Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ показателей рентабельности ООО «Урожай».
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность и значение показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Провести анализ рентабельности предприятия и рассмотреть факторы, влияющие на изменение ее уровня.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы анализа показателей рентабельности……………..5
1.1.Классификация показателей рентабельности……………………………..5
1.2.Методические основы анализа показателей рентабельности……………11
2. Оценка показателей рентабельности ООО «Урожай»..…………………...14
2.1.Характеристика деятельности ООО «Урожай»….……………………….14
2.2. Изучение показателей рентабельности ООО «Урожай»………………..16
2.3. Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Урожай»…………..23
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….34
Приложение 1. Определение эталонного года………………………………..35
Рентабельность продукции животноводства (окупаемость затрат):
R07=-2004/4000=-0,501
R08=-3474/7098=-0,489
R09=-1511/3233=-0,467
R10=-151/829= -0,182
R11=-1377/1997=-0,689
Рис.7 Динамика окупаемости затрат продукции животноводства
ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы
Посчитав показатели окупаемости затрат продукции животноводства, получили следующие данные, показанные на рис.7 : с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции в 2007 году предприятие потерпело убыток в размере 33 коп., в 2008- 48,9 коп., в 2009- 46,7 коп., в 2010 предприятие получило прибыль в размере 18,2 коп., и в 2011 вновь потерпело убыток 68,9 коп. с каждого рубля, затраченного на производство. Основные затраты связаны с тем, что на предприятии ООО «Урожай» нет надлежащих условий для выращивания продукции животноводства и происходила гибель скота, вследствие чего хозяйство потерпело убытки.
Общая рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения.
R07=796/36360,5=0,021
R08=5023/57572,5=0,087
R09=-5244/60294=-0,086
R10=-99/53987=-0,002
R11=63616/86088,5=0,739
Рис.8 Динамика общей рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложения ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы
Посчитав показатели общей рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложения, получили следующие данные, показанные на рис.8 : с 1 рубля авансированного в капитал в 2007 году предприятие получило прибыль 2,1 коп., в 2008- 8,7 коп., в 2009 потеряло 8,6 коп., в 2010 вновь потеряло 0,2 коп., и в 2011 получило прибыль 73,9 коп. с каждого рубля, авансированного в капитал.
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения.
R07=796/153182=0,005
R08=5023/238129=0,021
R09=-5244/288775=-0,018
R10=-99/179906=-0,0005
R11=63616/185707,5=0,342
Рис.9 Динамика рентабельности активов по прибыли до налогообложения ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы
Посчитав показатели рентабельности активов по прибыли до налогообложения, получили следующие данные, показанные на рис.9 : на единицу стоимости капитала в 2007 году предприятие получило прибыль 0,5 коп., в 2008- 2,1 коп., в 2009 потеряло 1,8 коп., в 2010 вновь потеряло 0,05 коп., и в 2011 получило прибыль 34,2 коп. на единицу капитала. На рост рентабельности активов в 2011 году повлиял непосредственно уровень рентабельности продукции растениеводства. Рост рентабельности активов в 2011 году показал, что средства, вложенные в ресурсы, превратились в выручку быстрее, чем в 2009 и 2010 годах.
2.3. Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Урожай»
Продажа продукции растениеводства - главный источник получения прибыли в ООО «Урожай», поэтому необходимо провести факторный анализ рентабельности продаж по всем 5 годам. За эталонный год возьмем 2011, рассчитанный путём многомерного сравнения показателей предприятия в период с 2007 по 2011 год. (Приложение 1), методика расчета которого описана в первой главе.
На основе данных табл.2 проведем
факторный анализ рентабельности продаж
продукции растениеводства
Таблица 2
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж продукции растениеводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы.
ГОДА |
ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Товарооборот (тыс.р.) |
Себестоимость (тыс.р.) |
Прибыль от продаж(тыс.р) |
Рентабельность продаж | |
2011 |
128623 |
57599 |
71029 |
0,552 |
2007 |
22682 |
17012 |
5670 |
0,25 |
Отклонение (+/-) |
-105941 |
-40587 |
-65359 |
-0,302 |
2011 |
128623 |
57599 |
71029 |
0,552 |
2008 |
38121 |
27748 |
10373 |
0,272 |
Отклонение (+/-) |
-90502 |
-29851 |
-60656 |
-0,28 |
2011 |
128623 |
57599 |
71029 |
0,552 |
2009 |
49192 |
42754 |
6438 |
0,131 |
Продолжение таблицы 2 Отклонение (+/-) |
-79431 |
-14845 |
-64591 |
-0,421 |
2011 |
128623 |
57599 |
71029 |
0,552 |
2010 |
42657 |
39051 |
3606 |
0,085 |
Отклонение (+/-) |
-85966 |
-18548 |
-67423 |
-0,467 |
Анализ 2011 и 2007 годов.
На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-1,5394-0,5521=-2,0916(
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=0,2499-(-1,5394)=+1,
Общее влияние факторов: -2,0916+1,7893=-0,302(р.)
