Анализ производственно-финансового левериджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на примере анализа финансового состояния предприятия показать роль данного анализа в принятии решений по улучшению финансовой устойчивости, платежеспособности и состояния финансовой структуры средств предприятия.
Задачи исследования:
- выявление рентабельности и финансовой устойчивости; изучение эффективности использования финансовых ресурсов;
- установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;
- оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана и др.;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1 4
1 Основной и оборотный капитал в структуре активов 4
2 Анализ фондоотдачи 6
3 Анализ материалоемкости продукции 7
4 Построение детерминированных моделей объема продаж 9
5 Затраты на 1 рубль товарной продукции 10
6 Анализ темпов роста показателей 12
7 Структура текущих активов 13
8 Показатели оборота оборотных средств 16
9 Факторный анализ потребности в оборотных средствах 17
10 Рентабельность 18
11 Факторный анализ рентабельности активов 20
12 Факторный анализ рентабельности собственного капитала 21
13 Расчет критического объема продаж 23
14 Анализ CVР-модели 24
15 Анализ производственно-финансового левериджа 26
РАЗДЕЛ 2 29
1 Структура собственного и заемного капитала 29
2 Анализ ликвидности 30
РАЗДЕЛ 3 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

курсовая АФО.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Любой вид хозяйственной  деятельности начинается с вложения денег, протекает через движение денег и заканчивается результатами, имеющими денежную оценку. Поэтому  только финансовый анализ способен в  комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежным потоком, а также возможное финансовое состояние данного объекта. В конечном итоге это означает только одно, что в рыночной экономике финансовый анализ является одним из главных инструментов воздействия на экономику.

Предметом данной работы является глубокое научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в хозяйственных отношениях.

Объектом данной работы является хозяйственная деятельность предприятия.

Цель исследования: на примере анализа финансового  состояния предприятия показать роль данного анализа в принятии решений по улучшению финансовой устойчивости, платежеспособности и  состояния финансовой структуры  средств предприятия.

Задачи исследования:

- выявление рентабельности  и финансовой устойчивости; изучение  эффективности использования финансовых  ресурсов;

- установление  положения хозяйствующего субъекта  на финансовом рынке и количественное  измерение его финансовой конкурентоспособности;

- оценка степени  выполнения плановых финансовых  мероприятий, программ, плана и  др.;

- оценка мер,  разработанных для ликвидации  выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых.

Объектом исследования данной работы является ООО «Орион», основным видом деятельности которого является производство мебели по индивидуальным заказам. Производство продукции является мелкосерийным и индивидуальным.

Информационной базой  для анализа является отчетность предприятия за 2011 – 2012 гг.

 

РАЗДЕЛ 1

  1. Основной и оборотный капитал в структуре активов

Представить диаграмму  «Доля основного и оборотного капитала в структуре активов».

Величина основного  капитала = итог раздела 1 баланса предприятия.

Величина оборотного капитала = итог раздела 2 баланса предприятия.

Данные о величине основного и оборотного капитала представлены в таблице1.

Таблица 1

 

 На начало отчетного периода

 На конец  отчетного периода

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

Основной (внеоборотный) капитал

1084

32,2%

1596

32,2%

Оборотный капитал

2286

67,8%

3362

67,8%

Итого

3370

100,0%

4958

100,0%


 

Доли активов рассчитываются по формуле:

di = ai / A, где

di – доля i–го вида капитала

ai – сумма i-го вида капитала

Доля основного капитала составляет 32,2% как на начало, так и наконец отчетного периода. Оборотный капитал составляет 2/3 от всех активов предприятия. Это связано с тем, что основная часть активов предприятия вложена в материалы для изготовления продукции.

Доли основного и оборотного капитала не изменились за период.

 

 

 

 

 

 

 

График 1. «Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на начало отчетного периода»

Рис.1

 

График 2. «Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на конец отчетного периода»

Рис.2

Графики структуры основного  и оборотного капитала наглядно отражают доли различных видов капитала в  составе имущества предприятия.

 

 

  1. Анализ фондоотдачи

Диаграмма «Уровень и динамика фондоотдачи».

Для составления диаграммы  отображающей уровень и динамику фондоотдачи за период составим таблицу 2.

Таблица 2

 

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

Основной (внеоборотный) капитал

1084

1596

512

147,2%

Выручка от продажи товаров, услуг

6100

8876

2776

145,5%

Фондоотдача, руб/руб.

5,63

5,56

-0,07

98,8%


 

Величина фондоотдачи  определяется:

Фо = выручка / основной капитал

Отклонения показателей  между отчетным и предыдущим периодом определяются по формуле:

О = Потч – Пбаз, где

Потч – значение показателя в отчетном периоде

Пбаз – значение показателя в базовом периоде

Темп роста определяется по формуле:

Тр = Потч / Пбаз * 100%

График 3. «Уровень и динамика фондоотдачи»

Рис.3

Как видно из расчетов, представленных в таблице 2 и на графике величина фондоотдачи в отчетном периоде меньше, чем в предыдущем. Эффективность использования основных средств снизилась на 0,07 руб/руб. Темп роста величины основного капитала больше, чем темп роста величины выручки. В результате этого темп роста величины фондототдачи составляет 98,8%.

Рассчитаем влияние  изменения величины фондоотдачи  на величину выручки от продаж. Факторная модель для такого анализа:

Выручка = основной капитал * фондоотдача

Изменение выручки под влиянием изменения величины основного капитала:

Δвыручки = Δосновного капитала * фондоотдача предыдущего периода = 512 * 5,63 = 2664 тыс.руб. – под влиянием увеличения величины фондоотдачи величина выручки увеличилась на 2664 тыс.руб.

Изменение выручки под влиянием изменения фондоотдачи основного капитала

Δвыручки = основной капитал  отчетного периода * Δфондоотдачи = 1596 * (-0,07) = - 112 тыс.руб. – под влиянием изменения фондоотдачи величина выручки снизилась на 112 тыс.руб.

 

  1. Анализ материалоемкости продукции

Представить диаграмму  «Уровень и динамика материалоемкости».

Величина материальных затрат взята из формы 5 отчетности предприятия. Величина выручки –  из формы 2 приложения к бухгалтерскому балансу.

Для составления диаграммы  «Уровень и динамика материалоемкости» составим таблицу 3.

 

Таблица 3

 

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

Материальные затраты

2920,2

3425,3

505,1

117,3%

Выручка от продажи товаров, услуг

6100

8876

2776

145,5%

Материалоемкость, руб./руб.

0,48

0,39

-0,09

80,6%


 

Материалоемкость определяется по формуле:

МЕ = материальные затраты / выручка от продажи

Темп роста материальных затрат значительно ниже темпа роста выручки от продажи товаров и услуг. Эффективность использования материальных ресурсов увеличилась на 0,09 руб/руб. Темп роста материалоемкости составил 80,6%. Уменьшение материалоемкости может быть связано с различными причинами – со снижением расхода материалов в натуральном выражении на производство продукции либо со снижением цен на материалы.

Рассчитаем влияние  изменения использования материальных затрат на величину выручки используя  факторную модель:

Выручка = материальные затраты / материалоемкость

Изменение выручки под  влиянием изменения материальных затрат

Δвыручки = Δматериальных  затрат / материалоемкость предыдущего  периода = 505,1 / 0,48 = 1036 тыс.руб. – под  влиянием изменения величины материальных затрат величина выручки увеличилась на 1036 тыс.руб.

Изменение выручки под  влиянием изменения материалоемкости:

Δвыручки = выручка отчетного  периода – материальные затраты  отчетного периода / материалоемкость предыдущего периода = 8876 – 3425,3 / 0,48 = 1740 тыс.руб. – под влиянием снижения материалоемкость величина выручки увеличилась на 1740 тыс.руб.

 

 

 

 

График 4. «Уровень и динамика материалоемкости»

Рис.4

 

  1. Построение детерминированных моделей объема продаж

Построить различные  детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж.

Построим различные  модели объема продаж при различных  вариантах использования ресурсов.

Модель 1 – величина основного  капитала отчетного периода, величина фондоотдачи – предыдущего периода.

Выручка1 = ОФотч * Фопр = 1596 * 5,63 = 8,985,48 тыс.руб.

Модель 2 - величина основного  капитала предыдущего периода, величина фондоотдачи – отчетного периода.

Выручка 2 = ОФпр * Фоотч = 1084 * 5,56 = 6027,04 тыс.руб.

Модель 3 – величина материальных затрат отчетного периода, величина материалоемкости – предыдущего периода

Выручка 3 = МЗотч * Мепр = 3425,3 / 0,48 = 7136,04 тыс.руб.

Модель  4 – величина материальных затрат предыдущего периода, величина материалоемкости – отчетного  периода

Выручка 4 = МЗпр / Меотч = 2920,2 / 0,39 = 7 487,7 тыс.руб.

 

  1. Затраты на 1 рубль товарной продукции

Анализ затрат на рубль  товарной продукции

Для составления данного  графика составим таблицу 4.

Таблица 4

Элементы затрат на производство

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

тыс.руб.

на 1 рубль продаж

тыс.руб.

на 1 рубль продаж

тыс.руб.

на 1 рубль продаж

Материальные затраты

2920,2

47,87

3425,3

38,59

505,10

-9,28

Затраты на оплату труда

665

10,90

1052

11,85

387,00

0,95

Отчисления на социальные нужды

239

3,92

378

4,26

139,00

0,34

Амортизации

203

3,33

226

2,55

23,00

-0,78

Прочие затраты

723

11,85

1937

21,82

1214,00

9,97

Итого

4750

77,87

7018

79,07

2268,00

1,20

Объем товарной продукции в оптовых  ценах, тыс.руб.

6100

100,00

8876

100,00

2776,00

0,00


 

Затраты i-го вида на рубль товарной продукции = затраты i-го вида / товарная продукция

Как видно из таблицы  структура затрат на 1 рубль ТП в  отчетном периоде отличается от структуры  в предыдущем периоде. Общая величина затрат увеличилась на 2268 тыс.руб., величина затрат на 1 рубль продаж увеличилась на 1,2 коп. Величина материальных затрат увеличилась в отчетном году по сравнению с прошедшим на 505,1 тыс.руб., величина материальных затрат на 1 рубль продаж, напротив, снизилась на 9,28 коп. Величина прочих затрат увеличилась на 1214 тыс.руб., на 1 рубль продаж величина прочих затрат увеличилась на 9,97 коп. Величина остальных затрат в пересчете на 1 рубль продаж изменилась незначительно.

На графике 5 представлена структура затрат на 1 рубль продаж за предыдущий период.

 

График 5

Рис.5

На графике 6 представлена структура затрат на 1 рубль продаж за отчетный период

График 6

Рис.6

Как видим, как в отчетном, так и предыдущем году основную долю затрат на 1 рубль товарной продукции  составляют материальные затраты. Так же большую долю занимают прочие затраты. Наименьшую долю занимает амортизация. В предыдущем году материальные затраты занимали более 50% всех затрат на 1 рубль товарной продукции, в отчетном году доля материальных затрат стала менее 50%. Значительно увеличилась доля прочих затрат. Доли остальных видов затрат практически не изменились.

Динамика компонентов  показателя представлена на рис.7

 

График 7

Рис. 7

На данном графике  представлена динамика каждого вида затрат. Он так же показывает, что  наибольшие изменения произошли у материальных затрат (снижение) и у прочих затрат (увеличение). Изменение остальных видов затрат, как в абсолютном, так и в относительном выражении незначительно

  1. Анализ темпов роста показателей

Сопоставить темпы роста: 1) себестоимости  и объема продаж; 2) постоянных затрат и объема продаж; 3) активов и объема продаж.

Для сопоставления темпов роста показателей составим таблицу 5

Таблица 5

Тыс.руб.

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, услуг

6100

8876

145,5%

Полная себестоимость

5340

7885

147,7%

Постоянные затраты

1964

3138

159,8%

Активы

3370

3958

117,4%

Информация о работе Анализ производственно-финансового левериджа