Анализ налогов и расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Таким образом, анализ налогов и расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в анализе хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность налогов и их виды
1.1 Сущность налогов
1.2 Функции налогов
1.3 Виды налогов и сборов
Глава 2. Анализ облагаемой налогов прибыли и расчетов с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.1 Общая методика определения (формирования) прибыли предприятия
2.2 Характеристика анализируемого предприятия
2.3 Анализ облагаемой налогом прибыли
2.4 Анализ состава и структуры налогов
2.5 Анализ образования налогов и расчетов по ним с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.6 Выявление резервов роста прибыли предприятия и общие выводы по результатам анализа
Глава 3. Основные направления совершенствования системы налогообложения в РБ
3.1 Основные направления налоговой реформы в РБ
3.2 Реформирование национальной системы бухгалтерского учета, а также устранение противоречий, искажающих финансовые результаты работы предприятий. (на примере исчисления налога на прибыль с учетов курсовых разниц)
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

2012 Курсовая работа.docx

— 70.48 Кб (Скачать файл)

 

Пример: предприятием по результатам  отчетного года получена чистая прибыль  в размере 100 000 тыс. руб.

 

В соответствии со ст.61 Закона Республики Беларусь 14 декабря 1990 г. № 462-XII "О предприятиях" (в ред. Законов Республики Беларусь от 23.04.1992 N 1620-XII, от 27.01.1993 N 2131-XII, от 29.06.1993 N 2451-XII, от 10.12.1993 N 2634-XII, от 17.11.1997 N 93-З, от 31.12.1997 N 115-З, от 14.05.2001 N 16-З) (зарегистрирован  в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 марта 2001 г. N 2/278)"на предприятиях всех видов  основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия является прибыль".

 

Кроме этого статьей 62 Закона установлено, что "прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его  распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом".

 

Государственное воздействие  на выбор направлений использования  чистой прибыли осуществляется через  налоги, налоговые льготы, а также  экономические санкции.

 

Исходя из статей вышеназванного Закона можно сделать вывод, что  получение прибыли - цель деятельности предприятия, а ее использование  после налогообложение осуществляется по усмотрению предприятия без каких-либо ограничений.

 

В тоже время пп.1.1.1 ст.2 Закона Республики Беларусь 19 декабря 1991 г. № 1319-XII "О налоге на добавленную  стоимость" (в ред. законов Республики Беларусь от 16.11.1999 № 324 - З, от 11.05.2000 № 374-З, от 20.06.2000 № 403-З, от 29.12.2000 № 3-З) (зарегистрирован  в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 марта 2001 г. N 2/313) установлено, что объектами  налогообложения признаются "обороты  по реализации товаров (работ, услуг), используемых внутри предприятия для собственного потребления, если соответствующие  затраты не относятся на издержки производства и обращения". Таким  образом, при использовании прибыли  на собственное потребление непроизводственного  характера (чистая прибыль после  налогообложения), например на покупку  квартиры сотруднику предприятия, на стоимость  приобретаемого имущества необходимо начислить НДС, а затем соответственно уплатить его в бюджет. На мой  взгляд это противоречит принципу "использование  прибыль по собственному усмотрению без каких-либо ограничений". Возникает  вопрос: зачем предприятию показывать прибыль в большом объеме, если при ее использовании придется начислять  налоги и переплачивать в бюджет? Нет никакого стимула.

 

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод: необходимость  устранения таких норм законодательства очевидна. Прибыльность должна поощряться, тогда собираемость налогов с  прибыли возрастет за счет расширения налогооблагаемой базы.

 

 

3.2 Реформирование национальной  системы бухгалтерского учета,  а также устранение противоречий, искажающих финансовые результаты  работы предприятий. (на примере  исчисления налога на прибыль  с учетов курсовых разниц)

 

Необходимо обратить внимание на реформирование самой системы  бухгалтерского учета, так как при  действующей системе бухгалтерского учета и отчетности искажается сам  объект налогообложения. (далее рассмотрим пример по налогу на прибыль). В направлении  реформирования самой системы национального  учета делается довольно много:

 

В мае 1998г. было принято Постановление  Совета Министров Республики Беларусь № 694 от 04.05.1998г. "О государственной  программе переходе на международные  стандарты бухгалтерского учета  в Республике Беларусь"., в соответствии с которым предусматривался комплекс мер по созданию правой основы переходя к международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности.

 

Цель реформирования системы  бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.

 

Достижение данной цели будет  означать возможность формирования системы информации о финансовом состоянии предприятия для ее пользователей, прежде всего инвесторов, заинтересованных в результатах  деятельности данного предприятия. Будут созданы условия для  формирования субъектами хозяйствования достоверной и полезной информации об их финансовом положении, результатах  их деятельности и изменениях в их финансовом положении, обеспечения  прозрачности и надежности бухгалтерской  отчетности как важнейшего источника  информации для принятия управленческих решений широким кругом заинтересованных пользователей.

 

Задачами реформы являются:

 

формирование системы  стандартов учета и отчетности, необходимых  для внешних пользователей;

 

обеспечение увязки реформы  бухгалтерского учета в Республике Беларусь с основными тенденциями  гармонизации стандартов на международном  уровне;

 

оказание методической помощи предприятиям в понимании и во внедрении системы управленческого  учета.

 

Основные направления  реформы:

 

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики реформа будет  проводиться по следующим основным направлениям:

 

законодательное обеспечение  и нормативное регулирование;

 

формирование нормативной  базы (стандартов);

 

методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

 

кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

 

международное сотрудничество (работа в международных организациях, взаимодействие с национальными  организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета).

