Анализ реализации товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – анализ реализации товаров с целью увеличения прибыли предприятия.
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
– рассмотреть задачи анализа эффективной реализации товаров;
– изучить методические основы анализа доходов, расходов и прибыли;
– освоить значение результатов анализа товарной политики;
– описать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировав результаты его деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1. Теория и методология анализа эффективной реализации товаров…………
1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров………………………
1.2 Методические основы анализа доходов, расходов и прибыли……….
1.3 Значение результатов анализа товарной политики……………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансовой
устойчивости ООО «Кристалл»………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп
2.3 Анализ товарных запасов………………………………………………
2.4 Анализ закупочной деятельности……………………………………..
2.5 Анализ доставки товаров………………………………………………
3 Разработка мер по увеличению доходности реализации товаров………...
3.1 Пути повышения доходности реализации товаров……………………
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ……….
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованной литературы…………………......................................

Файлы: 1 файл

KP Aнализ реализ товаров ООО Кристалл.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ 

ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

кафедра

______________________________

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Дисциплина_  Анализ   и   диагностика  финансово-хозяйственной

                                  деятельности предприятия                                                            

 

 

Тема Анализ реализации товаров                        _____________________

 

Выполнил студент (ка):

_____группы_____курса

заочного факультета

ФИО

                                                         Филимонов Александр Владимирович

подпись

_____________________

 

 

Научный руководитель:

_____________________

должность, звание

 

ФИО

_____________________

 

 

Допущена к  защите:

Зав. кафедрой__________________

 

______________________________

                                      подпись

 

«____»________________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

20____г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………

  3

1.   Теория  и методология анализа эффективной  реализации товаров…………

  5

1.1 Задачи  анализа эффективной реализации товаров………………………

  5

1.2 Методические  основы анализа доходов, расходов  и прибыли……….

  9

1.3 Значение результатов анализа товарной политики……………………….

13

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансовой

 устойчивости ООО «Кристалл»………………………………………………

 

19

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….

19

2.2 Анализ товарооборота  и валовых доходов в разрезе  товарных групп

23

2.3 Анализ товарных запасов………………………………………………

2.4 Анализ закупочной  деятельности……………………………………..

 2.5 Анализ доставки товаров………………………………………………

3 Разработка мер по увеличению доходности реализации товаров………...

3.1 Пути повышения доходности реализации товаров……………………

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ……….

27

29

31

33

33

39

Заключение………………………………………………………………..........

44

Список  использованной литературы…………………......................................

47

Приложения…………………………………………….....................................

49


 

 

 

Введение

 

Ориентация  российских предприятий и организаций на борьбу с последствиями нового экономического кризиса потребовала пересмотра отношения к результативным показателям деятельности предприятия, в частности – коммерческой деятельности, направленной на максимизацию прибыли, как результативному показателю, гарантирующему процветание предприятия.

Стратегия торговли должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и определениями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.

Под воздействием рыночных отношений функционирует  и развивается товарный рынок, для которого свойственны постоянное обновление, повышение качества продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса, конкуренция, развитие результативности торговых операций

Одна  из главных задач торговых предприятий  – развитие коммерческой деятельности и принятие хозяйственных решений, отвечающих интересам рынка, что подразумевает формирование определенной коммерческой политики. Поэтому главная составляющая часть учения о торговле – коммерческая деятельность. Она тесно связана с экономикой, что способствует анализу, планированию и оценке коммерческой деятельности; с коммерческим правом; с маркетингом, результаты которого используется для ведения коммерческих операций.

Особое  внимание необходимо обратить на концепцию товародвижение и коммерческое ценообразование по следующим причинам:

  • жесткая ценовая конкуренция на рынке Воркуты и области при наличии многочисленных конкурентов делает исключительно важным правильное управление ценой;
  • вместе с тем, управление ценой будет тем эффективнее, чем больше у нас «запас по цене», то есть разница между отпускной ценой и себестоимостью. А управление, снижение издержек – это уже сфера управления товародвижением. Эффективность коммерческой политики во многом заключается именно в том, насколько рационально у фирмы организован процесс движения товара.

Таким образом, очевидна всё возрастающая роль эффективного управления коммерческой деятельностью, охватывающее товарную, сбытовую, ценовую политику, которое позволило бы добиться оптимального сочетания желаемого уровня обслуживания клиентов, удовлетворения их потребностей при минимальных общих затратах фирмы и оптимальных финансовых результатах деятельности предприятия.

Объектом  исследования выступает предприятие оптовой торговли – общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Кристалл».

Предмет исследования – эффективность реализации товаров.

Цель исследования курсовой работы – анализ реализации товаров с целью увеличения прибыли предприятия.

Для достижения данной цели рассматриваются следующие  задачи:

– рассмотреть задачи анализа эффективной реализации товаров;

– изучить методические основы анализа доходов, расходов и прибыли;

– освоить значение результатов анализа товарной политики;

– описать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировав результаты его деятельности;

– провести анализ отдельных сторон деятельности предприятия, влияющих на прибыль торгового предприятия (товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп, товарных запасов, закупочной деятельности, доставки товаров, ценовой политики);

– наметить пути повышения финансовой эффективности ООО «Кристалл»;

– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению прибыли.

В процессе написания курсовой работы автором изучены труды российских и зарубежных исследователей таких как: Балабанов И.Т., Бобылева А.З., Вахрушина М.А., Вольтер О.Э., Зайцев М.Г., Понеделкова Е.Н.,  Крейниной М.Н., Миляков Н.В., Павлова Л.Н. и др.

1.  Теория и методология анализа эффективной реализации товаров

1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров

 

Результаты  деятельности предприятия торговли характеризуются прежде всего суммой полученных доходов и прибыли.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают   субъекты  хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогу на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Основными задачами анализа реализации товаров  являются:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы доходов и прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения доходов и прибыли;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

При этом необходимо помнить, что рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, Её цель – увеличение доходов, и как следствие прибыли, в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.

Финансовые  результаты предприятий торговли характеризуются  показателями валового дохода, прибыли [29].

Исходя  из этого определяются основные задачи анализа прибыли и рентабельности предприятий торговли. К ним относятся  изучение и оценка изменения валового дохода и его составляющих (реализованных торговых скидок и наценок); выявление и измерение влияния факторов на валовой доход; изучение показателей прибыли, рентабельности, выявление и измерение влияния факторов на конечные финансовые результаты.


 


 





 




 


 




 


 

 




 



 


 


 

 

Рисунок 1 – Схема формирования финансового  результата по бухгалтерской отчётности

 

Процессы  и операции по повышению эффективности  реализации товаров бывают 2-х видов:

1 Чисто  торговые (коммерческие) – процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают торговые процессы, без которых невозможно нормальное ведение операций купли-продажи: организация коммерческих связей между продавцами и покупателями; изучение покупательского спроса, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей и т.д.;

2 Производственные  в сфере торговли – являются  продолжением производства в  сфере товарного обращения: доставка  товаров от производителей к покупателям; хранение; управление товарными запасами; упаковка; подсортировка; расфасовка и т.д.

Торговая  деятельность – оперативно-организационная  деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Достижение данной цели должно постоянно сопровождать весь процесс торговли. Гарантией реализации этой цели является содержание торговой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров, обосновании направлений и масштабов развития в соответствии с потребностями, доведение товаров до потребителей и организации процесса потребления, торговом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров.

Организованная  на основе коммерческой науки, торговая деятельность охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками.

Цели  серьёзной торговли, основанной на коммерческой деятельности, определяют её содержание [21]:

  • установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка,
  • изучение и анализ источников закупки товаров,
  • согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированной на спрос покупателей (ассортимент, объем, обновление выпускаемой продукции),
  • осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды,
  • расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров,
  • сокращение издержек обращения товаров.

С учетом экономических  факторов рынка и целевой предназначенности  торгового предприятия на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функций [21]:

1 Формирование  коммерческой политики.

Коммерческая  политика – определение текущих  и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Она зависит от экономики товарного рынка, целей торгового предприятия, его возможностей, поиска альтернативных вариантов коммерческих действий. Без коммерческой политики невозможно успешное функционирование торгового предприятия.

К основным задачам коммерческой политики относятся:

  • усиление влияния на рынке;
  • выявление и заполнение новых рыночных ниш;
  • расширение ассортиментной номенклатуры;
  • повышение конкурентоспособности и уровня торгового обслуживания.

Коммерческая  политика подлежит периодической корректировке  с учетом изменяющейся внешней среды и возможностей предприятия.

2 Комплексный  подход к коммерческой работе.

Коммерческие  звенья должны работать как единый механизм: тесная связь с поставщиками, купля-продажа в зависимости от структуры спроса, управление товародвижением. Эффективность коммерческой деятельности зависит от всестороннего анализа внешней и внутренней среды.

3 Управление  куплей-продажей товаров на коммерческой  основе.

Информация о работе Анализ реализации товара