Анализ реализации товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – анализ реализации товаров с целью увеличения прибыли предприятия.
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
– рассмотреть задачи анализа эффективной реализации товаров;
– изучить методические основы анализа доходов, расходов и прибыли;
– освоить значение результатов анализа товарной политики;
– описать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировав результаты его деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1. Теория и методология анализа эффективной реализации товаров…………
1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров………………………
1.2 Методические основы анализа доходов, расходов и прибыли……….
1.3 Значение результатов анализа товарной политики……………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансовой
устойчивости ООО «Кристалл»………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп
2.3 Анализ товарных запасов………………………………………………
2.4 Анализ закупочной деятельности……………………………………..
2.5 Анализ доставки товаров………………………………………………
3 Разработка мер по увеличению доходности реализации товаров………...
3.1 Пути повышения доходности реализации товаров……………………
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ……….
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованной литературы…………………......................................

Файлы: 1 файл

KP Aнализ реализ товаров ООО Кристалл.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Коммерческие службы осуществляют управление закупочной деятельностью и поставкой товаров. Партнерско-деловые связи между предприятием и поставщиком строятся на коммерческой основе. При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.

4 Развитие  рынков.

При изучении состояния рынка определяются мотивации покупателей на необходимый  товар, платежеспособность спроса, его  ожидаемый рост, соотношение спроса и предложения. Это позволяет выявить потенциальные возможности развития рынков товара.

5 Адаптация  коммерции к изменениям окружающей  среды.

По  мере развития рынка появляются все  более разнообразные товары, что  вызывает колебания качественных и  количественных характеристик товарных потоков, проходящих по каналам движения. Таким образом, важную роль играет способность коммерции своевременно реагировать на изменяющиеся условия.

6 Обеспечение  учета издержек, связанных с коммерческой  деятельностью.

Показателем снижения издержек является соотношение  между доходами и расходами, связанными с коммерческой деятельностью. Одна из задач коммерческой работы – снижения затрат на операции по доведению товаров до потребителей. Отсюда вытекает необходимость учета издержек коммерческой деятельности.

И здесь  без анализа результатов реализации товаров не обойтись.

 

 

1.2 Методические основы анализа доходов, расходов и прибыли

 

Основными задачами анализа доходов предприятия  являются изучение уровня и структуры  доходов в отчетном периоде, сравнение  уровней и структур доходов в отчетном и базовом периоде: плановом или предыдущем периоде (или в отчетном периоде и аналогичном периоде предыдущего года), оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин.

Анализ  товарооборота и выпуска собственной  продукции проводят по данным производственно-торгового плана, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, контрольных проверок и других источников информации. В частности, используют данные «Отчета о товарообороте» (форма № 1-торговля), «Отчета о продаже и остатках товаров» (форма № 3-торговля), «Отчета о закупках излишков сельскохозяйственных продуктов и продуктов переработки у колхозов, совхозов и населения предприятиями торговли и общественного питания» (форма № 5-торговля), «Отчета по труду и прогноза о высвобождении работников» (форма № 1-тв), «Отчета по труду» (форма № 5-т), «Отчета о торговой деятельности» (форма № 5-з, торговля), и др.

Операционные  доходы и расходы возникают в  результате определенных хозяйственных  операций: сдача имущества в аренду, продажа имущества, участие в совместной деятельности, предоставление займов и т.д. Внереализационные доходы и расходы возникают в результате определенных факторов хозяйственной жизни, как правило не зависящих от предприятия: курсовой разницы, безвозмездное получение активов.

Основными задачами анализа расходов предприятия являются изучение уровня и структуры расходов в отчетном периоде, сравнение уровней  и структуры расходов в отчетном и предыдущем периодах, оценка структурной  динамики расходов и выяснение ее причин.

Методика  структурного анализа расходов предприятия  аналогична изложенной выше методике анализа доходов. При нормальных условиях расходы по обычным видам  деятельности представляют собой основной вид расходов предприятия, имеющий  наибольший удельный вес в общей величине расходов.

Анализ доходов  и расходов предприятия носит  предварительный, вводный характер по отношению к дальнейшему анализу  финансовых результатов предприятия. Он дает общую картину факторного влияния полной совокупности доходов  и расходов предприятия на его чистую прибыль.

Необходимо  проанализировать состав валовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана. При изучении динамики прибыли  следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Величина  валовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Анализ  прибыли начинают с исследования ее динамики. Это так называемый горизонтальный (временной) анализ. В этом случае каждая позиция отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода. Целесообразно и использование цепных показателей [24].

При общей оценке динамики прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение. Затем определяют относительное отклонение: это могут быть темпы роста или темпы прироста. Сравнение темпов роста выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли - один из важных этапов горизонтального анализа. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный финансовый результат [31].

На  основе отчета о прибылях и убытках  может быть составлена аналитическая  таблица, позволяющая охарактеризовать основные соотношения доходов, расходов, финансовых результатов и их динамику. В процессе анализа следует обращать внимание на изменение как процентного значения показателя, так и его абсолютной величины [12].

Изменения в структуре прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа. Вертикальный анализ проводится на основе оценки влияния показателей, которые формируют конечный финансовый результат [10]. В ходе анализа по разным методикам определяется либо удельный вес каждой статьи формы №2 в общей величине итогового показателя, либо основополагающего элемента. Соответственно можно выделить следующие варианты оценки структуры финансового результата.

Вариант 1 - за 100 % принимается выручка от продаж, но данный подход имеет большой методический недостаток, так как прямого отношения к выручке от продаж не имеют прочие доходы и расходы.

Вариант 2 – производится сопоставление  отдельных видов финансовых результатов, непосредственно связанных между  собой. При этом за 100% принимается прибыль до налогообложения или чистая прибыль и определяется удельный вес в её формировании от продаж, от прочих доходов.

Анализ  прибыли до налогообложения проводится в разрезе её слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов, а так же определить влияние основных факторов на изменение прибыли. Все факторы, оказывающие влияние на прибыль принято  группировать по нескольким принципам.

Первая  группа факторов определяется источниками  формирования прибыли. Вторая – изменением элементов формирования каждого слагаемого прибыли. Третья группа объединяет факторы научно-технического порядка, определяющее изменение объёма и себестоимости продукции [28].

При проведении внешнего анализа или  экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода может применяться следующая факторная модель:

                                        Pr = Tr × (1 – Vc/Tr) – Fc,                                     (1)

где Pr – прибыль,

Tr – выручка (доходы),

Vc - переменные издержки,

Fc – постоянные издержки (расходы).

 

Углубление  анализа в направлении изучения факторов увеличения издержек и структурных сдвигов в номенклатуре реализуемой продукции позволит установить причины снижения прибыли и разработать конкретные управленческие решения по формированию ассортиментного портфеля и повышению эффективности использования экономического потенциала.

Стандартный сценарий анализа финансового состояния  предприятия предусматривает расчет следующих финансовых коэффициентов.

Коэффициент автономии - отношение собственного капитала к величине активов предприятия [20]. Аналитики и кредиторы отдают предпочтение такому условию, как отсутствие резкого снижения значений этого показателя и поддержание их на достаточно высоком уровне, что особенно важно при нестабильной макроэкономической ситуации. Высокий уровень собственного капитала отражает стабильность финансовой структуры капитала предприятия, его финансовую независимость и отсутствие значительного риска финансовых затруднений в будущих периодах. Низкий уровень рассматриваемого коэффициента свидетельствует о высокой степени использования заемных средств.

Но, в любом случае, традиционным относительным  показателем, характеризующим эффективность  деятельности предприятия является рентабельность.

 

 

1.3 Значение результатов анализа товарной политики

 

Существование двух стадий товарного обращения  обусловлено делением коммерческой деятельности на закупочную и сбытовую. При этом справедливо говорить о товарной политикой фирмы как одной из составляющих коммерческой политики.

Товарная  политика – целенаправленное управление товарной массой и номенклатурой  товаров. Задача товарной политики –  умело сочетая товарные ресурсы  с рыночными запросами, разрабатывать  и осуществлять политику, которая способствовала бы устойчивому продвижению и росту оптовой продажи товаров. Фактически товарная политика есть не что иное как управление процессом товародвижения, предусматривающее следующие этапы:

  • Оценка сложившегося положения. Определяется общеэкономическими условиями, факторами внешней среды, уровнем жизни населения и т.д.
  • Разработка стратегии товарной политики. Разрабатывается в соответствии с принятой стратегией оптового предприятия (расширение целевых рынков, заполнение новых рыночных ниш, получение прибыли).
  • Изучение и анализ потребительского спроса на товар. На основе исходной информации о рынке определяется структура товаров и возможности расширения предложения товаров.
  • Формирование товарной номенклатуры с ориентацией на спрос, предложение и контингент покупателей. Здесь при формировании должны быть учтены номенклатура товаров, прошедших через предприятие в отчетном периоде, и товарные запасы.
  • Развитие производства. Оптовое предприятие, усугубляя связи с производителями и покупателями, определяет способы увеличения объема выпуска необходимой продукции и расширения ассортимента.
  • Управление распределением и доведением товарных потоков до потребителей. Работа каналов распределения зависит от назначения продукции и контингента потребителей. На основе этого базируются товаропроводящие и распределяющие звенья.
  • Получение устойчивой прибыли от продажи продукции. В основе современного подхода к товарной политике лежит ориентация на потребителя, а не поставщика-потребителя.

По  сути, товародвижение на уровне управления сводится к систематическому принятию решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар от производителя к потребителю.

С понятием товарной политики тесно связано  понятие товародвижения. Товародвижение – это организационно- хозяйственный и материальный процесс доведения товаров от предприятий- производителей до потребителей.

  «Товародвижение – это деятельность  по планированию, претворению в  жизнь и контролю за физическим  перемещением материалов и готовых  изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Данный процесс включает в себя физическое перемещение товаров и операции, связанные с их хранением, подсортировкой, подготовкой к продаже». [10]

Систему товародвижения можно представить схемой, представленной в Приложении А.

Исключительно важным условием рациональной организации  товародвижения является применение экономически целесообразных форм движения товаров. В практике используются две формы: транзитная и складская.

Транзитная  форма – это отгрузка или завоз  товаров из производственных предприятий  непосредственно в розничную  сеть, минуя торговые склады. Многие продовольственные товары завозятся в торговую сеть транзитом. На развитие транзитной формы благоприятно влияют появление в районах потребления предприятий легкой и пищевой промышленности, укрупнение торговых предприятий, внедрение прямых связей розничной торговли с производством, развитие авто- и контейнерных перевозок и т. д.

Транзитная  форма рентабельна для поставщика и потребителя в следующих случаях:

  • количество продаваемых товаров достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
  • потребителей немного, и они расположены на относительно малой территории (т. е. «концентрация рынка потребителей»);
  • объем партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер).

Тем не менее, для многих товаров более  рациональной является складская форма  товародвижения. Потребность в промежуточных  складских звеньях на пути движения вызывают: необходимость разделения крупных партий товаров, необходимость подсортировки товаров сложного ассортимента, создание в оптовом звене устойчивых переходящих запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети и т. д.

Информация о работе Анализ реализации товара