 

Цель регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении  доступа всех заинтересованных пользователей  к сопоставимой и объективной  информации о финансовом положении  и результатах деятельности субъектов  хозяйствования. В этой связи будут  решаться следующие задачи:

 

переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

 

регулирование главным образом  финансового, а не управленческого  учета;

 

органичное сочетание  нормативных предписаний государственных  органов исполнительной власти с  профессиональными рекомендациями;

 

взвешенное использование  международных стандартов в национальном регулировании бухгалтерского учета.

 

Современное построение системы  регулирования бухгалтерского учета  предполагает разумное сочетание государственного и профессионального (общественного) регулирования. По мере становления  бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень  участия профессиональных организаций  возрастет.

 

Важной составляющей частью нормативного обеспечения бухгалтерского учета является сохранение стабильности развития системы этого учета. Главная  задача состоит в создании системы  общественно-государственного контроля за соблюдением правил бухгалтерского учета, в осуществлении экспертизы принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции  стабильности системы бухгалтерского учета.

 

В целях решения поставленных задач необходимо:

 

разработать и утвердить  пакет положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, включающих в себя основные требования международных стандартов;

 

подготовить необходимые  изменения и дополнения в Закон  Республики Беларусь "О бухгалтерском  учете и отчетности";

 

пересмотреть План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению и, при необходимости, внести в них изменения;

 

ввести упрощенную систему  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства.

 

Действия по формированию бухгалтерской профессии, подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета будут исходить из того, что в рыночной экономике  бухгалтер должен превратиться в  экономиста высокого класса, способного не только понять и оценить любое  явление хозяйственной жизни, но и предусмотреть его.

 

В ходе реализации Программы  реформирования системы бухгалтерского учета будет предусмотрено широкое  участие в работе, связанной с  реформированием бухгалтерского учета, Ассоциации бухгалтеров и иных профессиональных организаций.

 

При этом ставится задача возрастания  роли профессиональных организаций  в развитии методического обеспечения  организации бухгалтерского учета  и становлении бухгалтерской  профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).

 

Перевод национальной системы  бухгалтерского учета на международные  стандарты включает в себя соответствующие  изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в вузах, средних специальных учебных заведениях, учебных центрах, где реализуются долгосрочные программы, а также создание особой системы профессионального ускоренного образования.

 

Переход к международным  стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как  с соответствующими специализированными  международными, так и с национальными  организациями. Необходимо осуществить  переход от эпизодических контактов  к систематической целенаправленной работе с Комитетом по международным  стандартам учета (КМСУ), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими.

 

Разработка и внедрение  стандартов в практику:

 

Ключевым элементом работы по реформированию бухгалтерского учета  и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами являются разработка новых и уточнение  ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение  их в практику.

 

Перечень стандартов должен охватывать основной круг вопросов, описанных  международными стандартами.

 

Последовательность разработки стандартов обусловлена методологической значимостью существующих отличий  национального и международного бухгалтерского учета. В первый ряд  должны быть выведены стандарты, разработка которых позволит в наиболее существенной степени уменьшить несопоставимость национальных стандартов с международной  системой бухгалтерского учета и  повысить полезность национальной отчетности для инвесторов (как белорусских, так и иностранных).

 

Важность данного направления  реформирования системы бухгалтерского учета определяется тем, что от системы  бухгалтерского учета зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности (прибыль, убыток), которые (прибыль) являются непосредственным объектом налогообложения  и наиболее эффективным показателем (в развитых странах), отражающим эффективность  национальной экономики.

 

В исполнение вышеуказанного Постановления Министерством Финансов Республики Беларусь утвержден новый  типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Постановления Министерства Финансов РБ от 30.05.2003г). Данный план счетов обеспечить значительную унификацию национальной системы учета с мировыми стандартами  определения прибыли и дохода организации.

 

Цель реализации мероприятий  по переходу на международные стандарты  бухгалтерского учета и отчетности - разделение бухгалтерского и налогового учета. Однако на мой взгляд реальное разделение систем бухгалтерского и  налогового учета произойдет достаточно не скоро, а это значит, что необходимо ускорить переход на международные  стандарты. (в соответствии с действующим  законодательством бухгалтерский  учет и налоговый учет разделены  с 1 января 2004г., однако практика говорит  о том, что в реальности такое  разделение не произошло)

 

Для того, чтобы понять, почему существующая методика учета затрат и определения прибыли предприятия  не соответствует международным  стандартам рассмотрим ряд аспектов определения объекта налогообложения  прибылью, а именно - влияние курсовых разниц на прибыль предприятия и  величину реально уплачиваемых налогов.

 

Одним из аспектов проблемы получения прибыли предприятием является умелое управление финансовыми  потоками, под которым подразумевается  выбор для этих целей оптимального набора финансовых инструментов. Однако, ориентируясь только лишь на формальные показатели доходности, такие как  номинальная и реальная ставки процента, субъект хозяйствования может сделать  неверный выбор, так как важное значение может иметь и порядок отражения  данной операции в бухгалтерском  учете. В экономике с малоблагоприятными для субъектов хозяйствования условиями  подобное неверное решение может  значительно ослабить позиции предприятия  Поэтому изучение влияния правил бухгалтерского учета на результативность хозяйственной деятельности представляется более чем актуальным [15, 18с.].

 

Согласно Закону "О бухгалтерском  учете и отчетности", в редакции от 25 июня 2001 г., организации ведут  учет хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в денежной единице, эмитируемой Национальным Банком республики Беларусь в качестве платежного средства, т. е" вне зависимости  от проведения валютных операций и  использования валютных счетов бухгалтерский  учет ведется только в белорусских  рублях

 

Стоимость имущества и  обязательств, выраженная в иностранной  валюте, для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежит пересчету  в денежные единицы Республики Беларусь по официальному курсу Национального  банка, действующему на дату совершения операции.

Информация о работе Анализ налогов и расчетов с бюджетом