Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ показателей рентабельности ООО «Урожай».
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность и значение показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Провести анализ рентабельности предприятия и рассмотреть факторы, влияющие на изменение ее уровня.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы анализа показателей рентабельности……………..5
1.1.Классификация показателей рентабельности……………………………..5
1.2.Методические основы анализа показателей рентабельности……………11
2. Оценка показателей рентабельности ООО «Урожай»..…………………...14
2.1.Характеристика деятельности ООО «Урожай»….……………………….14
2.2. Изучение показателей рентабельности ООО «Урожай»………………..16
2.3. Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Урожай»…………..23
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….34
Приложение 1. Определение эталонного года………………………………..35
На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-1,9454+2,2209 =0,2755 (р.)
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=-0,2227+1,9454=1,7227(
Общее влияние факторов: 0,2755+1,7227=1,9982 (р.)
Увеличение товарооборота на 58 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 0,2755 р.(27коп.) Уменьшение себестоимости на 1168 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 1,7227 руб.
Как показано на рис. 10 прослеживается тенденция к уменьшению объема товарооборота и, соответственно, снижение себестоимости.
Рис.10. Взаимосвязь изменения себестоимости и товарооборота продукции животноводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы
С 2009 года наблюдается не пропорциональное изменение объема товарооборота и себестоимости. Такая ситуация может привести в дальнейшем к замедлению роста рентабельности продаж продукции животноводства. Но так как животноводство является неперспективной отраслью в ООО «Урожай» и приносит убыток, то и рентабельность продаж с каждым годом падает.
Проведя анализ, было выявлено, что увеличение товарооборота повышает рентабельность продаж, а уменьшение себестоимости приводит к увеличению этого показателя. Продукция животноводства является не рентабельной, на это влияет ряд факторов, таких как отсутствие необходимого оснащения для содержания животных, высокие затраты на их выращивание, а также невостребованность на местном рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатели рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние
на рентабельность
В данной курсовой работе были рассмотрены основные показатели рентабельности ООО «Урожай». Как показали расчеты, продукция животноводства является нерентабельной на протяжении 5 лет. Выручка получаемая от реализации этой отрасли меньше, чем затраты на ее производство. И с каждым годом отрицательная разница между выручкой и затратами становится все больше и больше. Факторов, которые влияют на такую ситуацию в области животноводства, очень много. Убыточность продаж продукции животноводства объясняется не только использованием этой продукции для собственного потребления и отсутствием рынков сбыта, но наличием плохих условий для выращивания скота. С 2009 года в ООО «Урожай» перестал разводиться крупный рогатый скот. Такое изменение в структуре было вызвано также падежом скота и частыми заболеваниями животных.
Предприятию необходимо ликвидировать животноводство из структуры своего производства, потому что в связи с инфекционными заболеваниями, эта отрасль может принести ООО «Урожай» колоссальные убытки в несколько раз больше, чем приносило в течении всех этих 5 лет.
Также в работе рассматривался такой показатель как рентабельность активов, который отражает величину прибыли на единицу стоимости капитала. Максимального значения этот показатель достиг в 2011 году. Основные факторы, которые повлияли на него - это оборачиваемость активов и уровень рентабельности продукции. Повышение производительности активов обеспечило рост прибыли без большого увеличения ресурсов в 2011 году.
Рентабельность собственного капитала была максимальной также в 2011 году. Этот значение показателя говорит о том, что максимальную прибыль с рубля, авансированного в капитал, ООО «Урожай» получило только один раз на протяжении всех 5 лет.
Факторный анализ рентабельности продаж продукции растениеводства показал, что рентабельность увеличивается за счет повышения товарооборота и уменьшения затрат. В 2011 году рентабельность продукции растениеводства была максимальной. Предприятие получило с каждого рубля проданной продукции 55,2 коп. Но ООО «Урожай» может повысить рентабельность продаж продукции растениеводства, если будет дальше закупать новую, современную технику, применять удобрения, разработанные по новейшим технологиям и повышающим продуктивность зерновых культур. Также предприятию следует вложить средства, которые уходили на развитие животноводства, в развитие растениеводства, чтобы получать дополнительную прибыль.
Нельзя не отметить влияние
такого объективного фактора, как плохие
климатические условия, которые
напрямую влияют на урожайность продукции
растениеводства и
Основными путями повышения
рентабельности продаж являются также:
снижение затрат на единицу продукции,
улучшение использования
В условиях сегодняшней конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции, природными катаклизмами, которые возникают из неоткуда и нестабильными условиями экономики ООО «Урожай» следует воспользоваться услугами страховых компаний, которые занимаются страхованием рисков в сельскохозяйственных предприятиях. Это позволит предприятию остаться с прибылью не только, когда будет низкая урожайность, из – за неблагоприятных погодных условий, но и после кризисных ситуаций, которые могут происходить в стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Определение эталонного года
Таблица 1
Матрица исходных данных
Год |
Выручка |
Затраты |
2007 |
24678 |
21012 |
2008 |
41745 |
32307 |
2009 |
50914 |
40621 |
2010 |
43335 |
39880 |
2011 |
129243 |
59596 |
Весовой коэффициент |
2,0 |
1,8 |
Таблица 2
Матрица стандартизированных коэффициентов
Год |
Выручка |
Затраты |
2007 |
0,1909 |
1 |
2008 |
0,323 |
1,538 |
2009 |
0,3939 |
1,933 |
2010 |
0,335 |
1,898 |
2011 |
1 |
2,836 |
Таблица 3
Результаты сравнительной рейтинговой оценки деятельности предприятия по годам
Год |
Выручка |
Затраты |
Сумма |
Место |
2007 |
0,073 |
1,8 |
1,873 |
5 |
2008 |
0,209 |
4,258 |
4,467 |
4 |
2009 |
0,310 |
6,726 |
7,036 |
2 |
2010 |
0,223 |
6,484 |
6,706 |
3 |
2011 |
2 |
14,477 |
19,477 |
1 |
Информация о работе Анализ показателей рентабельности предприятия «ООО Урожай»