Уменьшение товарооборота на 105941 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства на 2,0916 р. Уменьшение себестоимости на 40587 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства на 1,7893.
Анализ 2011 и 2008 годов.
На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-0,5109-0,5521=-1,0631(
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=0,2721-(-0,5109)=+0,
Общее влияние факторов: -1,0631+0,7830=-0,2801(р.)
Уменьшение товарооборота на 90502 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства на 1,0631 р. Уменьшение себестоимости на 29851 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства на 0,7830 руб.(~78 коп.).
Анализ 2011 и 2009 годов.
На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-0,1709-0,5521=-0,7231 (р.)
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=0,1308-(-0,1709)=+0,
Общее влияние факторов: -0,7231+0,3017=-0,42131(р.)
Уменьшение товарооборота на 79431 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства на 0,7231 р.(72 коп). Уменьшение себестоимости на 14845 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства на 0,3017 руб.(~30 коп.).
Анализ 2011 и 2010 годов.
На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-0,3502-0,5521 =-0,9024 (р.)
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=0,0845-(-0,3502)=+0,
Общее влияние факторов: -0,9024+0,4348=-0,4676(р.)
Уменьшение товарооборота на 85966 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции растениеводства на 0,9024 р.(~90 коп). Уменьшение себестоимости на 18548 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции растениеводства на 0,4348 руб.(~43 коп.).
В результате проведенного анализа, выяснилось, что при уменьшении товарооборота рентабельность продаж падает, а при уменьшении себестоимости - наоборот возрастает. В 2011 году рентабельность продаж была самой высокой за все 5 лет, на это повлияло получение большого объема выручки. При значительных наращиваниях объема производства переменные затраты росли меньшими темпами, и поэтому выручка с каждым годом увеличивалась.
Как видно из рис.10 объем товарооборота возрастает пропорционально с себестоимостью продукции. Такой стабильный пропорциональный рост между этими двумя показателями, говорит о том, что рентабельность продаж стабильная на протяжении 5 лет.
Рис.10. Взаимосвязь изменения себестоимости и товарооборота продукции растениеводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы
Таблица 3
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж продукции животноводства ООО «Урожай» за 2007 – 2011 годы
ГОДА |
ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Товарооборот (тыс.р.) |
Себестоимость (тыс.р.) |
Прибыль от продаж (тыс.р.) |
Рентабельность продаж | |
2011 |
620 |
1997 |
-1377 |
-2,22 |
2007 |
1996 |
4000 |
-2004 |
-1,004 |
Отклонение(+/-) |
1376 |
2003 |
-627 |
1,216 |
2011 |
620 |
1997 |
-1377 |
-2,22 |
2008 |
3624 |
7098 |
-3474 |
-0,958 |
Отклонение(+/-) |
3004 |
5101 |
-2097 |
1,262 |
2011 |
620 |
1997 |
-1377 |
-2,22 |
2009 |
1722 |
3233 |
-1511 |
-0,877 |
Отклонение(+/-) |
1102 |
1236 |
-134 |
1,343 |
2011 |
620 |
1997 |
-1377 |
-2,22 |
2010 |
678 |
829 |
-151 |
-0,223 |
Отклонение(+/-) |
58 |
-1168 |
1226 |
1,997 |
Анализ 2011 и 2007 годов.
На изменение рентабельности продаж изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-0,0005-(-2,2209) =2,2204 (р.)
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=-1,0040-(-0,0005)=-1,
Общее влияние факторов: 2,2204-1,0035=1,2169 (р.)
Увеличение товарооборота на 1376 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 2,2209 р. Увеличение себестоимости на 2007 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции животноводства на 1,0035 руб.
Анализ 2011 и 2008 годов.
На изменение рентабельности продаж, изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=0,4489-(-2,2209) =2,6699 (р.)
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=-0,9586-0,4489=-1,4075(
Общее влияние факторов: 2,6699+(-1,4075)=1,2623 (р.)
Увеличение товарооборота на 3004 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 2,6699 р. Увеличение себестоимости на 5101 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции животноводства на 1,4075 руб.
Анализ 2011 и 2009 годов.
На изменение рентабельности продаж, изучаемые факторы повлияли следующим образом:
Изменение товарооборота:
∆Rп(N)=-0,1596-(-2,2209) =2,0612 (р.)
Изменение себестоимости
∆Rп(S)=-0,8774+0,1596=-0,7178(
Общее влияние факторов: 2,0612+(-0,7178)=1,3435 (р.)
Увеличение товарооборота на 1102 тыс.р. привело к увеличению рентабельности продаж продукции животноводства на 2,0612 р. Увеличение себестоимости на 1236 тыс.р. привело к уменьшению рентабельности продаж продукции животноводства на 0,7178 руб.
Анализ 2011 и 2010 годов.
Информация о работе Анализ показателей рентабельности предприятия «ООО Урожай»