Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:43, дипломная работа
Цель дипломной работы провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- анализ и обобщение теоретических основ решения проблемы управления платежеспособностью;
- исследование финансового состояния и выявление проблем предприятия;
-разработка мероприятий по оптимизации финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Цель анализа финансового состояния – установить настоящее положение дел и попытаться спрогнозировать возможность изменения ситуации (в случае ее неудовлетворительности) у объекта в перспективе. Без четкой и достоверной констатации сложившегося положения невозможно оценить альтернативы развития исследуемого объекта.
Финансовое
состояние организации
Основная
цель анализа финансового состояния
заключается в том, чтобы на основе
объективной оценки использования
финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные
резервы укрепления финансового
положения и повышения
В
качестве рекомендуемых мероприятий,
возникающих при
- аккуратное
использование внешних
- снижение
основных затратных статей
Таким
образом, можно отметить, что у
предприятия имеется потенциал
для наращивания его
В результате проведенного анализа финансового состояния ОсОО «Вин Марк» для оптимизации структуры баланса можно выделить следующие мероприятия:
Для
сокращения дебиторской задолженности
и ее доли в составе текущих
активов предприятию необходимо
выбирать надежных партнеров по бизнесу
и оптимальную схему
– оценку деловой репутации партнеров;
– оценку масштабов деятельности партнеров;
– оценку рискованности бизнеса партнеров и их финансовой прочности;
– систематический анализ финансового состояния партнеров по их публичной отчетности;
– систематический контроль за задолженностью партнеров и управление ею;
– оценку последствий от смены партнеров.
– контроль на этапе заключения договоров с покупателями товарной продукции (работ, услуг).
Для этого необходимо в договоре предусмотреть в качестве формы расчета за выполненные работы по инкассо в без акцептном порядке.
Преимущество такой формы расчетов для исполнителя работ по договору состоит в том, что заказчик обязан оплатить немедленно по предъявлении документов о сдаче работ исполнителем, то есть в безакцептном порядке. Другое дело, что заказчик не всегда согласен с такой формой расчетов, но это уже вопрос, решаемый договаривающимися сторонами.
При
возникновении безнадежных
–
взыскания суммы долга с
– взыскания недополученной суммы прибыли из-за отвлечения средств из оборота;
– взыскания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств.
В
случае просрочки исполнения договорных
обязательств по оплате более, чем на
три месяца необходимо обязать менеджеров
истребовать задолженность
В результате проведенного анализа в предыдущей главе за период с 2009 по 2010 г. нами выявлены тенденции, отрицательно влияющие на финансовую устойчивость и платежеспособность которые характеризуются следующими фактами:
Одной из причин указанных проблем, возникших в финансовом состоянии предприятия является нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами).
В качестве оптимизации финансовой устойчивости предприятия следует провести мероприятия, рассчитанные как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.
Во-первых, финансовой службе
предприятия рекомендуем
С целью сохранения устойчивого
финансового состояния
Далее предлагаем ряд практических мероприятий, направленных на улучшение финансовой ситуации
1. Отказ от инфраструктур, не приносящих доход предприятию.
Снижение затрат на:
- аппарат
управления вспомогательных
- обновление,
ремонт и содержание
2.Оптимизация численности предприятия.
Содержание непрофильной инфраструктуры требует значительных вложений, в том числе по оплате труда, а также возможность управлять бизнес-процессами в непрофильной для себя области.
3.Немногие предприятия внедряют на практике комплексную систему управления финансами.
Управление этим процессом – это способ наиболее эффективного достижения поставленных целей, и осуществляется он по следующей схеме: «Цель – Стратегия – Тактика - Оперативное управление - Практическое исполнение».
Когда
речь идет об управлении финансами
предприятия, то под процессом понимается
получение финансовых результатов
в качестве выручки или привлечения
заемных средств и
Решения,
принимаемые на стратегическом уровне,
направлены на достижение основных целей
предприятия и касаются, прежде всего,
долгосрочных вложений и методов
их финансирования, а также существенных
изменений в структуре
На
тактическом уровне принимаются
решения, реализация которых призвана
исполнять стратегическую линию
предприятия в области
Финансовые
ресурсы должны использоваться таким
образом, чтобы соотношение
Формирование запасов материалов, составление плана по оплате по своим обязательствам перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом, перед персоналом и т. д.
