Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа
Основными задачами экономического анализа являются:
Современное выявление и устранение недостатков финансовой деятельности.
Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий
хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов.
Разработка модели финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния.
В международной и национальной практике составление финансовой отчетности резервы классифицируются по четырем основным характеристикам:
В Российской Федерации организации могут создавать резервы разных видов.
Организация может создавать презервы сомнительны долгов по расчетам с другими организациями и гражданами: запродукция, работы и услуги отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Величина
резерва определяется отдельно по каждому
сомнительному долгу в
С целью равномерного включения предстоящих резервов в издержки производства организация может создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работников и на другие цели.
2. Понятие бухгалтерской
предъявляемые к ней
Бухгалтерская отчетность есть система показателей об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период, представленных, как правило, в табличной форме и сформированных непосредственно в результате закрытия счетов главной книги.
В соответствии с законом ПБУ 4/99 и приказом в состав годовой отчетности входят:
Бухгалтерский
баланс должен характеризовать имущественное
и финансовое положение компании
по состоянию на отчетную дату. Согласно
п. 20 ПБУ 4/99 бухгалтерский баланс должен
содержать числовые показатели по ряду
статей. Прежде всего, заметим, что баланс
характеризует имущественное
Отчет о прибылях и убытках. Эта форма предназначена для раскрытия информации о факторах формирования финансового результата за отчетный период. Поскольку прибыль есть разность между доходами и расходами (точнее, затратами) за отчетный период, поэтому именно они выступают в качестве системообразующих элементов.
Под
доходами понимают увеличение экономических
выгод в результате поступления
активов или погашения
Расходами организации признается
уменьшение экономических выгод
в результате выбытия активов
или возникновения
Доходы и расходы могут отражаться в отчете о прибылях и убытках разными способами и в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
Приложения
к Бухгалтерскому балансу и Отчету
о прибылях и убытках. Эти формы
отчетности носят вспомогательный
характер - позволяют расширить
представление о фирме, формируемое
пользователем после
Пояснительная записка. В ПБУ 4-99 такой документ не раскрывается, заменяется двумя блоками поясняющей информации:
1. Пояснением к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
2.
Информацией, сопутствующей
В первый блок внесены сведения об учетной политике, расшифровки и дополнения к показателям основных отечных форм. Во второй блок отнесены сведения о динамике важнейших экономических и финансовых показателей фирмы за ряд лет, планируемом развитии фирмы, предполагаемых капитальных и долгосрочных финансовых вложениях, политике в отношении заемных средств, управлении рисками и др.
Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ.
Министерства
и ведомства РФ, республик, входящих
в состав РФ, дополнительно к типовым
формам могут устанавливать
Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.
Централизованная бухгалтерия, обслуживающая организации, составляет бухгалтерскую отчетность, в которой отражаются состав имущества этих организаций и источники его формирования.
Министерства,
ведомства и другие федеральные
органы исполнительной власти составляют
сводную бухгалтерскую
Объединения юридических лиц, созданные на добровольных началах организациями (союзы, ассоциации), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном в учредительных документах этих объединений.
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Для
того чтобы бухгалтерская отчетность
соответствовала перечисленным
требованиям, при составлении бухгалтерских
отчетов и балансов должно быть обеспечено
соблюдение следующих условий: полное
отражение за отчетный период всех
хозяйственных операций и результатов
инвентаризации всех производственных
ресурсов, готовой продукции и
расчетов; полное совпадение данных синтетического
и аналитического учета, а также
соответствие показателей отчетов
и балансов данным синтетического и
аналитического учетов; осуществление
записей хозяйственных операций
в бухгалтерском учете только
на основании надлежаще
3. Бухгалтерский баланс – главный отчетный документ предприятия
Бухгалтерский
баланс – это группировка
Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери. Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками). Схематично бухгалтерский баланс представляют собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.
Все
ресурсы предприятия
По
времени составления
3. Ликвидационный
баланс – характеризует
4. Разделительные балансы –
составляются в ходе
5. Объединительный баланс –
составляется в процессе
Информация о работе Анализ основных понятий бухгалтерского учета