Анализ реализации продукции на примере ООО «Мегадом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести анализ использования персонала на предприятии и выявить резервы по улучшению использования персонала, разработать мероприятия по совершенствованию использования трудовых ресурсов в ООО "Мегадом".
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состав и структуру персонала;
- проанализировать методику анализа использования рабочей силы, анализа производительности труда;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику организации

Содержание работы

Введение (цель написания, задачи написания, объект, предмет, информационная база)
1 глава: теоретические аспекты темы (полностью не более 10 стр. каждый параграф не более 3-х стр.)
1.1 экономическая сущность категор.
1.2 оценка методик анализа, ...
1.3. проблемы,...
2. Анализ осн. фин.эконом. показателей деятельности предприятия
2.1. Краткая экономическая хар-ка предпр.
2.2. Анализ фин. устойчивости
2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предпр.

3. Тема курсовой работы (нужно взять несколько методик).

последний параграф - предложения по улучшению ОС и т.д.

выводы и предложения
Список использованной литературы (не менее 20)

Файлы: 1 файл

АНАЛиз и ДиАгНоСтИкА.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Управление персоналом связано с разработкой и реализацией кадровой политики, основными целями которой являются:

· удовлетворение потребности  предприятия в кадрах; 

· обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного  и должностного продвижения кадров; 

· эффективное использование  трудового потенциала предприятия.

Реализация этих целей  предполагает выполнение многих функций, а именно: 

· планирование, наем и  размещение рабочей силы, включая  отбор, ориентацию и адаптацию;

· обучение, подготовку и  переподготовку работников, повышение  квалификации;

· оценку персонала (проведение аттестации работников, продвижение  по службе и организация карьеры);

· определение условий  найма, труда и его оплаты;

· мотивацию труда  и соблюдение дисциплины;

· обеспечение формальных и неформальных связей, создание благоприятного психологического климата в коллективе;

· реализацию социальных функций (льготное питание на предприятии, помощь семье, организация отдыха и  др.);

· контроль за безопасностью  труда.

Работу с кадрами  на предприятии осуществляют все  линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы и менеджеры: отдел кадров, отдел труда и заработной платы.

Производительность труда - это его эффективность, результативность. Для измерения производительности труда используются два показателя: выработка и трудоемкость. 

· Выработка - это количество продукции, произведенной в единицу  рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника  в год (квартал, месяц). Это наиболее распространенный и универсальный  показатель труда. Для его измерения используют натуральные, условно-натуральные и стоимостные (денежные) единицы измерения.

· Трудоемкость характеризует  затраты рабочего времени на производство единицы продукции или работы. Единицы трудоемкости - нормо-часы.

Труд, затраченный на производство продукции, может быть выражен в человеко-часах, человеко-днях или среднесрочной численностью работающих. 

В зависимости от способа  выражения объема продукции различают  три основных метода измерения производительности труда: натуральный, трудовой и стоимостный. 

При натуральном методе уровень производительности труда  исчисляется как отношение объема продукции в физических единицах измерения к среднесрочной численности  ППП. 

При трудовом методе объем  продукции исчисляется в нормо-часах. 

Уровень производительности труда стоимостным методом определяется путем деления объема продукции в денежном выражении на среднесрочную численность ППП. 

В зависимости от состава  затрат, включаемых в трудоемкость продукции, различают следующие  ее виды: 

· технологическая трудоемкость (затраты труда основных рабочих); 

· трудоемкость обслуживания производства (затраты труда вспомогательных  рабочих); 

· производственная трудоемкость (затраты труда основных и вспомогательных  рабочих); 

· трудоемкость управления производством (затраты труда руководителей, специалистов и служащих); 

· полная трудоемкость (затраты  труда всего промышленно-производственного  персонала). 

Факторы повышения производительности труда можно классифицировать по трем направлениям: 

1. Факторы, создающие  условия для роста производительности труда: уровень развития науки, повышения квалификации работников, укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров и др.).

2. Факторы, способствующие  росту производительности труда:  материальное и моральное стимулирование, совершенствование оплаты труда, внедрение научно и технически обоснованных норм труда, внедрение прогрессивной технологии и др.

