Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:43, курсовая работа
Цель исследования: на примере анализа финансового состояния предприятия показать роль данного анализа в принятии решений по улучшению финансовой устойчивости, платежеспособности и состояния финансовой структуры средств предприятия.
Задачи исследования:
- выявление рентабельности и финансовой устойчивости; изучение эффективности использования финансовых ресурсов;
- установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;
- оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана и др.;
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1 4
1 Основной и оборотный капитал в структуре активов 4
2 Анализ фондоотдачи 6
3 Анализ материалоемкости продукции 7
4 Построение детерминированных моделей объема продаж 9
5 Затраты на 1 рубль товарной продукции 10
6 Анализ темпов роста показателей 12
7 Структура текущих активов 13
8 Показатели оборота оборотных средств 16
9 Факторный анализ потребности в оборотных средствах 17
10 Рентабельность 18
11 Факторный анализ рентабельности активов 20
12 Факторный анализ рентабельности собственного капитала 21
13 Расчет критического объема продаж 23
14 Анализ CVР-модели 24
15 Анализ производственно-финансового левериджа 26
РАЗДЕЛ 2 29
1 Структура собственного и заемного капитала 29
2 Анализ ликвидности 30
РАЗДЕЛ 3 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Любой вид хозяйственной
деятельности начинается с вложения
денег, протекает через движение
денег и заканчивается
Предметом данной работы является глубокое научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в хозяйственных отношениях.
Объектом данной работы является хозяйственная деятельность предприятия.
Цель исследования: на примере анализа финансового состояния предприятия показать роль данного анализа в принятии решений по улучшению финансовой устойчивости, платежеспособности и состояния финансовой структуры средств предприятия.
Задачи исследования:
- выявление рентабельности
и финансовой устойчивости; изучение
эффективности использования
- установление
положения хозяйствующего
- оценка степени
выполнения плановых
- оценка мер,
разработанных для ликвидации
выявленных недостатков и повыш
Объектом исследования данной работы является ООО «Орион», основным видом деятельности которого является производство мебели по индивидуальным заказам. Производство продукции является мелкосерийным и индивидуальным.
Информационной базой для анализа является отчетность предприятия за 2011 – 2012 гг.
РАЗДЕЛ 1
Представить диаграмму «Доля основного и оборотного капитала в структуре активов».
Величина основного капитала = итог раздела 1 баланса предприятия.
Величина оборотного капитала = итог раздела 2 баланса предприятия.
Данные о величине основного и оборотного капитала представлены в таблице1.
Таблица 1
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | |||
тыс.руб. |
доля, % |
тыс.руб. |
доля, % | |
Основной (внеоборотный) капитал |
1084 |
32,2% |
1596 |
32,2% |
Оборотный капитал |
2286 |
67,8% |
3362 |
67,8% |
Итого |
3370 |
100,0% |
4958 |
100,0% |
Доли активов рассчитываются по формуле:
di = ai / A, где
di – доля i–го вида капитала
ai – сумма i-го вида капитала
Доля основного капитала составляет 32,2% как на начало, так и наконец отчетного периода. Оборотный капитал составляет 2/3 от всех активов предприятия. Это связано с тем, что основная часть активов предприятия вложена в материалы для изготовления продукции.
Доли основного и оборотного капитала не изменились за период.
График 1. «Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на начало отчетного периода»
Рис.1
График 2. «Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на конец отчетного периода»
Рис.2
Графики структуры основного и оборотного капитала наглядно отражают доли различных видов капитала в составе имущества предприятия.
Диаграмма «Уровень и динамика фондоотдачи».
Для составления диаграммы отображающей уровень и динамику фондоотдачи за период составим таблицу 2.
Таблица 2
Предыдущий период |
Отчетный период |
Отклонение, (+, -) |
Темп роста, % | |
Основной (внеоборотный) капитал |
1084 |
1596 |
512 |
147,2% |
Выручка от продажи товаров, услуг |
6100 |
8876 |
2776 |
145,5% |
Фондоотдача, руб/руб. |
5,63 |
5,56 |
-0,07 |
98,8% |
Величина фондоотдачи определяется:
Фо = выручка / основной капитал
Отклонения показателей между отчетным и предыдущим периодом определяются по формуле:
О = Потч – Пбаз, где
Потч – значение показателя в отчетном периоде
Пбаз – значение показателя в базовом периоде
Темп роста определяется по формуле:
Тр = Потч / Пбаз * 100%
График 3. «Уровень и динамика фондоотдачи»
Рис.3
Как видно из расчетов, представленных в таблице 2 и на графике величина фондоотдачи в отчетном периоде меньше, чем в предыдущем. Эффективность использования основных средств снизилась на 0,07 руб/руб. Темп роста величины основного капитала больше, чем темп роста величины выручки. В результате этого темп роста величины фондототдачи составляет 98,8%.
Рассчитаем влияние изменения величины фондоотдачи на величину выручки от продаж. Факторная модель для такого анализа:
Выручка = основной капитал * фондоотдача
Изменение выручки под влиянием изменения величины основного капитала:
Δвыручки = Δосновного капитала
* фондоотдача предыдущего
Изменение выручки под влиянием изменения фондоотдачи основного капитала
Δвыручки = основной капитал отчетного периода * Δфондоотдачи = 1596 * (-0,07) = - 112 тыс.руб. – под влиянием изменения фондоотдачи величина выручки снизилась на 112 тыс.руб.
Представить диаграмму «Уровень и динамика материалоемкости».
Величина материальных затрат взята из формы 5 отчетности предприятия. Величина выручки – из формы 2 приложения к бухгалтерскому балансу.
Для составления диаграммы «Уровень и динамика материалоемкости» составим таблицу 3.
Таблица 3
Предыдущий период |
Отчетный период |
Отклонение, (+, -) |
Темп роста, % | |
Материальные затраты |
2920,2 |
3425,3 |
505,1 |
117,3% |
Выручка от продажи товаров, услуг |
6100 |
8876 |
2776 |
145,5% |
Материалоемкость, руб./руб. |
0,48 |
0,39 |
-0,09 |
80,6% |
Материалоемкость определяется по формуле:
МЕ = материальные затраты / выручка от продажи
Темп роста материальных затрат значительно ниже темпа роста выручки от продажи товаров и услуг. Эффективность использования материальных ресурсов увеличилась на 0,09 руб/руб. Темп роста материалоемкости составил 80,6%. Уменьшение материалоемкости может быть связано с различными причинами – со снижением расхода материалов в натуральном выражении на производство продукции либо со снижением цен на материалы.
Рассчитаем влияние
изменения использования
Выручка = материальные затраты / материалоемкость
Изменение выручки под влиянием изменения материальных затрат
Δвыручки = Δматериальных затрат / материалоемкость предыдущего периода = 505,1 / 0,48 = 1036 тыс.руб. – под влиянием изменения величины материальных затрат величина выручки увеличилась на 1036 тыс.руб.
Изменение выручки под влиянием изменения материалоемкости:
Δвыручки = выручка отчетного периода – материальные затраты отчетного периода / материалоемкость предыдущего периода = 8876 – 3425,3 / 0,48 = 1740 тыс.руб. – под влиянием снижения материалоемкость величина выручки увеличилась на 1740 тыс.руб.
График 4. «Уровень и динамика материалоемкости»
Рис.4
Построить различные детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж.
Построим различные
модели объема продаж при различных
вариантах использования
Модель 1 – величина основного капитала отчетного периода, величина фондоотдачи – предыдущего периода.
Выручка1 = ОФотч * Фопр = 1596 * 5,63 = 8,985,48 тыс.руб.
Модель 2 - величина основного
капитала предыдущего периода, величина
фондоотдачи – отчетного
Выручка 2 = ОФпр * Фоотч = 1084 * 5,56 = 6027,04 тыс.руб.
