет изменения розничного товарооборота

∆ ВД ∆тн = ТОпц* (Yтн2007- Yтн2006)/100.

Поскольку ТН устанавливается  разной на различные товары, тот  всякое изменение структуры товарооборота будет оказывать влияние на сумму валового дохода и средний уровень торговой наценки.

Изменение структуры  РТО характеризуется изменением удельного веса товарных групп в  общеми объёме товарооборота. Изменение Yвд за счет изменения структуры товарооборота можно опредилить следующим образом:

∆ Yвд за Счет структуры РТО = ∑ (Yвд 2007 - Yвд 2006) / 100,

Где n - количество секций

Yвд – удельный вес секции в общем товарообороте

На сумму валового дохода и его уровень оказывает  влияние и изменение самого размера уровня валового дохода по каждой секции. Чтобы найти изменение суммы валового дохода в результате изменения структуры товарооборота или уровня валового дохода по отдельным товарным группам, необходимо выполнить следующие расчеты:

∆ ВД = РТО2007 * ∆ Yвд за Счет структуры РТО / 100

Рассмотрим представленные выше расчеты на практике:

Таблица 2.2.1

Анализ валового дохода ТК «Лента 2» за отчетный период.

 

товарооборот

Торговая надбавка

секция

   
 

По розничным ценам, млн.руб

По покупным ценам, млн.руб

В процентах к покупным ценам, %

В сумме,

         
       

млн.руб

         

Напитки

275298052,09

274173660,09

0,41

1124392,00

Кондитерские изделия

104168048,49

103257292,49

0,88

910756,00

Мясное производство

67081681,57

65282299,57

2,76

1799382,00

Кулинарное производство

150101178,70

128538569,70

16,78

21562609,00

Бакалея

343662820,99

343574911,69

0,03

87909,30

Гастрономия

129967061,47

107525358,47

20,87

22441703,00

Свежие овощи и фрукты

143750367,31

142883219,71

0,61

867147,60

Бытовая химия

7936763,97

7204797,57

10,16

731966,40

Одежда, обувь, текстиль

16396775,89

14640187,89

12,00

1756588,00

Работа и отдых

50189191,37

50108578,37

0,16

80613,00

Домашний интерьер

35310601,97

34959705,97

1,00

350896,00

ММ

6362009,47

5930513,47

7,28

431496,00

итого

1638726088,69

1586580630,39

3,29

52145458,30


Из приведенной  выше таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, даю такие секции как Кулинарное производство, Гастрономия, Одежда, обувь, текстиль. Эти секции дают почти

Валового дохода - 49,35 %. Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03, что объясняется  социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы)

Таблица 2.2.2

Анализ влияния изменения объёма товарооборота и его структуры на сумму валового дохода

показатели

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год в пересчете  на оборот отчетного года

отклонения

       

всего

В том чтсле за счет РТО

РТО, млн.руб

1972415878,66

1638726088,69

1638726088,69

   

ВД от реализации

12938300,00

52145458,30

10749421,55

39207158,30

11396036,75

В % то РТО

0,66

3,18

0,54

2,53

2,64

Внереализационные доходы. млн.руб

-

-

-

   

Итого валовый доход, млн.руб.

12938300,00

52145458,30

10749421,55

39207158,30

11396036,75


Из расчетов видно, что валовый доход от реализации вырос на 39 млн. руб, в том числе  за счет изменения РТО на 11 млн.руб, а за счет изменения прочих факторов (Уровня торговой наценки) на 28 млн.руб.

Таблица 2.2.3

Анализ влияния  среднего уровня торговых надбавок на величину валового дохода предприятия.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

отклонения

ТО по покупным ценам

3150338350,00

1586580630,00

50,36

ВД в сумме

12938300,00

52145458,30

40,03

Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц

0,41

3,29

80,27




Расчеты показывают, что изменение вд в сумме в 2007г по сравнению с 2006, изменился  на 40 %, За счет того, что на 80, 27 % увеличился средний уровень торговой надбавки.

Таблица 2.2.4

Обобщение влияния  отдельных факторов на величину валового дохода.

Наименование факторов

Влияние фактора на ВД, млн.руб.

Удельный вес фактора в общем  отклонении

Изменение уровня торговой надбавки

28 млн.руб

70,35

Изменение структуры РТО

0.3 млн.руб

0,75

Изменение объёма рто

11,5 млн.руб

28,89

Изменение внереализационных доходов

-

-

Итого совокупное влияние

З9, 8 млн.руб

100

Информация о работе Анализ эффективности работы гипермаркета Лента