Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Задачами анализа валового дохода являются:
Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
с товарооборотом;
с себестоимостью товаров;
с издержками товарного обращения.
Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Введение
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1 Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
1.3.Экономическая сущность прибыли
1.4 Анализ прибыли и рентабельности
2 Анализ доходности ООО «Лента»
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг
2.3 Анализ прибыли и рентабельности
3. Разработка плана прибыли
Заключение
Библиография
2.4 Анализ прибыли и рентабельности
Анализ прибыли
осуществляется в следующей
Как правило, анализ динамики прибыли и анализ выполнения плана производится методом сравнения.
В процессе анализа динамики прибыли рассчитывается среднегодовые темпы её изменения. Целесообразно обеспечить в процессе осуществления плана прибыли опережающие темпы роста прибыли по сравнению с РТО и авансированным капиталом.
Yp >Yрто>Yак
Навеличину прибыли отреализации товаров оказывают влияние следующие факторы:
На величину валовой годовой прибыли также оказывает влияние изменение внереализационных доходов и расходов.
Рассчитаем рентабельность валовой прибыли по РТО
R = 12938299,50 / 1972415878,66 * 100 = 0,65 %
Рентабельность не так высока, но в условиях жесткой конкуренции на рынке современного ритейла она представляется приемлемой.
Также необходимо рассчитать рентабельность чистой прибыли по РТО и по АК
R = 9828131,35 / 1972415878,66 * 100 = 0, 49 %
R = = 9828131,35 / 2224000000 = 0,44 %
Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность магазина рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна.
Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100.
Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.
Таблица 2.4.1
Анализ изменения суммы прибыли за счет изменения объёма РТО.
наименование показателя |
2006 |
2007 |
отклонение в % |
прибыль, молн.руб |
12938299,50 |
52145458,10 |
30,30 |
рто, млн.руб |
1972415878,66 |
1638726088,69 |
16,92 |
рентабельность прибыли по рто ,% |
0,66 |
3,18 |
38,51 |
прибыль 2007 расчетная = РТО 2007 * рентабельность 2006 |
1315,86 | ||
изменение прибыли за счет рто |
52144142,24 | ||
изменение прибыли за счет рентабельности |
1315,86 |
Из приведенной таблицы видно, что изменение прибыли в 2007г по сравнению с 2006 на 39207158,60 млн. руб связано по большей части, то есть на 71,49% с ростом РТО на 16,72 % и за счет роста торговых надбавок на 38,51 %, то есть более значительным для роста прибыли оказалось повышение товарооборота в его физическом выражении, а не рост цен.
Показатель рентабельности авансированного капитала тесно связан как с показателем рентабельности основной деятельности, так и с показателями эффективности использования оборотных средств и внеоборотных активов. С этой целью уровень рентабельности авансированного капитала можно разложить на следующие элементы (метод Дюпона):
Rак = ЧП/АК=ЧП/ВП*ВП/РТО*РТО/ОК*ОК/
Используя метод цепной подстановки, можно установить количественное влияние каждого из факторов на рентабельность авансированного капитала.
Таким образом:
Таблица 2.4.2
Расчет влияния изменения факторов на рентабельность методом Дюпона.
показатель |
2006, млрд.руб |
2007, млрд.руб |
2007 к 2008, % |
чп |
10,00 |
39,00 |
390,00 |
вп |
13,00 |
52,00 |
400,00 |
чп/вп |
0,77 |
0,75 |
- |
вп/рто |
0,01 |
0,03 |
- |
рто |
1638,00 |
1972,00 |
120,39 |
ок |
17,40 |
18,00 |
103,45 |
рто/ок |
94,14 |
109,56 |
- |
ак |
22,40 |
23,44 |
104,64 |
ок/ак |
0,78 |
0,77 |
- |
R 20060 = |
0,45 |
||
R 1 = |
0,44 |
изменение за счет изменения чп/вп |
-1,12% |
R 11 = |
1,45 |
||
R 111= |
1,68 |
изменение за счет изменения вп/рто |
101,09% |
R 2007= |
1,66 |
изменение за счет изменения рто/ок |
23,69% |
изменение за счет изменения ок/ак |
-1,92% |
Расчеты показывают, что влияние различных факторов на рентабельность в 2007г по сравнению с 2006г было как положительным, так и отрицательным. Так, изменение уровня рентабельности за счет изменения доли чистой прибыли в общем объёме прибыли повлекло за собой уменьшение рентабельности на 1,12 %, а изменение уровня валовой прибыли – рост рентабельности на 101,09 %. Также положительно повлияло увеличение доли РТО в ОК, а снижение доли оборотного капитала в авансируемом капитале уменьшило рентабельность на 1,92%.
3. Разработка плана прибыли
В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы следующие методы:
-метод определения прибыли на вложенный капитал;
-технико-экономических расчетов (нормативный);
-расчетно-аналитический;
-прямого счета;
-экономико-статистический
(метод скользящей средней,
-экономико-математический
(множественная корреляционно-
-метод оптимизационных моделей;
-метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода.
В основе любого
из вышеуказанных методов
Размер прибыли (минимальной, максимальной, необходимой) как целевая функция зависит от выбранной предприятием стратегии.
