Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:05, дипломная работа
главная цель работы – исследование системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия ОАО «Брасовская мебельная фабрика»», выявление основных проблем бухгалтерского учета расчетов с покупателями и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета.
Введение
Глава 1. Учет наличных и безналичных расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками
1.1 Расходы организации
1.2 Учет наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии
1.3 Безналичные расчеты с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Методологическая организация экспертной проверки наличных и безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Организация внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Организация контроля первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Контроль организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 3. Анализ наличных и безналичных расчетов ОАО «Брасовская мебельная фабрика» с поставщиками и подрядчиками
3.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Брасовская мебельная фабрика»
3.2 Анализ наличных расчетов на предприятии
3.3 Анализ безналичных расчетов
3.4 Анализ движения денежных средств
Заключение
Список литературы
Учет налога на добавленную стоимость.
Суммы налога, предъявленные
1. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного НК РФ порядка не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;
2. Составление счетов-фактур и
ведение книги покупок
3. Если обязательство по условиям сделки выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также должны быть выражены в иностранной валюте.
Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, необходимо сверить соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 с итоговыми суммами за этот период в книге покупок.
Типичные ошибки при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1. В части организации
- арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
- несвоевременная регистрация
оперативного факта на
- регистрация хозяйственных
- отсутствие необходимых
- нарушения, допущенные при
- отсутствие графиков
- ошибки при регистрации
- несвоевременная регистрация документа в учетном (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
- нарушения сроков хранения документации в архиве;
- уничтожение первичных
- нарушения при оформлении дел
с первичной учетной
2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:
- перекрытие задолженности
- несвоевременное списание
- возмещение входящего НДС по
неотфактурованным поставкам (
- отсутствие корректировки по
списанным на затраты ТМЦ (
- возмещение входящего НДС по
поставкам, обеспеченным
- несвоевременное предъявление
претензий поставщикам (
- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводка: Дт91 Кт60 или Дт60 Кт91);
- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;
- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и резервов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (Дт91 Кт60);
- неправомерное признание
- отсутствие аналитического
Глава 3. АНАЛИЗ НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ОАО «БРАСОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА» С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Характеристика
Открытое акционерное общество «Брасовская мебельная фабрика» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721 в результате преобразования государственного предприятия Брасовская мебельная фабрика в открытое акционерное общество и является его правопреемником. Общество действует в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и Уставом предприятия. Основными видами деятельности общества являются:
- обеспечение успешного решения стоящих перед обществом задач по развитию производства мебели, других товаров народного потребления и продукции производственного-технического назначения;
- обеспечение других
- организация и проведение
- разработка конструкций мебели и технической документации на ее изготовление;
- иные виды деятельности не запрещенные законодательством.
Органом управления Общества является Общее собрание акционеров, Совет директора, Генеральный директор. Общее собрание акционеров является высшим органом управления общества и проводится ежегодно. На нем рассматриваются такие вопросы как избрание Совета директоров, ревизионной комиссии, генерального директора, учреждений аудитора, также утверждаются предоставляемые Советом директоров годовой отчет Общества, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, а также распределение прибыли, в том числе объявление дивидендов и объявление убытков по результатам финансового года. К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:
1. Созыв годового и
2. Утверждение повестки дня
3. Увеличение Уставного капитала Общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категории объявленных акций, за исключением случаев, отнесенных Уставом предприятия к компетенции Общего собрания;
4. Утверждение отчета об итогах приобретения акций;
5. Определение цены имущества,
цены размещения и выкупа
6. Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий;
7. Рекомендации по размеру
8. Использование резервного и иных фондов общества;
9. Создание филиалов и открытие представительств общества;
Вопросы относящиеся к компетенции Совета директоров не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества, то есть генеральному директору, который избирается Общим собранием акционеров сроком на пять лет путем кумулятивного голосования.
Уставный капитал общества составляет 13741 рублей и состоит из 13741 обыкновенной акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль. Все обыкновенные акции предприятия имеют одинаковую номинальную стоимость и предоставляют их владельцам равные права:
- участвовать в общем собрании
акционеров с правом голоса
по вопросам его компетенции
в соответствии с нормами
- избирать и быть избранными
в органы управления и
- получать информацию о
- отчуждать, принадлежащие им по праву собственности, акции без согласия других акционеров;
- получать соответствующую
- приобретать дополнительные
Уставный капитал можно увеличить путем увеличения номинальной стоимости акций или размещение дополнительных акций путем открытой или закрытой подписки. Решение об увеличении или уменьшении размера Уставного капитала принимается Общим собранием акционеров ОАО «Брасовская мебельная фабрика». В случае если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше Уставного капитала общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего Уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законодательства РФ на дату создания общества минимального размера Уставного капитала, общество подлежит ликвидации.
ОАО «Брасовская мебельная фабрика» занимается производством мягкой мебели, столов, торгового оборудования и щита столярного из сосны и березы, который идет на экспорт в США и Грецию. Для изготовления мягкой мебели и столов используются французские механизмы трансформации, ткань и кожа высокого качества.
Для производства и хранения продукции общество имеет специально оборудованные помещения. В цехе № 1 делают заготовки из древесины для мягкой мебели и столов. Во втором цехе идет сборка столов, мебели, торгового оборудования, также здесь занимаются пошивом мягкой части мебели. В цехе № 4 также изготавливают заготовки из древесины, но основная специальность – это изготовление щита столярного на экспорт. На предприятии имеется своя пилорама и четыре сушильные камеры, что позволяет не закупать пиломатериал на стороне. Все цеха и пилорамы оборудованы специальной техникой.
Реализацией продукции занимается
отдел сбыта состоящий из четырех
человек. Наличие собственного транспорта
у предприятия позволяет
Структура бухгалтерского аппарата общества.
ОАО «Брасовская мебельная фабрика» является организацией с централизованным учетом учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих от начальников цехов, планового отдела. Отдел бухгалтерии состоит из 6 человек, включая кассира и главного бухгалтера. Начислением заработной платы занимается расчетный отдел, также он ведет расчет удержания с работников и определяет суммы отчислений в пенсионный фонд и налог на доходы физических лиц.
Бухгалтер по учету готовой продукции ведет учет готовой продукции в ценах и на складе и ее реализацию покупателям и заказчикам, определяет эффективность производства и реализации. Бухгалтер материального стола следит за поступлением материалов необходимых для производства продукции в организации и их расходование по цехам в количественном и денежном выражении. Составляет журнал – ордер № 6 где отражается сумма поступивших материалов и их оплата.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведет отдельный бухгалтер. Он следит за тем чтобы сумма выданная подотчет была использована по назначению и имелись подтверждающие документы, в том числе талоны на бензин для водителей автомашин. Осуществлением безналичных расчетов занимается финансист путем предоставления в банк платежных поручений или платежных требований. Составляет сводную ведомость по банку за каждый месяц с указанием полученных сумм от покупателей продукции и сумм уплаченных поставщиками и подрядчиками, а также в бюджетные и внебюджетные фонды по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер – основное юридическое лицо в организации; особое внимание он обращает на выполнение следующих функций:
- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
- возглавляет работу по
- обеспечивает рациональную
Информация о работе Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками