Анализ показателей рентабельности предприятия «ООО Урожай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ показателей рентабельности ООО «Урожай».
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность и значение показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Провести анализ рентабельности предприятия и рассмотреть факторы, влияющие на изменение ее уровня.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы анализа показателей рентабельности……………..5
1.1.Классификация показателей рентабельности……………………………..5
1.2.Методические основы анализа показателей рентабельности……………11
2. Оценка показателей рентабельности ООО «Урожай»..…………………...14
2.1.Характеристика деятельности ООО «Урожай»….……………………….14
2.2. Изучение показателей рентабельности ООО «Урожай»………………..16
2.3. Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Урожай»…………..23
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….34
Приложение 1. Определение эталонного года………………………………..35

Файлы: 1 файл

АФХД Логвинов 092.docx

— 104.11 Кб (Скачать файл)

Рентабельность продукции  животноводства (окупаемость затрат):

R07=-2004/4000=-0,501

R08=-3474/7098=-0,489

R09=-1511/3233=-0,467

R10=-151/829= -0,182

R11=-1377/1997=-0,689

Рис.7 Динамика окупаемости затрат продукции животноводства

ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы

 

Посчитав показатели окупаемости  затрат продукции животноводства,  получили следующие данные, показанные на рис.7 :  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции в 2007 году предприятие потерпело убыток в размере 33  коп., в 2008- 48,9 коп., в 2009- 46,7 коп., в 2010 предприятие получило прибыль в размере 18,2 коп., и в 2011 вновь потерпело убыток 68,9 коп. с каждого рубля, затраченного на производство. Основные затраты связаны с тем, что на предприятии ООО «Урожай» нет надлежащих условий для выращивания продукции животноводства и происходила гибель скота, вследствие чего хозяйство потерпело убытки.

Общая рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения.

R07=796/36360,5=0,021

R08=5023/57572,5=0,087

R09=-5244/60294=-0,086

R10=-99/53987=-0,002

R11=63616/86088,5=0,739

Рис.8 Динамика общей рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложения ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы

Посчитав показатели общей  рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложения,  получили следующие данные, показанные на рис.8 : с 1 рубля авансированного в капитал в 2007 году предприятие получило прибыль 2,1  коп., в 2008- 8,7 коп., в 2009 потеряло 8,6 коп., в 2010 вновь потеряло 0,2 коп., и в 2011 получило прибыль 73,9 коп. с каждого рубля, авансированного в капитал.

Рентабельность активов  по прибыли до налогообложения.

R07=796/153182=0,005

R08=5023/238129=0,021

R09=-5244/288775=-0,018

R10=-99/179906=-0,0005

R11=63616/185707,5=0,342

Рис.9 Динамика рентабельности активов по прибыли до налогообложения ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы

 

Посчитав показатели рентабельности активов по прибыли до налогообложения,  получили следующие данные, показанные на рис.9 : на единицу стоимости капитала в 2007 году предприятие получило прибыль 0,5  коп., в 2008- 2,1 коп., в 2009 потеряло 1,8 коп., в 2010 вновь потеряло 0,05 коп., и в 2011 получило прибыль 34,2 коп. на единицу капитала. На рост рентабельности активов в 2011 году повлиял непосредственно уровень рентабельности продукции растениеводства. Рост рентабельности активов в 2011 году показал, что средства, вложенные в ресурсы, превратились в выручку быстрее, чем в 2009 и 2010 годах.

 

2.3. Факторный анализ  рентабельности продаж ООО «Урожай»

Продажа продукции растениеводства - главный источник получения прибыли  в ООО «Урожай», поэтому необходимо провести факторный анализ рентабельности продаж по всем 5 годам. За эталонный год возьмем 2011, рассчитанный путём многомерного сравнения показателей предприятия в период с 2007 по 2011 год. (Приложение 1), методика расчета которого описана в первой главе.

На основе данных табл.2 проведем факторный анализ рентабельности продаж продукции растениеводства методом  цепных подстановок.

Таблица 2

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж продукции  растениеводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы.

 

 

 

 

 

ГОДА

ПОКАЗАТЕЛИ

Товарооборот

(тыс.р.)

Себестоимость

(тыс.р.)

Прибыль от продаж(тыс.р)

Рентабельность  продаж

2011

128623

57599

71029

0,552

2007

22682

17012

5670

0,25

Отклонение

(+/-)

-105941

-40587

-65359

-0,302

2011

128623

57599

71029

0,552

2008

38121

27748

10373

0,272

Отклонение

(+/-)

-90502

-29851

-60656

-0,28

2011

128623

57599

71029

0,552

2009

49192

42754

6438

0,131

Продолжение таблицы 2

Отклонение

(+/-)

-79431

-14845

-64591

-0,421

2011

128623

57599

71029

0,552

2010

42657

39051

3606

0,085

Отклонение

(+/-)

-85966

-18548

-67423

-0,467


Анализ 2011 и 2007 годов.

  1. (128623-57599)/128623=0,5521(р.)
  2. (22682-57599)/22682=-1,5394(р.)
  3. (22682-17012)/22682=0,2499(р.)

На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=-1,5394-0,5521=-2,0916(р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=0,2499-(-1,5394)=+1,7893(р.)

Общее влияние факторов: -2,0916+1,7893=-0,302(р.)

Уменьшение товарооборота  на 105941 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 2,0916 р. Уменьшение себестоимости  на 40587 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 1,7893.

Анализ 2011 и 2008 годов.