Модель 3 – величина материальных затрат отчетного периода, величина материалоемкости – предыдущего периода
Выручка 3 = МЗотч * Мепр = 3425,3 / 0,48 = 7136,04 тыс.руб.
Модель 4 – величина материальных затрат предыдущего периода, величина материалоемкости – отчетного периода
Выручка 4 = МЗпр / Меотч = 2920,2 / 0,39 = 7 487,7 тыс.руб.
Анализ затрат на рубль товарной продукции
Для составления данного графика составим таблицу 4.
Таблица 4
Элементы затрат на производство |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение | |||
тыс.руб. |
на 1 рубль продаж |
тыс.руб. |
на 1 рубль продаж |
тыс.руб. |
на 1 рубль продаж | |
Материальные затраты |
2920,2 |
47,87 |
3425,3 |
38,59 |
505,10 |
-9,28 |
Затраты на оплату труда |
665 |
10,90 |
1052 |
11,85 |
387,00 |
0,95 |
Отчисления на социальные нужды |
239 |
3,92 |
378 |
4,26 |
139,00 |
0,34 |
Амортизации |
203 |
3,33 |
226 |
2,55 |
23,00 |
-0,78 |
Прочие затраты |
723 |
11,85 |
1937 |
21,82 |
1214,00 |
9,97 |
Итого |
4750 |
77,87 |
7018 |
79,07 |
2268,00 |
1,20 |
Объем товарной продукции в оптовых ценах, тыс.руб. |
6100 |
100,00 |
8876 |
100,00 |
2776,00 |
0,00 |
Затраты i-го вида на рубль товарной продукции = затраты i-го вида / товарная продукция
Как видно из таблицы структура затрат на 1 рубль ТП в отчетном периоде отличается от структуры в предыдущем периоде. Общая величина затрат увеличилась на 2268 тыс.руб., величина затрат на 1 рубль продаж увеличилась на 1,2 коп. Величина материальных затрат увеличилась в отчетном году по сравнению с прошедшим на 505,1 тыс.руб., величина материальных затрат на 1 рубль продаж, напротив, снизилась на 9,28 коп. Величина прочих затрат увеличилась на 1214 тыс.руб., на 1 рубль продаж величина прочих затрат увеличилась на 9,97 коп. Величина остальных затрат в пересчете на 1 рубль продаж изменилась незначительно.
На графике 5 представлена структура затрат на 1 рубль продаж за предыдущий период.
График 5
Рис.5
На графике 6 представлена структура затрат на 1 рубль продаж за отчетный период
График 6
Рис.6
Как видим, как в отчетном, так и предыдущем году основную долю затрат на 1 рубль товарной продукции составляют материальные затраты. Так же большую долю занимают прочие затраты. Наименьшую долю занимает амортизация. В предыдущем году материальные затраты занимали более 50% всех затрат на 1 рубль товарной продукции, в отчетном году доля материальных затрат стала менее 50%. Значительно увеличилась доля прочих затрат. Доли остальных видов затрат практически не изменились.
Динамика компонентов показателя представлена на рис.7
График 7
Рис. 7
На данном графике представлена динамика каждого вида затрат. Он так же показывает, что наибольшие изменения произошли у материальных затрат (снижение) и у прочих затрат (увеличение). Изменение остальных видов затрат, как в абсолютном, так и в относительном выражении незначительно
Сопоставить темпы роста: 1) себестоимости и объема продаж; 2) постоянных затрат и объема продаж; 3) активов и объема продаж.
Для сопоставления темпов роста показателей составим таблицу 5
Таблица 5
Тыс.руб.
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, услуг |
6100 |
8876 |
145,5% |
Полная себестоимость |
5340 |
7885 |
147,7% |
Постоянные затраты |
1964 |
3138 |
159,8% |
Активы |
3370 |
3958 |
117,4% |
Информация о работе Анализ производственно-финансового левериджа