3. Факторы, непосредственно определяющие  уровень производительности труда  на предприятии: механизация и  автоматизация производственных процессов, улучшение качества труда, ликвидация простоев, устранение брака, совершенствование управления и организации труда. 

 

Глава 2. Оценка основных финансово-экономических показателей

2.1. Краткая  характеристика предприятия

Центр домашних улучшений - гипермаркет «Доминго», осуществляет деятельность по оптово-розничной торговле бытовыми товарами, строительно-отделочными материалами, а также товарами сезонного спроса в городе Кемерово с 22 ноября 2008 года. Расположен по адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 40/2, в отдельно-стоящем, трех этажном нежилом здании, общая площадь-16653 м.кв., в том числе площадь торгового зала – 14000 м.кв. Здание гипермаркета находится в собственности ООО «Инвест-центр» (свидетельство о Государственной регистрации права от 23.04.2009г. № 42АВ987799), располагается на земельном участке 36990,14 м.кв. (свидетельство о Государственной регистрации права от 05.04.2005г. № 42АВ071813) и взято в аренду у ООО «Инвест-Центр» на основании договора аренды от 15.09.2008 № 07/08.09-001.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и  санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», гипермаркет  «Доминго» относится к предприятиям 5 класса опасности с санитарно-защитной зоной 50 метров. Так как ближайшая жилая застройка находится на расстоянии более 100 метров, проект санитарно-защитной зоны гипермаркета «Доминго» не разрабатывался и производственно-лабораторный контроль за выбросами в атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны не проводился.

Инженерное обеспечение (водоснабжение, отопление, канализация) здания гипермаркета централизованное от городских сетей. Договор на отпуск питьевой воды и прием сточных  вод с ОАО «СКЭК» № 7007 от 04.12.08 года. Договор на отпуск и пользование тепловой энергии в горячей воде с ОАО «Кузбассэнерго» № 2705т от 02.10.09 года. Договора на условиях пролонгации.

Санитарно-техническое  состояние гипермаркета «Доминго»  в отношении грызунонепроницаемости удовлетворительное и соответствует  требованиям СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Строение свободно от грызунов, работы по дератизации с профилактической целю проводятся согласно договору на проведение работ по дератизации и дезинсекции с ООО «Центр Гигиены и профилактики» от № 06 от 10.01.13 года.

Здание гипермаркета «Доминго» оборудовано современной  системой приточно-вытяжной вентиляции, системой пожаротушения, системой звукового оповещения, что дает как персоналу, так и посетителям чувствовать себя в нем комфортно и безопасно.

Охрану правопорядка на территории торгового центра обеспечивает ООО Частное охранное предприятие  «Ратник», согласно договора оказания охранных услуг № 08/08.11-001 от 01.11.08 года. Внешний периметр, парковка, а также  внутренняя территория «Доминго» находятся под круглосуточным видеонаблюдением, посредством установленных 120 видеокамер.

По результатам протокола  лабораторных исследований физических факторов от 03.09.2010 № 1054 ФГУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Кемеровской  области»: измеренные уровни искусственной освещенности, параметры микроклимата, измеренные уровни электромагнитных излучений гипермаркета «Доминго»,  соответствуют требованиям п.п. 6.3, 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п.6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Пятнадцать специализированных отделов предлагают покупателям самый разнообразный ассортимент товаров для создания домашнего уюта. В «Доминго» покупатели находят не просто качественные товары и торговые марки ведущих производителей, но и самые последние инновации.

Проект размещения торгового  оборудования выполнен известной немецкой фирмой-проектировщиком, с которой был заключен контракт на поставку оборудования в «Доминго». Итогом послужила очень удобная для покупателей планировка торгового зала, присутствуют широкие проходы между стеллажами, сами стеллажи имеют приятную, для ознакомления с товарами на полках, подсветку. Активная товарная матрица предприятия насчитывает более 75000 артикулов товаров как повседневного, так и длительного пользования.

Помимо основных услуг, предоставляемых покупателям в  обязательном объеме, гипермаркет «Доминго»  предлагает комплекс дополнительных сервисов, которые, несомненно, выделяют его среди других предприятий торговли подобных форматов:

  1. Колеровка лакокрасочных материалов (ряд брендов – бесплатно);
  2. Распиловка древесных материалов;
  3. Уникальное оборудование для экспозиции  и продажи мерных напольных покрытий (патерностеры); 
  4. Пошив штор и раскрой тканей;
  5. Программа лояльности к покупателям (карты постоянных покупателей, подарочные карты-сертификаты, розыгрыши значительных призов среди покупателей);
  6. Обслуживание по банковским картам;
  7. Проведение мастер-классов с покупателями;
  8. Оформление товарных кредитов непосредственно в гипермаркете;
  9. Профессиональная проверка электро и бензоинструмента;
  10. Оптимальная для покупателей подборка партнеров-арендаторов (дизайнерское ателье керамической плитки, мягкая и встраиваемая кухонная мебель, студия-дизайн витражей; пластиковые окна, заказ и доставка высококачественной питьевой воды); 
  11. Выдача для домашнего просмотра образцов товаров покупателям (колеровочные таблицы, образцы обоев и т.д.);
  12. Изготовление подарочных сертификатов по индивидуальным заказам клиентов;
  13. Реализация сопутствующих товаров садово-огородного назначения (теплицы с покрытием из сотового поликарбоната под размеры заказчика, инструмент);
  14. Аренда сварочного оборудования;

Структура гипермаркета «Доминго». Численность работников составляет 195 человек. Определены следующие должности:

- Директор – 1 (руководитель);

- Директор технический  – 1 (руководящая должность);

- Главный бухгалтер  – 1 (руководящая должность);

- Зам главного бухгалтера – 1 (руководящая должность);

- Маркетолог – 2  (специалисты);

- Администраторы торгового  зала - 3  (специалисты);

- Начальник охраны – 1 (руководящая  должность);

- Менеджеры - 8  (специалисты);

- Бухгалтер – 2 (специалисты);

- Руководители отделов – 7  (руководящая должность);

- Продавцы - консультанты – 90 (специалисты);

- Кассиры – 9 (Служащие, тех. исполнит. рабочие).

- Промоутеры – 19 (специалисты);

- Охранники – 23 (Служащие, тех.  исполнит. рабочие);

- Заведующий складом – 1 (руководящая  должность);

- Кладовщик – 4 (Служащие, тех. исполнит. рабочие) ;

- Рабочий склада грузчик –  13 (Служащий, тех. исполнит. рабочий);

- Водитель автомобиля – 3 (Служащие, тех. исполнит. рабочие);

- Уборщица служебных помещений  – 2 (Служащий, тех. исполнит. рабочий).

- Уборщица торгового зала – 4 (Служащий, тех. исполнит. рабочий).

В настоящее время, на потребительском рынке города Кемерово присутствует множество одинаковых предложений товаров и задача любого предприятия сделать это  предложение максимально комфортным и доступным для покупателя. Центр Домашних улучшений - гипермаркет «Доминго» с большой ответственностью подходит к качеству обслуживания покупателей и предлагает следующие виды сервиса, позволяющие максимально удобно приобретать любимые товары:

- Удобное местоположение гипермаркета - на основной транспортной магистрали – улица Тухачевского, где расположенные крупнейшие торговые центры г. Кемерово;

- Гибкий график работы: ежедневно, с 09 до 21-00 без  перерыва, каждый декабрь – с 09 до 22-00;

- Благоустроенная освещаемая парковка для автомобилей;

- Просторный торговый зал;

- Автоматическая система регулировки микроклимата в торговом зале;

- Современное торговое оборудование;

- Широкий ассортимент товаров;

- Продажа товаров по образцам – готовые решения интерьеров;

- Экспресс-касссы оплаты крупногабаритного товара (2 терминала);

- Квалифицированный персонал по работе с покупателями (продавцы, промоутеры определенных товарных брендов, выкладчики);

- Наличие вспомогательного оборудования (качественные покупательские тележки (в том  числе детские), корзины, детские автомобили);

Информация о работе Анализ реализации продукции на примере ООО «Мегадом»