Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия 1.1. Значение финансового анализа в современных условиях 5
1.2. Классификация методов и приёмов анализа 6
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и
ее характеристика 8
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия. 11
1.5 Сущность и понятие рентабельности 13
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Р-Лайт»
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли 16
2.2. Анализ рентабельности 25
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках
Приложение 2. Бухгалтерский баланс
Рентабельность производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.
Уровень
рентабельности отраслей промышленности
находится в прямой зависимости
от рентабельности объединений, предприятий.
Чем выше рентабельность объединений,
предприятий, тем выше уровень рентабельности
промышленности и всего народного хозяйства
в целом.
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Р-Лайт».
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли.
Краткая характеристика предприятия ООО «Р-Лайт».
Общество с ограниченной ответственностью «Р-Лайт»,
ОКВЭД – 74.4 Рекламная деятельность.
ИНН – 2720285182;
Юридический адрес: г. Уфа ул. Проспект Октября, 111;
Фактический адрес: г. Уфа ул. Проспект Октября, 111;
Основной вид выпускаемой и реализуемой продукции: Изготовление наружной рекламы, размещение наружной рекламы, изготовление полиграфической продукции Рекламное агентство было основано в г. Уфе в 2002 году.
«Р-Лайт»многопрофильная, динамично развивающаяся компания, с репутацией надежного партнера, ориентированная на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами. Собственная производственная база, отвечающая самым современным технологическим требованиям, и высокий профессионализм сотрудников позволяют осуществлять самые разнообразные проекты и решать сложные задачи, стоящие перед клиентами рекламного агентства.
Сегодня агентство известно во всей Республике Башкортостан, и, является одним из самых востребованных предприятий занимающихся рекламной деятельностью на данном рынке услуг. В работе агентство применяет передовые технологии.
В списке
заказчиков на рекламные
ООО «Макдоналдс»,
ОАО «АФ - Банк», ОАО «Башинвестбанк» ,ОАО
«Башснаббанк», ОАО
"Салаватнефтеоргсинтез"и другие.
В таблице 1 приведены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009 и 2010 годы.
Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности | 01.01.09г. | 01.01.10г. |
Общий объем товарооборота за год | 1650т.р | 2010т.р |
Фактическая себестоимость товарной продукции (издержки обращения) | 570т.р | 602т. р. |
Финансовый результат | 1080т.р | 1408т.р |
Общая численность работников предприятия | 16 | 14 |
Фонд оплаты труда | 240т.р | 210т.р. |
Среднемесячная заработная плата на одного работника | 15т.р | 15т.р |
Общая стоимость основных средств | 2350т.р | 4300т.р |
Кредиторская задолженность | 1500т.р | 2000т.р |
Чистая прибыль отчетного периода | 746 | 1025 |
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и
финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках». К ним относятся:
• прибыль ( убыток) от реализации продукции;
• прибыль (убыток) от прочей реализации;
• доходы и расходы от внереализационных операций;
• балансовая прибыль;
• налогооблагаемая прибыль;
• чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную
эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели
прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это
балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в
качестве обязательных элементов исследование:
1.Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).
2.Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей
финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый
анализ» показателей). Для проведения горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2, используя данные отчётности предприятия из формы №2.
На основании данных таблицы 2 определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 297 тыс. руб. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
Увеличение прибыли от
Таким
образом, факторы, уменьшающие балансовую
прибыль по сумме. Были перекрыты действием
увеличивающих её факторов, что
в итоге и обусловило рост балансовой
прибыли в отчетном году по сравнению
с предыдущим на 130 %.
Таблица 2.
Анализ прибыли отчётного года (тыс. руб).
Наименование показателя | Код строки | За отчетный год (2010) | За предыдущий
(базисный) год (2009) |
Отклонения | |
+ / - | % | ||||
Выручка от реализации товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов, аналогичных обязательных платежей) В | 010 | 2010 | 1650 | + 360 | 121,8 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ,услуг. С | 020 | 602 | 570 | 32 | 105,6 |
Коммерческие расходы. КР | 030 | 127 | 105 | 22 | 120,9 |
Управленческие расходы. УР | 040 | - | - | - | - |
Прибыль, убыток от реализации ( стр. 010-020-030-040) ПР | 050 | 1281 | 975 | 306 | 131,4 |
Доходы от участия в других организациях. ДрД | 080 | - | - | - | - |
Прочие доходы. ПД | 090 | 52 | 64 | -12 | 81,2 |
Прочие расходы. ПР | 100 | 27 | 32 | -5 | 84,4 |
Прибыль, (убыток) до налогообложения(стр. 050 + 060-070+080+090-100)Пфхд | 140 | 1306 | 1007 | 299 | 129,7 |
Налог на прибыль. ННП | 150 | 261 | 201 | 60 | 130 |
Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 140+141-150) Пб | 190 | 1025 | 746 | 279 | 137,3 |
Таблица 3. Вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках.
Показатель | 2009 год | 2010 год | Изменение уд. вес., % | ||
Сумма,
тыс. руб. |
Уд. вес,
% |
Сумма,
тыс. руб. |
Уд. вес,
% | ||
Выручка от продаж | 1650 | 100 | 2010 | 100 | - |
Себестоимость проданных товаров | 570 | 34,5 | 602 | 30,8 | - 3,7 |
Прибыль от продаж | 975 | 59,1 | 1281 | 63,7 | 4,6 |
Прочие доходы | 64 | 3,9 | 52 | 2,6 | -1,3 |
Прочие расходы | 32 | 1,9 | 27 | 1,3 | -0,6 |
Прибыль до налогообложения | 1007 | 61 | 1306 | 65 | 4 |
Налоги | 201 | 12,1 | 261 | 12,9 | 0,8 |
Чистая прибыль | 746 | 45,2 | 1025 | 60 | 14,8 |
Определив структуру показателей отчета о прибылях и убытках мы можем теперь проанализировать и определить положительные и отрицательные изменения в структуре.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия