Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:21, курсовая работа
Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции по вышеизложенным параметрам, а также выявление резервов для увеличения объемов выпуска и реализации продукции.
Введение
1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
1.2 Система показателей объема производства и реализации продукции
1.3 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
2. Комплексная экономическая оценка производственно-финансовой деятельности ОАО "Стерлитамакский ХК"
2.1 Характеристика ОАО "Стерлитамакский ХК"
2.2 Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия
3. Анализ объема производства и реализации продукции
3.1 Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству продукции
3.2 Анализ ритмичности работы предприятия
3.3 Оперативный анализ производства и отгрузки продукции
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Таким образом на основе данных таблицы 3.4 видно, что за январь месяц выпуск муки увеличился, а ее отгрузка уменьшилась, выпуск крупы уменьшился а ее отгрузка увеличилась. В итого и выпуске и отгрузка двух данных видов продукции уменьшилась.
То есть оперативный анализ позволяет проследить эту ситуацию и оперативно предпринять решительные действия.
Также анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Данную ситуацию на предприятии
можно оценить с помощью
Таблица 3.5 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь месяц, тыс. руб.
Вид прод. |
Получатель |
План поставки по договору |
Факт. отгрузки |
Недопост. прод. |
Зачетный объем в пред. плана. | |||
МУКА |
"Нива" |
720 |
742 |
- |
720 | |||
Договорное |
2500 |
2370 |
-130 |
2370 | ||||
Агрокомб. |
200 |
319 |
- |
200 | ||||
КРУПА |
"Нива" |
2291 |
2291 |
- |
2291 | |||
Агрокомб. |
335 |
346 |
- |
335 | ||||
ИТОГО |
6046 |
6068 |
-130 |
5916 |
Теперь необходимо рассчитать процент выполнения договорных обязательств он рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОП пл.) и его недовыполненным (ОП н.) на плановый объем (ОП пл.), то есть
Таким образом % выполнения договорных
обязательств на данном предприятии
составляет 98%, это говорит о том,
что за отмеченный месяц предприятие
недопоставило продукции а
Таким образом, недовыполнение
плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением
Заключение
На основе данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Промышленная продукция является частью совокупного общественного продукта, произведенного в отраслях материального производства.
В целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно охарактеризовать как стабильную, что в свою очередь подтверждается анализом большого количества коэффициентов.
Так за 2008-2010 г. были увеличены объем товарной и реализованной продукции.
Так рост товарной продукции составил 7.5%, это в свою очередь произошло из-за роста производительности труда, среднегодовой суммы ОПФ (115.4%), а также за счет ритмичности выпуска продукции, которая на данном предприятии составляет 98.97% - данный показатель находится на таком уровне прежде всего благодаря хорошо организованной степени контроля за производством внутри организации.
Также были увеличены и объем реализованной продукции на 6%, данный рост обусловлен увеличением производительности труда, среднегодовой суммы ОПФ (115.4%).
Не мало важную роль как на объем ТП так и на объем РП оказывают качество продукции - 0.998, ее ассортимент - 100%, конкурентоспособность. Все это говорит о стабильности в работе предприятия, которая была достигнута благодаря квалифицированной работе специалистов, правильной целенаправленной политике руководства предприятия и трудовой активности всего коллектива.
Но все же несмотря на это на предприятии существуют проблемы которые предприятию необходимо решать. Так например.
Для решения проблемы сбыта предприятию необходимо создавать сети фирменной торговли - специализированные магазины, палатки, ларьки, передвижные торговые точки. Имея собственную розничную сеть, предприятие может предоставлять различные торговые скидки, увеличивая объемы продаж.
Опыт стран с развитой
экономикой показывает, что основой
пути наращивания объемов
Одной из сложных форм агропромышленной интеграции является финансово-промышленная группа, которая объединяет юридически самостоятельны лица (кредитные организации и организации сферы производства). Участники финансово-промышленной группы заключают договоры между предприятиями, производящими сельскохозяйственную продукцию, и предприятиями, ее перерабатывающими и реализующими. Поэтому руководство ПК "Ливенский КХП" должно стремится к вступлению в такие группы и более широкому качеству в них.
Одним из направлений деятельности
маркетинговых служб должно быть
определение прибыльности отдельных
видов продукции, реализуемой предприятием.
Данный этап предусматривает ранжирование
продукции по признаку доходности с
целью последующей оценки перспективности
отдельных ее видов на товарных рынках.
ее результаты должны помочь предприятию
разработать ассортимент
Приложение А
Приложение Б
Источники резерва увеличения объема и реализации продукции
Рисунок 1.4 - . Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Приложение В
Рисунок 1.3 - Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции
Приложение Д
Рисунок 2.3 - факторы роста фондоотдачи
Приложение И
Структурно-логическая модель анализа конкурентоспособности продукции
Рисунок 3.1 - Структурно-логическая модель анализа конкурентоспособности продукции
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции