Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия 1.1. Значение финансового анализа в современных условиях 5
1.2. Классификация методов и приёмов анализа 6
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и
ее характеристика 8
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия. 11
1.5 Сущность и понятие рентабельности 13
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Р-Лайт»
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли 16
2.2. Анализ рентабельности 25
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках
Приложение 2. Бухгалтерский баланс

Файлы: 1 файл

КЭА.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

     Рекомендации:

     На  основе анализа прибыли и рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли и рентабельности:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;
  • снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;
  • повышение  качества  выпускаемой  продукции.

     Также нам представляется необходимым  сделать ряд предложений по улучшению  финансовых результатов ООО   "Р-Лайт", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном,  так и в долгосрочном  периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;
  • усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий, соответственно увеличить коммерческие расходы;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающегося ростом  производительности  труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  • осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.

Заключение

 

     Показатель  рентабельности производства имеет  особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно  принимать ряд неординарных решений  для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

     Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны  с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

     Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или  менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения  цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

     На  основании проведенного анализа  прибыли и рентабельности продукции  на предприятии ООО «Р-Лайт», можно  сделать следующие выводы

Балансовая  прибыль  в   2010  году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 297 тыс. руб.  Таким образом,  наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

      Увеличению балансовой прибыли  способствовало:

      Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности  на  299тыс. рублей

     Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме.  Были перекрыты действием увеличивающих её факторов,  что  в  итоге  и  обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим на 130 %.

     На  предприятие произошло увеличение чистой прибыли (на 4,1%),     Проведя горизонтальный и вертикальный анализ мы заметили, что работа предприятия отчетном году стала более прибыльней, из-за увеличения прибыли от продаж и уменьшения  себестоимости продукции.

     Рассматривая структуру показателей в динамике мы заметили, что в целом по предприятию происходит увеличение удельного веса показателей, кроме себестоимости товаров (она уменьшилась на 3,7%), прочих доходов(они уменьшилась на 1,3%)и прочие расходы (они уменьшились на 0,6%).

     Опираясь  на данные факторного анализа предприятия, делаем выводы, что основными факторами  влияния на прибыль являются –  изменение цен и увеличение объема реализованной продукции.

     Анализ  рентабельности выявил, что на предприятии  в 2010 году  увеличились показатели рентабельности продаж, производственной деятельности, это говорит о высокой работоспособности предприятии, но также уменьшились показатели капитала и внеоборотных активов(основных средств). Так же рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что     и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние   на  изменение  рентабельности.

     Предприятие ООО «Р-Лайт», ведет стабильную, с  тенденцией на улучшение финансовых показателей, деятельность. Предприятие  прибыльно и рентабельно.

 

     Список использованной литературы  

  1. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое  состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 2005.
  4. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

Основы микроэкономики: Уч. пособие. / под ред. проф. И.П.  Николаевой.  –

   М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5.      Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учеб. / под ред. Н.В. Войтоловского [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшее образование, 2006. - 513 c.

6.   Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Чернышева, Ю.Г., Кочергин, А.Л. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 444 с.

7.  Чуев. И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. для вузов / Чуев, И.Н., Чуева, Л.Н. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2008. - 368 с. 
 

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия