Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:05, дипломная работа
главная цель работы – исследование системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия ОАО «Брасовская мебельная фабрика»», выявление основных проблем бухгалтерского учета расчетов с покупателями и подрядчиками и разработка рекомендаций по совершенствованию учета.
Введение
Глава 1. Учет наличных и безналичных расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками
1.1 Расходы организации
1.2 Учет наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии
1.3 Безналичные расчеты с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Методологическая организация экспертной проверки наличных и безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Организация внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Организация контроля первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Контроль организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 3. Анализ наличных и безналичных расчетов ОАО «Брасовская мебельная фабрика» с поставщиками и подрядчиками
3.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Брасовская мебельная фабрика»
3.2 Анализ наличных расчетов на предприятии
3.3 Анализ безналичных расчетов
3.4 Анализ движения денежных средств
Заключение
Список литературы
Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методических принципов ведения бухгалтерского учета. Он также несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора. Без подписи главного бухгалтера указанные документы не действительны и к исполнению не принимаются. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
На предприятии имеется 6 компьютеров. По два в расчетном отделе и в отделе сбыта, один в кассе и в бухгалтерии предприятия. При ведении учета и подготовки отчетности осуществление операций с применением вычислительной техники значительно облегчает работу сотрудников организации. Хотя наличие в бухгалтерии всего одного компьютера заставляет большую часть работы выполнять в ручную что трудоемко и затрудняет работу отдела. На имеющемся компьютере установлены: программа для печатанья платежных поручений «Бизнес Пак6» и программа для ввода документов налоговой и бухгалтерской отчетности и передачи данных в налоговые органы «Налогоплательщик ЮЛ» также для печати сводной ведомости по банку используется программа «Бухгалтерская система ALGOsoft». Планируется в текущем году приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бух.отчетности в налоговых органах, органах статистики.
Учетная политика предприятия
На очередной учетный год организацией разрабатывается учетная политика, в которой должны быть определены правила и порядок учета заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.
Учетная политика – совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет в организации должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. Под эффективностью в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и правленческой информации, ее достоверности и полезности для широкого круга заинтересованных пользователей. К вопросу учетной политики относится также разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При формировании учетной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Одним из первых стандартов по ведению бухгалтерского учета является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».Как известно учетная политика - это документ, защищающий интересы организации в области применения ее правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.
Еще до формирования учетной политики необходимо знать объем бухгалтерской информации и ее назначение для целей отчетности, налогообложения, управления и контроля за хозяйственной деятельностью организации и сроки ее формирования. С этой целью разрабатывается схема поэлементного деления и состава бухгалтерской информации. Разрабатывая учетную политику, главному бухгалтеру необходимо помнить, что она должна обладать достаточностью для управления, контроля, анализа и планирования в будущей хозяйственной деятельности организации и находить применение при составлении финансовой и статистической отчетности, являясь базой для управленческого и налогового учета. Под формированием учетной политики понимается выбор и обоснование одного из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, способов организации и ведения бухгалтерского учета. Чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошо знать действующую нормативную базу как с точки зрения перечня вопросов, решение которых входит в компетенцию руководства организации, а также проблемы, которые остаются не отрегулированными в законодательстве по бухгалтерскому учету. В п.5 ПБУ 1/98 говорится: «Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации». При этом утверждаются:
- рабочий план счетов
- формы первичных учетных
- порядок проведения
- метод оценки активов и
- правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
- порядок контроля за
В новом положении сохранен перечень допущений, из которых должна исходить организация при формировании учетной политики. При разработке учетной политики предполагается, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств других организаций. Таким образом, на балансе не должно быть имущества, не принадлежащего данной организации. Прежде чем проверять, например, правомерность включения в себестоимость продукции, работ, услуг стоимости материалов, амортизации оборудования или нематериальных активов, следует убедиться в наличии документов, подтверждающих право на данное имущество.
Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствует намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно обязательства будут погашаться в установленном порядке. В настоящее время нельзя утверждать, что данное допущение выполняется всеми организациями: часть организаций, в основном относящихся к сфере производства – на грани банкротства, иные создаются для того, чтобы ликвидироваться в ближайшем будущем. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. При реализации данного допущения особенно важны определения перспектив развития организации, ее стратегии, взвешенный анализ действующего законодательства. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Правильно разработанная учетная политика, учитывающая условия и возможности ведения хозяйственной деятельности, должна обеспечить:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
- большую готовность к
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
- тождество данных
При формировании учетной политики
организации по конкретному направлению
ведения и организации
1. Рабочий план счетов
2. Формы первичных учетных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
3. Методы оценки активов и
обязательств. Эти методы определены
в положениях по учету
4. Порядок проведения
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив.
6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Изменение учетной политики может производится в случаях:
- изменения законодательства РФ
или нормативных актов по бух.
- разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
- существенного изменения
После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа.
3.2 АНАЛИЗ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Анализ доходов и расходов организации проводится по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Это позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности проведения расходов в сравнении с полученными доходами. Доходы и расходы организации зависят также от дебиторской и кредиторской задолженности. Задачи анализа оборачиваемости дебиторской задолженности состоят в выявлении размеров и оценке динамики неоправданной задолженности, причин их возникновения или роста. Внешний анализ состояния расчетов с дебиторами базируется на данных формы № 1 и № 5. Для внутреннего анализа используются данные аналитического учета счетов, предназначенных для обобщения информации о расчетах с дебиторами.
Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей оценки динамики ее объема в целом и продолжают в разрезе отдельных статей; определяют долю дебиторской задолженности в оборотных активах, анализируют ее структуру, определяют удельный вес дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение года, оценивают динамику его показателя и проводят последующий анализ качественного состояния дебиторской задолженности с целью оценки динамики неоправданной задолженности к которой относится просроченная задолженность покупателей и заказчиков. К оправданной относится задолженность, срок погашения которой не наступил либо составляет менее одного месяца. Методика анализа кредиторской задолженности аналогична методике анализа дебиторской задолженности. Анализ производится по данным аналитического учета расчетов с поставщиками, расчетов с прочими кредиторами. Основными задачами являются: оценка и анализ динамики и структуры кредиторской задолженности по сумме и кредиторам; выделение суммы просроченной кредиторской задолженности, в том числе срочной, оценка факторов, повлиявших на ее образование; определение сумм штрафных санкций, возникших в результате образования просроченной кредиторской задолженности. В процессе анализа кредиторской задолженности рассчитываются и оцениваются в динамике показатели оборачиваемости кредиторской задолженности, которые характеризуют число оборотов этой задолженности в течение анализируемого периода:
Коб.кр.задолж.2003г.= 31686048 / 0,5* (7200747-7044969) = 406,8
Коб.кр.задолж.2004г.= 19959258 / 0,5 - (7044969-6610458)=91,9
В заключение анализа проводится сравнение кредиторской задолженности по таким показателям, как: темп роста, %; оборачиваемость в оборотах; оборачиваемость в днях. По итогам этого сравнения прогнозируются перспективы организации, ее финансовое положение, платежеспособность, а также делаются рекомендации:
- следить за соотношением
- контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
- расширить систему авансовых платежей.
В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что организация реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджете и др.; кредиторская задолженность по претензиям; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; поставщики и покупатели по претензиям; задолженность по расчетам возмещения материального ущерба; задолженность по статье «Прочие дебиторы». Как правило расчеты с поставщиками и подрядчиками через кассу осуществляются реже чем безналичным путем. На покупку материалов деньги могут выдаваться как подотчетному лицу так и доверенному лицу от поставщика. Т.к. лимит кассы строго ограничен, то крупные суммы на приобретение материалов выдаются только в день поступления этой суммы в кассу. Каждый месяц кассир составляет ж/о № 1 где показывается движение денежных средств за месяц по статьям бухгалтерского баланса. Суммы выданные непосредственно поставщику или подрядчику учитываются по кредиту счета 60, суммы выданные подотчетному лицу на покупку материалов учитываются по счету 71-2.
Информация о работе Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками