Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Таким образом, анализ налогов и расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в анализе хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Сущность налогов и их виды
1.1 Сущность налогов
1.2 Функции налогов
1.3 Виды налогов и сборов
Глава 2. Анализ облагаемой налогов прибыли и расчетов с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.1 Общая методика определения (формирования) прибыли предприятия
2.2 Характеристика анализируемого предприятия
2.3 Анализ облагаемой налогом прибыли
2.4 Анализ состава и структуры налогов
2.5 Анализ образования налогов и расчетов по ним с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.6 Выявление резервов роста прибыли предприятия и общие выводы по результатам анализа
Глава 3. Основные направления совершенствования системы налогообложения в РБ
3.1 Основные направления налоговой реформы в РБ
3.2 Реформирование национальной системы бухгалтерского учета, а также устранение противоречий, искажающих финансовые результаты работы предприятий. (на примере исчисления налога на прибыль с учетов курсовых разниц)
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа: Анализ налогов и расчетов с бюджетом
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность налогов и их виды
1.1 Сущность налогов
1.2 Функции налогов
1.3 Виды налогов и сборов
Глава 2. Анализ облагаемой налогов прибыли и расчетов с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.1 Общая методика определения (формирования) прибыли предприятия
2.2 Характеристика анализируемого предприятия
2.3 Анализ облагаемой налогом прибыли
2.4 Анализ состава и структуры налогов
2.5 Анализ образования
налогов и расчетов по ним
с бюджетом и целевыми
2.6 Выявление резервов роста прибыли предприятия и общие выводы по результатам анализа
Глава 3. Основные направления
совершенствования системы
3.1 Основные направления налоговой реформы в РБ
3.2 Реформирование национальной
системы бухгалтерского учета,
а также устранение
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Право облагать налогом... –
это не только право уничтожать,
но и право созидать.
Верховный суд США
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На Западе налоговые вопросы
и вопросы расчетов с бюджетом
по налогам и сборам давно уже
занимают почетное место в финансовом
планировании предприятий. В условиях
высоких налоговых ставок неправильный
или недостаточный учет налогового
фактора может привести к весьма
неблагоприятным последствиям или
даже вызвать банкротство
Таким образом, анализ налогов
и расчетов предприятия с бюджетом
и внебюджетными фондами
В соответствии со ст.2 Закона
Республики Беларусь от 14 декабря 1990 г.
N 462-XII "О предприятиях" (в ред.
Законов Республики Беларусь от 23.04.1992
N 1620-XII, от 27.01.1993 N 2131-XII, от 29.06.1993 N 2451-XII,
от 10.12.1993 N 2634-XII, от 17.11.1997 N 93-З, от 31.12.1997
N 115-З, от 14.05.2001 N 16-З) (Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь 15 марта
2001 г. N 2/278)"Главной задачей
Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.
Таким образом актуальность
рассматриваемой темы определяется
тем, что налоги играют важнейшую
роль в механизм е формирования прибыли
предприятия, а своевременный расчет
по налогам и сборам с бюджетом
и государственными целевыми бюджетными
фондами свидетельствует о
Цель курсовой работы - проанализировать налоги, уплачиваемые предприятием и расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение понятия и сущности налогов;
рассмотрение основных функций налогов;
анализ состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием;
анализ образования налогов и расчетов по налогам с бюджетом и целевыми бюджетными фондами;
выявление основных направлений
совершенствования системы
Глава 1. Сущность налогов и их виды
Исторически возникновение
налогов относится к периоду
разделения общества на социальные группы
и появления государства. Налоги
представляют собой один из основных
методов мобилизации
1.1 Сущность налогов
В широком смысле под налогом
понимается взимаемый на основе государственного
принуждения и не носящий характер
наказания или компенсации
В современной литературе о налогах приводится большое количество различного рода определений налогов. При этом во всех определениях неизменно подчеркивается, что налог - платеж: обязательный. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления [1, 64с.].
Налоги являются теми платежами,
которые осуществляются безвозмездно,
т.е. их уплата не устанавливает каких-либо
конкретных обязанностей государства
по отношению к лицу, вносящему
эти платежи. Таким образом, к
налогам не следует относить платежи,
обязанность по уплате которых возникает
в связи с заключением
К налогам также не относятся
платежи обязательного
В отдельных определениях
налога указывается, что налоги - это
платежи, взимаемые в установленном
законом порядке. Это справедливо
в том смысле, что в цивилизованном
государстве обязанности по уплате
налогов должны устанавливаться
законом. Однако включение в определение
слов "платежи, взимаемые в установленном
законом порядке" сильно ограничивает
значение термина "налог". В ряде
современных государств налоги могут
вводиться постановлениями
В других определениях можно
встретить указание на то, что налоги
- это платежи, взимаемые с юридических
и физических лиц. В данном случае
вряд ли правомерно ограничивается само
понятие "налог". Обязанность по
уплате налогов может возлагаться
не только на отдельных физических
лиц, но и на различного рода их объединения,
не являющиеся юридическими лицами в
соответствии с гражданским
Часто отмечается, что налоги - денежные платежи (взимаются в денежной форме). Разумеется, в современных условиях большинство налоговых выплат осуществляется в денежной форме. Однако, с одной стороны, история содержит многочисленные примеры осуществления налоговых выплат в натуральной форме, а с другой стороны, многие современные налоговые системы в определенных случаях допускают уплату налогов путем предоставления государству товаров или услуг. Натуральная форма уплаты налогов наиболее характерна для отраслей добывающей промышленности.
Налоги - один из основных способов
формирования доходов бюджетов. Как
правило, налоги взимаются с целью
обеспечения платежеспособности различных
уровней государственной
В Республике Беларусь в 1990-е
годы велись острые дискуссии, следует
ли относить к налогам платежи
в государственные социальные внебюджетные
фонды. Если считать, что к налогам
относятся только платежи, суммы
по которым зачисляются в
Возможна такая ситуация:
законодательством установлена
обязательность внесения каких-либо платежей,
но при этом у плательщика существует
право выбора определения адресности
этих платежей. Такая ситуация возникает,
например, при обязательном страховании
определенных видов имущества, а
также гражданской
Обязательными платежами, взимаемыми
на основе государственного принуждения,
являются также алименты (средства,
которые в установленных
В экономическом смысле налоги
представляют собой способ перераспределения
новой стоимости - национального
дохода, выступают частью единого
процесса воспроизводства и
Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении [3, 325с.].
1.2 Функции налогов
Налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Их сущность выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды. Специфичность этих отношений состоит в том, что они не являются равноправными. В них государство выступает главным действующим лицом, устанавливая в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен только в случае его переплаты или в качестве предоставления льготы.
Налогоплательщики обязаны беспрекословно подчиняться Закону, а вопросы об установлении налогов и о государственном бюджете страны не могут выноситься на общенародный референдум. По своей сути налог - это одностороннее движение средств в бюджет, а приводным механизмом к его существованию служит принудительный и бесспорный характер взимания.
В конечном счете налоги косвенным способом все же возвращаются налогоплательщикам в виде финансирования из бюджет отдельных отраслей экономики, расходов социально-культурного назначения или удовлетворения других общественных потребностей. Поэтому предприятиям и населению небезразлично как используются их платежи и они вправе требовать от государства полного отчета об исполнении бюджета.