  1. (128623-57599)/128623=0,5521(р.)
  2. (38121-57599)/38121=-0,5109(р.)
  3. (38121-27748)/38121=0,2721(р.)

На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=-0,5109-0,5521=-1,0631(р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=0,2721-(-0,5109)=+0,7830(р.)

Общее влияние факторов: -1,0631+0,7830=-0,2801(р.)

Уменьшение товарооборота  на 90502 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 1,0631 р. Уменьшение себестоимости  на 29851 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 0,7830 руб.(~78 коп.).

Анализ 2011 и 2009 годов.

  1. (128623-57599)/128623=0,5521(р.)
  2. (49192-57599)/49192=-0,1709(р.)
  3. (49192-42754)/49192=0,1308(р.)

На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=-0,1709-0,5521=-0,7231 (р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=0,1308-(-0,1709)=+0,3017(р.)

Общее влияние факторов: -0,7231+0,3017=-0,42131(р.)

Уменьшение товарооборота  на 79431 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 0,7231 р.(72 коп). Уменьшение себестоимости  на 14845 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 0,3017 руб.(~30 коп.).

Анализ 2011 и 2010 годов.

  1. (128623-57599)/128623=0,5521(р.)
  2. (42657-57599)/42657=-0,3502(р.)
  3. (42657-39051)/42657=0,0845(р.)

На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=-0,3502-0,5521 =-0,9024 (р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=0,0845-(-0,3502)=+0,4348(р.)

Общее влияние факторов: -0,9024+0,4348=-0,4676(р.)

Уменьшение товарооборота  на 85966 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 0,9024 р.(~90 коп). Уменьшение себестоимости  на 18548 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства  на 0,4348 руб.(~43 коп.).

В результате проведенного анализа, выяснилось, что при уменьшении товарооборота рентабельность продаж падает, а при уменьшении себестоимости - наоборот возрастает. В 2011 году рентабельность продаж была самой высокой за все 5 лет, на это повлияло получение большого объема выручки. При значительных наращиваниях объема производства переменные затраты росли меньшими темпами, и поэтому выручка с каждым годом увеличивалась.

Как видно из рис.10 объем  товарооборота возрастает пропорционально  с себестоимостью продукции. Такой  стабильный пропорциональный рост между  этими двумя показателями, говорит  о том, что рентабельность продаж стабильная на протяжении 5 лет.

 

 

Рис.10. Взаимосвязь изменения  себестоимости и товарооборота  продукции растениеводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы

 

 

 

 

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж продукции животноводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы

 

ГОДА

ПОКАЗАТЕЛИ

Товарооборот

(тыс.р.)

Себестоимость

(тыс.р.)

Прибыль

от продаж

(тыс.р.)

Рентабельность

продаж

2011

   620

1997

-1377

-2,22

2007

1996

4000

-2004

-1,004

Отклонение(+/-)

1376

2003

-627

1,216

2011

620

1997

-1377

-2,22

2008

3624

7098

-3474

-0,958

Отклонение(+/-)

3004

5101

-2097

1,262

2011

620

1997

-1377

-2,22

2009

1722

3233

-1511

-0,877

Отклонение(+/-)

1102

1236

-134

1,343

2011

620

1997

-1377

-2,22

2010

678

829

-151

-0,223

Отклонение(+/-)

58

-1168

1226

1,997


 

Анализ 2011 и 2007 годов.

  1. (620-1997)/620=-2,2209(р.)
  2. (1996-1997)/1996=-0,0005(р.)
  3. (1996-4000)/1996=-1,0040(р.)

На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=-0,0005-(-2,2209) =2,2204 (р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=-1,0040-(-0,0005)=-1,0035(р.)

Общее влияние факторов: 2,2204-1,0035=1,2169 (р.)

Увеличение товарооборота  на 1376 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 2,2209 р. Увеличение себестоимости на 2007 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции животноводства на 1,0035 руб.

Анализ 2011 и 2008 годов.

  1. (620-1997)/620=-2,2209(р.)
  2. (3624-1997)/3624=0,4489(р.)
  3. (3624-7098)/3624=-0,9586(р.)

На изменение рентабельности продаж, изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=0,4489-(-2,2209) =2,6699 (р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=-0,9586-0,4489=-1,4075(р.)

Общее влияние факторов: 2,6699+(-1,4075)=1,2623 (р.)

Увеличение товарооборота  на 3004 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 2,6699 р. Увеличение себестоимости  на 5101 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции животноводства на 1,4075 руб.

Анализ 2011 и 2009 годов.

  1. (620-1997)/620=-2,2209(р.)
  2. (1722-1997)/1722=-0,1596(р.)
  3. (1722-3233)/1722=-0,8774(р.)

На изменение рентабельности продаж, изучаемые факторы повлияли следующим образом:

Изменение товарооборота:

∆Rп(N)=-0,1596-(-2,2209) =2,0612 (р.)

Изменение себестоимости

∆Rп(S)=-0,8774+0,1596=-0,7178(р.)

Общее влияние факторов: 2,0612+(-0,7178)=1,3435 (р.)

Увеличение товарооборота  на 1102 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 2,0612 р. Увеличение себестоимости  на 1236 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции животноводства на 0,7178 руб.

Анализ 2011 и 2010 годов.

  1. (620-1997)/620=-2,2209(р.)
  2. (678-1997)/678=-1,9454(р.)
  3. (678-829)/678=-0,2227(р.)

Информация о работе Анализ показателей рентабельности предприятия «ООО Урожай»