По мере развития
рыночных отношений основным методом
прогнозирования становится метод
обеспечения соответствующей
Исходными данными для прогнозирования прибыли по этому методу служат: информация о сумме вложенного капитала (по данным последнего отчетного баланса); прогнозируемый уровень рентабельности на вложенный капитал, штатное расписание по предприятию, прогнозируемые величины фонда оплаты труда, всех издержек и материальных затрат, действующие ставки на-логов и др.
При определении минимального или необходимого размера прибыли как целевой функции предприятие исходит из прогнозной величины его капитала: прогнозов процентной ставки банков и нормы прибыли на капитал (средняя рентабельность капитала).
Прогнозируемая величина капитала зависит от его состава и факторов (источников), которые содействуют его росту (уменьшению). Таковыми могут быть кредиты банков, выпуск облигаций и их стоимость, продажа акций и их цена, уровень инфляции.
Расчет минимальной прибыли производится по формуле:
Пmin = (К x МРР)/(100 - Ск)
Размер необходимой прибыли на уровне самофинансирования определяется исходя из потребностей предприятия в финансировании мероприятий по его производственному и социальному развитию, выполнению обязательств перед государством и создании соответствующих фондов (риска, резервного, фонда для выплаты дивидендов и др.).
Потребности предприятия в ресурсах для финансирования мероприятий, связанных с производственным и социальным развитием предприятия, определяются следующим образом.
Вначале определяется удельный вес всех налогов и обязательных платежей из прибыли в ее общей величине, что сложилась в отчетном периоде. В тех случаях, когда в плановом периоде изменится порядок налогообложения, сумму налогов необходимо уточнить с учетом этих изменений. Затем рассчитывается сумма необходимой прибыли (Пн) для обеспечения потребности предприятия в финансовых ресурсах и создания соответствующих фондов:
Пн = Чпн x 100, или Пнорм = (К x НПК)/(100 - Сп 100 - Сп) ,
где ЧП - потребность в чистой прибыли, р.; Сп - средний уровень налогов и обязательных платежей в процентах к балансовой прибыли; К - капитал предприятия, р.; НПК - норма прибыли на капитал, %.
За рубежом на практике часто прибыли определяют не по отношению к активам (капиталу), а к затратам. Во многих случаях легче установить прибыль как определенный процент к издержкам обращения (себестоимости) и в результате цена обеспечит необходимую отдачу на задействованные активы. Такая практика применяется, когда издержки обращения по реализации разных товаров примерно одинаковые в расчете на единицу реализации (кг, т, м, р, 1000 р.) или объем активов, задействованных в процессе купли-продажи, изменяется пропорционально издержкам. Чаще всего применяется рентабельность к себестоимости (в плановых расчетах) на уровне 10-15 %.
Большую помощь в углубленном понимании сути и количественном определении целевой прибыли, в выборе оптимального планового решения по прибыли и рентабельности оказывает расчет точки безубыточности (самоокупаемости), точки критического объема продаж, коэффициента самофинансирования.
Оптимальной целевой прибылью называют такую величину прибыли, которая предполагает полное и эффективное финансирование всех ее внутрихозяйственных потребностей в средствах и позволяет при стабильных нормативах отчислений от прибыли участвовать в формировании доходов государственного и местного бюджетов.
Прибыль, закладываемая в основу торговой надбавки, по своим запасам прочности должна быть на 2-3 года вперед достаточной для возмещения потребности в капитальных вложениях (с учетом средств амортизационного фонда), пополнения прироста собственных оборотных средств, для образования соответствующих фондов.
Точка безубыточности (точка самоокупаемости) находится на таком уровне, где переменные расходы плюс общие постоянные расходы равны общим поступлениям доходов, т. е. точка, при которой уровень рентабельности равен 0,00 %. Точка безубыточности определяется по формуле
ТБУ= 100(E ИОпост)/(УВД-УИОпер)
Самофинансирование означает финансирование своих потребностей за счет собственных источников: прибыли и амортизационных отчислений. Возможности для самофинансирования создаются путем накопления собственных денежных средств, рациональной организации торгово-производственного процесса, постоянного обновления основных фондов, ускорения оборачиваемости оборотных средств, регулирования потребностей рынка.
Эффективность самофинансирования и его уровень зависят от удельного веса собственных источников. Уровень самофинансирования определяется при помощи коэффициента самофинансирования (Кс):
Кс = (Пн + А)/К + КЗ
где Пн - прибыль, направляемая в фонд накопления, р.; А - амортизационные отчисления, р.; К - заемные средства, р.; КЗ - кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, р.
Коэффициент самофинансирования показывает, насколько объем собственных источников финансирования развития предприятия превышает объем привлеченных средств.
Сущность нормативного метода (технико-экономических расчетов) планирования прибыли заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических расчетов определяется потребность предприятия в прибыли. Такими нормативами могут быть ставки налогов, размеры тарифов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах, нормы запасов товарно-материальных ценностей, тары, нормативы отчислений в ремонтный фонд и др.
Расчетно-аналитический метод планирования иногда называют методом экспертных оценок. Он основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде. Указанный метод применяется тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между основными показателями устанавливается лишь косвенно, на основе анализа их динамики и связей.
Величина возможного размера прибыли Пвозм при использовании данного метода определяется по следующей формуле:
Пвозм = Урб x ПТ + АПФ,
где У рб - уровень рентабельности реализации товаров, сложившейся в отчетном году (периоде), % ;ПТ - плановый объем товарооборота, р.; АПФ - изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли.
Информация о работе Анализ эффективности работы гипермаркета Лента