Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:24, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы – анализ реализации товаров с целью увеличения прибыли предприятия.
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
– рассмотреть задачи анализа эффективной реализации товаров;
– изучить методические основы анализа доходов, расходов и прибыли;
– освоить значение результатов анализа товарной политики;
– описать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировав результаты его деятельности;
Введение…………………………………………………………………………
1. Теория и методология анализа эффективной реализации товаров…………
1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров………………………
1.2 Методические основы анализа доходов, расходов и прибыли……….
1.3 Значение результатов анализа товарной политики……………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансовой
устойчивости ООО «Кристалл»………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп
2.3 Анализ товарных запасов………………………………………………
2.4 Анализ закупочной деятельности……………………………………..
2.5 Анализ доставки товаров………………………………………………
3 Разработка мер по увеличению доходности реализации товаров………...
3.1 Пути повышения доходности реализации товаров……………………
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ……….
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованной литературы…………………......................................
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема Анализ реализации товаров _____________________
Выполнил студент (ка):
_____группы_____курса
заочного факультета
ФИО
подпись
_____________________
Научный руководитель:
_____________________
должность, звание
ФИО
_____________________
Допущена к защите:
Зав. кафедрой__________________
______________________________
«____»________________20____г.
Санкт-Петербург
20____г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теория
и методология анализа |
5 |
1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров……………………… |
5 |
1.2 Методические
основы анализа доходов, |
9 |
1.3 Значение результатов анализа товарной политики………………………. |
13 |
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансовой устойчивости ООО «Кристалл»……………………………………………… |
19 |
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……. |
19 |
2.2 Анализ товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп |
23 |
2.3 Анализ товарных запасов……………………………………………… 2.4 Анализ закупочной деятельности…………………………………….. 2.5 Анализ доставки товаров……………………………………………… 3 Разработка мер по увеличению доходности реализации товаров………... 3.1 Пути повышения доходности реализации товаров…………………… 3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ………. |
27 29 31 33 33 39 |
Заключение…………………………………………………… |
44 |
Список
использованной литературы…………………............. |
47 |
Приложения……………………………………………... |
49 |
Введение
Ориентация российских предприятий и организаций на борьбу с последствиями нового экономического кризиса потребовала пересмотра отношения к результативным показателям деятельности предприятия, в частности – коммерческой деятельности, направленной на максимизацию прибыли, как результативному показателю, гарантирующему процветание предприятия.
Стратегия торговли должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и определениями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.
Под воздействием рыночных отношений функционирует и развивается товарный рынок, для которого свойственны постоянное обновление, повышение качества продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса, конкуренция, развитие результативности торговых операций
Одна из главных задач торговых предприятий – развитие коммерческой деятельности и принятие хозяйственных решений, отвечающих интересам рынка, что подразумевает формирование определенной коммерческой политики. Поэтому главная составляющая часть учения о торговле – коммерческая деятельность. Она тесно связана с экономикой, что способствует анализу, планированию и оценке коммерческой деятельности; с коммерческим правом; с маркетингом, результаты которого используется для ведения коммерческих операций.
Особое внимание необходимо обратить на концепцию товародвижение и коммерческое ценообразование по следующим причинам:
Таким образом, очевидна всё возрастающая роль эффективного управления коммерческой деятельностью, охватывающее товарную, сбытовую, ценовую политику, которое позволило бы добиться оптимального сочетания желаемого уровня обслуживания клиентов, удовлетворения их потребностей при минимальных общих затратах фирмы и оптимальных финансовых результатах деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие оптовой торговли – общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Кристалл».
Предмет исследования – эффективность реализации товаров.
Цель исследования курсовой работы – анализ реализации товаров с целью увеличения прибыли предприятия.
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
– рассмотреть задачи анализа эффективной реализации товаров;
– изучить методические основы анализа доходов, расходов и прибыли;
– освоить значение результатов анализа товарной политики;
– описать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировав результаты его деятельности;
– провести анализ отдельных сторон деятельности предприятия, влияющих на прибыль торгового предприятия (товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп, товарных запасов, закупочной деятельности, доставки товаров, ценовой политики);
– наметить пути повышения финансовой эффективности ООО «Кристалл»;
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению прибыли.
В процессе написания курсовой работы автором изучены труды российских и зарубежных исследователей таких как: Балабанов И.Т., Бобылева А.З., Вахрушина М.А., Вольтер О.Э., Зайцев М.Г., Понеделкова Е.Н., Крейниной М.Н., Миляков Н.В., Павлова Л.Н. и др.
1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров
Результаты деятельности предприятия торговли характеризуются прежде всего суммой полученных доходов и прибыли.
Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогу на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Основными задачами анализа реализации товаров являются:
При этом необходимо помнить, что рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, Её цель – увеличение доходов, и как следствие прибыли, в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.
Финансовые результаты предприятий торговли характеризуются показателями валового дохода, прибыли [29].
Исходя
из этого определяются основные задачи
анализа прибыли и
Рисунок 1 – Схема формирования финансового результата по бухгалтерской отчётности
Процессы и операции по повышению эффективности реализации товаров бывают 2-х видов:
1 Чисто торговые (коммерческие) – процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают торговые процессы, без которых невозможно нормальное ведение операций купли-продажи: организация коммерческих связей между продавцами и покупателями; изучение покупательского спроса, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей и т.д.;
2 Производственные
в сфере торговли – являются
продолжением производства в
сфере товарного обращения:
Торговая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Достижение данной цели должно постоянно сопровождать весь процесс торговли. Гарантией реализации этой цели является содержание торговой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров, обосновании направлений и масштабов развития в соответствии с потребностями, доведение товаров до потребителей и организации процесса потребления, торговом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров.
Организованная на основе коммерческой науки, торговая деятельность охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками.
Цели серьёзной торговли, основанной на коммерческой деятельности, определяют её содержание [21]:
С учетом экономических
факторов рынка и целевой
1 Формирование коммерческой политики.
Коммерческая политика – определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Она зависит от экономики товарного рынка, целей торгового предприятия, его возможностей, поиска альтернативных вариантов коммерческих действий. Без коммерческой политики невозможно успешное функционирование торгового предприятия.
К основным задачам коммерческой политики относятся:
Коммерческая политика подлежит периодической корректировке с учетом изменяющейся внешней среды и возможностей предприятия.
2 Комплексный подход к коммерческой работе.
Коммерческие звенья должны работать как единый механизм: тесная связь с поставщиками, купля-продажа в зависимости от структуры спроса, управление товародвижением. Эффективность коммерческой деятельности зависит от всестороннего анализа внешней и внутренней среды.
3 Управление
куплей-продажей товаров на