Оперативное управление финансами направлено на практическое выполнение тех решений, которые были приняты на тактическом уровне. Месячный план движения средств формируется таким образом, что поступление и расходование платежных средств в нем сбалансированы (абсолютная ликвидность).
В отличие от инструментов стратегического и тактического уровней, инструменты оперативного управления финансами должны обеспечивать не только связь с предыдущим уровнем, но и непрерывность процесса управления.
Таким образом, ежедневно
принимая решения и оперативно управляя
финансовыми ресурсами, менеджеры
должны стремиться выполнять планы,
которые формируются как
Классическая практика бюджетного управления предполагает составление бюджетов на год с разбивкой по месяцам. Но если такая детализация приемлема для контроля ликвидности и финансовой устойчивости компании, то для оперативного управления финансами ее явно недостаточно.
Для этого предлагаем оптимизировать бизнес-процессы, связанные с ежедневным движением денежных средств, разработать документы, регламентирующие порядок осуществления платежей.
При построении системы
управления финансами важно оптимизировать
соответствующие бизнес-
- состав центров финансовой
ответственности, по которым
- участников процесса, то
есть сотрудников компании, выступающих
в роли контроллеров
- обязанности и полномочия
каждого участника бизнес-
- временной график прохождения
платежей, в частности установить
сроки и последовательность
В дальнейшем данные процедуры позволят сократить трудозатраты топ-менеджеров компании на контроль расходования средств. Если ранее им приходилось просматривать и подписывать каждую заявку на оплату, то, когда суммы расходов утверждены в бюджетах, а порядок согласования платежей формализован, контроль за финансовыми ресурсами можно возложить на финансового менеджера.
Соответственно генеральный директор будет согласовывать только ограниченное количество платежей (сверхлимитных, крупных, нерегулярных).
Правильно выстроенные бизнес-процессы помогают решить еще одну актуальную задачу – свести к минимуму риск злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия за счет разделений функций контроля выплат и их инициации.
Бизнес-процесс управления денежными потоками предлагаем закрепить в регламентном документе «Порядок прохождения платежей в компании». Данный документ является обязательным для исполнения всех подразделений компании и утверждается внутренним приказом. Он определяет правила функционирования платежной системы компании и может содержать информацию о порядке прохождения заявок на оплату, сроках, ответственных за согласование, обязанностях и полномочиях сотрудников, последовательности действий.
Чтобы избежать кассовых разрывов, целесообразно ранжировать все платежи по степени их приоритетности или значимости.
Статьи с наиболее высоким приоритетом оплачиваются в обязательном порядке, статьи с пониженным приоритетом – при выполнении дополнительных условий.
Регламент определения приоритета платежей
- приоритет первой очереди
– платежи, задержка по
К таким платежам относятся оплата налогов, погашение кредитов, задолженность перед основными поставщиками.
Данные платежи оплачиваются финансовой службой строго в соответствии со сроком, указанным в заявке;
- приоритет второй очереди
– платежи, по которым
- приоритет третьей очереди
– платежи, по которым
При невыполнении плана поступлений по выручке финансовая служба имеет право инициировать сокращение таких статей в бюджете или отмену таких платежей (расходы на обучение, модернизацию оргтехники).
Как было сказано выше, одним из инструментов комплексной системы управления финансами является составление платежного календаря.
Основная цель платежного
календаря – формирование
Платежный календарь обязательно должен содержать данные о поступлениях и выбытиях, а также о плановых остатках денежных средств с разбивкой по дням и их источникам
Понимание распределения расходов во времени поможет выявить наиболее рисковые с точки зрения возникновения кассовых разрывов моменты и провести мероприятия по перераспределению бремени платежей, например, разнести на разные недели выплату заработной платы и перечисление в бюджет налогов, вовремя воспользоваться кредитом.
Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия