Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:32, курсовая работа
Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи: - рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции;
- сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции;
- исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции;
- изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции;
- дать характеристику методики анализа качества продукции;
- определить резервы повышения объемов производства и продаж;
Введение 3
1. Обзор литературы 4
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции 4
1.2. Методика анализа объемов производства и продаж продукции 6
1.3. Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции 10
1.4. Анализ ассортимента и структуры продукции 13
1.5. Анализ качества продукции 15
2. Общая характеристика предприятия 18
3. Анализа объемов производства и продаж продукции 23
4. Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции 25
5. Анализ ассортимента и структуры продукции 27
6. Анализ качества продукции 30
7. Резервы увеличения объема производства 32
Выводы и предложения 35
Библиографический список 37
Приложения 40
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск готовой продукции для
организаций сферы
Основные направления
1) рост объема производства за счет улучшения использования труда:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) ликвидация потерь рабочего времени;
в) повышение производительности труда;
г) улучшение структуры кадров, повышение их квалификации;
2) рост объем производства за счет улучшения использования средств труда:
а) укомплектование новых рабочих мест оборудованием;
б) ликвидация потерь времени работы оборудования;
в) повышение производительности: г) улучшение структуры ОС;
3) рост объема производства за счет улучшения использования предметов труда:
а) снижение норм расхода материальных ресурсов;
б) внедрение новых видов
Резервы увеличения объема реализованной продукции:
1) увеличение объема выпущенной продукции;
2) сокращение остатков готовой продукции на складе;
3) снижение сверхплановых
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем 3 группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по 1-ой из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. Разность между максимальными и минимальными результатами – перспективный резерв, для использования которого необходимо продолжать поиск резервов по другим ресурсам.
В рыночной экономике очень важны
мероприятия научно-техническог
В ходе анализа объема производства и реализации продукции, ассортимента и качества продукции ЗАО «Сибирь» были выявлены негативные тенденции в снижении производства и реализации в 2011 г. на 30% в сравнении с 2010 г., недостатки маркетинговой стратегии, которые привели к снижению эффективности деятельности на 13,5%.
Для устранения этих недостатков были предложены мероприятия по увеличению производства продукции, которые выразились в семи напарвлениях. Выявлено, что часть трудовых ресурсов была использована неэффективно. Расширение средств труда при сокращении неэффективных трудовых ресурсов позволит создать более эффективное производство, повысит качество продукции.
Продуманная маркетинговая стратегия положительно отразится на повышении эффективности деятельности и увеличении спроса на продукцию ЗАО «Сибирь»
Библиографический список
Приложение А
<span class="dash041e_0431