Анализ экономических результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- изучить значение и экономическую сущность результатов деятельности предприятия; понятие результатов деятельности предприятия, их экономическая сущность и показатели; формирование финансовой информации, нормативные документы и порядок отчётности; принципы и задачи анализа экономических результатов.

Содержание работы

Введение
1 Значение и экономическая сущность результатов деятельности предприятия.
1.1 Понятие результатов деятельности предприятия, их экономическая сущность и показатели.
1.2 Формирование финансовой информации, нормативные документы и порядок отчётности.
1.3 Принципы и задачи анализа экономических результатов.
2 Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
2.1 Оценка прибыльности и эффективности хозяйственной деятельности.
2.2 Анализ чистой прибыли.
2.3 Анализ собственного капитала.
2.4 Анализ чистых активов и собственных оборотных средств.
2.5 Направления улучшения экономических результатов хозяйствующего субъекта.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 75.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Удельный вес= ∑показателя/Итого,                                                             (8)

61000/83910*100=72,70%(на начало года)

68660/92230*100=74,44%(на конец года)

 

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВА:

 

Общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов(Ко/вн):

Ко/вн=Оборотные активы/Внеоборотные активы,                                          (9)

 

Ко/вн=22910/61000*100=37,56%(на начало года)

Ко/вн=23570/68660*100=34,33%( на конец года)

Вывод: В ходе анализа выявилось, что коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных средств на конец отчётного периода меньше на 3,23%.

 

 

 

 

2.5 Направления улучшения экономических результатов хозяйствующего субъекта

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.

Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии – инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.

Управление финансовыми результатами необходимо, так как они позволяют:

- осуществлять стратегические задачи, поддерживать оптимальную структуру  и наращивать производственный потенциал предприятия;

- обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность;

- участвовать хозяйствующему субъекту  в осуществлении социальной политики, что улучшает психологический  климат на предприятии;

- в рыночных условиях положительных  финансовых результатов можно  добиться только путем всеобщей  реструктуризации управления предприятием, необходима интеграция всех служб  и отделов.

Одним из значительных факторов, влияющих на финансовый результат, является себестоимость. Поэтому необходимо рассматривать возможные пути ее снижения.

На любом промышленном предприятии имеются три блока: снабжение, производство и сбыт. Деятельность предприятия можно представить как усложненную форму купли-продажи: закупается сырье, материалы, комплектующие и рабочая сила – на собственном и взятом в лизинг оборудовании производится продукция, которая через систему сбыта продается. По мнению специалистов, резервы снижения себестоимости распределяются по этой цепочке примерно так: в снабжении – 50%, в производстве – 10% и в сбыте – 40%.

Основным резервом снижения себестоимости в блоках снабжения и сбыта является обоснованная ценовая политика, учитывающая жесткую конкуренцию поставщиков и потребителей.

Производство: начальники цехов должны работать на достижение натуральных показателей. Они не должны отвечать за то, что им поставили ресурс в полтора раза дороже среднего уровня. Фокус внимания в производственном блоке – это нормативная часть и обоснованность производственных расходов. Следовательно, нужны нормативы на все виды материальных, энергетических и трудовых ресурсов.

Факторы снижения себестоимости – это те причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют.

Может применяться следующая группировка факторов снижения себестоимости продукции:

- повышение технического уровня  производства: внедрение новой прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов; совершенствование  применяемой техники и технологии  производства; улучшение использования  и применения новых видов сырья  и материалов; прочие факторы, повышающие  технический уровень производства. Решающим условием снижения себестоимости  является непрерывный технический  прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных  видов материалов позволяют значительно  снизить себестоимость продукции;

- совершенствование организации  производства и труда: развитие  специализации производства; улучшение  организации и обслуживания; улучшение организации труда; совершенствование управления производством и сокращение затрат на производство; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних затрат и потерь; прочие факторы, повышающие уровень организации производства. Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями. Повышение уровня специализации и кооперирования ведет к экономии живого и овеществленного труда на единицу продукции;

- изменение объема и структуры  продукции: относительное уменьшение  условно-постоянных расходов и  амортизационных отчислений; изменение  структуры продукции; повышение качества продукции.

 

 

 

Основными источниками снижения себестоимости продукции являются:

 

- экономия материальных затрат  за счет применения ресурсосберегающих  технологий, замены дорогостоящих  материалов менее дорогими, применение  рациональных схем раскроя материалов, снижения отходов материалов, уменьшение затрат связанных с доставкой материалов от предприятий-поставщиков предприятию-потребителю;

- снижение трудоемкости продукции  и на этой основе уменьшение  затрат на заработную плату  с начислениями. Главным источником  снижения себестоимости продукции  в данном случае выступает  рост производительности труда. С ростом производительности  труда уменьшаются затраты заработной  платы на единицу продукции  при одновременном росте заработка  рабочего;

- сокращение затрат по организации  и управлению производством, к  которым относят заработную плату  административно-управленческого персонала; содержание оборудования, зданий  и сооружений; амортизационные отчисления; командировочные, почтово-телеграфные и другие расходы. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма ценовых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

- ликвидация непроизводительных  расходов, то есть потерь от  простоев оборудования и транспортных  средств, брака продукции и др.. Значительные резервы снижения себестоимости заключены и в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Снижение себестоимости зависит от деятельности предприятия. В каждом подразделении должны быть экономические группы, обеспечивающие снижение себестоимости, например, в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия выделяются центры затрат и центры ответственности, обеспечивающие внутрифирменное управление, что позволяет оценить вклад каждого подразделения в конечные результаты деятельности предприятия, децентрализовать управление затратами, а также следить за формированием этих затрат на всех уровнях управления, что в целом существенно повышает экономическую эффективность хозяйствования. В то же время выделение центров финансовой ответственности продиктовано необходимостью регулирования затрат и конечных финансовых результатов на основе оценочных показаний, ответственность за которые несут руководители структурных подразделений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, т.к. это источника дальнейшего развития его бизнеса.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль / убыток), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Проведя анализ финансовых результатов деятельности предприятия, были получены следующие результаты.

 

Горизонтальный анализ абсолютных показателей показывает, что на предприятии рентабельность продукции и рентабельность продаж не изменилась.

В данном отчётном периоде предприятие получило больше прибыли от реализации основной и прочей продукции, а следовательно, выпустило больше и основной и прочей продукции. Так же мы видим, что предприятие получает неплохие доходы от сдачи собственного имущества в аренду. Снизилась себестоимость, что положительно сказывается на прибыли. Снижается себестоимость – увеличивается прибыль. Но как мы видим, себестоимость снизилась не за счёт снижения издержек на выпуск основной продукции, а за счёт других производственных издержек.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

- стремиться увеличить объем производства  и сбыта продукции, так как  это позволяет оптимизировать  издержки и снизить цену на  продукцию, что повышает ее конкурентоспособность.

- осуществлять своевременную уценку  изделий, потерявших первоначальное  качество;

- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных  рекламных мероприятий;

- осуществлять систематический контроль  за работой оборудования и  производить своевременную его  наладку с целью недопущения  снижения качества и выпуска  бракованной продукции;

- при вводе в эксплуатацию нового  оборудования уделять достаточно  внимания обучению и подготовке  кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования  оборудования и недопущения его  поломки из-за низкой квалификации;

- повышать квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности  труда;

- использовать системы депремирования  работников при нарушении или  трудовой или технологической  дисциплины;

- разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение морального  климата в коллективе, что в  конечном итоге отразиться на  повышении производительности труда;

- осуществлять постоянный контроль  за условиями хранения и транспортировки  сырья и готовой продукции.

Информация о работе Анализ экономических результатов деятельности предприятия