Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия 1.1. Значение финансового анализа в современных условиях 5
1.2. Классификация методов и приёмов анализа 6
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и
ее характеристика 8
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия. 11
1.5 Сущность и понятие рентабельности 13
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Р-Лайт»
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли 16
2.2. Анализ рентабельности 25
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках
Приложение 2. Бухгалтерский баланс
Рассчитаем показатели рентабельности:
Рентабельность продаж
(1)
где Rп рентабельность продаж;
Прп -прибыль от реализации продукции;
В -выручка от реализации продукции.
В анализируемом периоде (2010 г.):
%.
В предшествующем периоде (2009 г.):
%.
Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 59.1 коп., то в 2002 году этот показатель возрос и составил 63.7 коп.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):
(2)
где И -затраты на производство и сбыт продукции.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2010 году принес предприятия прибыли 175.7 коп., немного больше, чем в предшествующем 2009 году. (144,4 коп.)
Рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):
1, (3)
где ЧП -чистая прибыль;
В(ср) -итог баланса (средний).
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
В 2010 году чистая прибыль предприятия составила 28,5 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2009 г. доля чистой прибыли составила 28,4% от суммы всего капитала на конец года.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
, (4)
где F(ср) -средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 30,8 коп. чистой прибыли, в предшествующем году 31,7 коп.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
, (5)
где СК -собственный капитал предприятия.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2010 г. Уменьшилась по сравнению с предшествующим годом на 13,7 %.
Приведенные
показатели рентабельности зависят
от множества факторов. Здесь мы
приведем факторный анализ уровня
рентабельности производственной деятельности
предприятия.
Таблица 4.
Показатели рентабельности деятельности ООО "Р-Лайт".
Показатель | 2009 г.,
% |
2010 г.,
% |
Рентабельность продаж (Rп) | 59,1 | 63,7 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) | 144,4 | 175,7 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) | 28,4 | 28,5 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) | 31,7 | 30,8 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) | 73,2 | 59,5 |
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
2, (6)
где Vрп общ- общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi -цена реализации i-го вида продукции;
С i-себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние
факторов первого порядка на изменение
уровня рентабельности в целом по
предприятию выполним способом цепных
подстановок, используя данные
таблицы 5 и 6 .
Таблица 5.
Исходные
данные для факторного анализа прибыли
от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель | план | План пересчитанный на фактический объем продаж | факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС акцизного налога и других отчислений из выручки (В) | 1650 | 1830 | 2010 |
Полная себестоимость реализованной продукции (З) | 675 | 702 | 729 |
Прибыль от реализации продукции (П) | 975 | 1128 | 1281 |
За
плановый показатель берется 2009 год, за
фактический 2010 год.
Таблица 6.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение муммы прибыли от реализации продукции.
Показатель | Условия расчета | Порядок
расчета |
Сумма
Прибыли Тыс. руб | |||
Объем реализации | Структура товарной продукции | цена | себестоимость | |||
План | План | План | План | План | Впл–Зпл | 975 |
Усл.1 | Факт | План | План | План | Ппл*Крп | 669 |
Усл.2 | Факт | Факт | План | План | Вусл-Зусл | 1128 |
Усл.3 | Факт | Факт | Факт | План | Вф- Зусл | 1308 |
Факт | Факт | Факт | Факт | Факт | Вф- Зф | 1281 |
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 306т.руб, или на 31,4 %
(прирост
объема продаж 31,4%)
;
;
;
.
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%;
;
%;
%;
%.
Баланс факторов:
%.
Сведем
полученные данные в таблицу
(см. табл. 7.)
Таблица 7.
Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия.
Фактор | Изменение рентабельности, % |
Изменение
структуры выпускаемой |
+ 16,3 |
Изменение себестоимости продукции | -10,6 |
Изменение цен в связи с инфляцией | + 25,6 |
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности.
3.
Способы увеличения прибыли и рентабельности
предприятия.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия