Анализ реализации товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – анализ реализации товаров с целью увеличения прибыли предприятия.
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
– рассмотреть задачи анализа эффективной реализации товаров;
– изучить методические основы анализа доходов, расходов и прибыли;
– освоить значение результатов анализа товарной политики;
– описать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировав результаты его деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1. Теория и методология анализа эффективной реализации товаров…………
1.1 Задачи анализа эффективной реализации товаров………………………
1.2 Методические основы анализа доходов, расходов и прибыли……….
1.3 Значение результатов анализа товарной политики……………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансовой
устойчивости ООО «Кристалл»………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ товарооборота и валовых доходов в разрезе товарных групп
2.3 Анализ товарных запасов………………………………………………
2.4 Анализ закупочной деятельности……………………………………..
2.5 Анализ доставки товаров………………………………………………
3 Разработка мер по увеличению доходности реализации товаров………...
3.1 Пути повышения доходности реализации товаров……………………
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ……….
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованной литературы…………………......................................

Файлы: 1 файл

KP Aнализ реализ товаров ООО Кристалл.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

В 2010 году результаты финансово-экономической деятельности в абсолютном выражении были улучшены: товарооборот вырос на 20%, доходы – на 10%, а нераспределенная прибыль – в 2,5 раза. Однако наметилось снижение средней наценки (доли валовых доходов в товарообороте – с 6,61% до 6,05%). Рост издержек обращения в процентном отношении превысил рост валовых доходов, что привело к сокращению балансовой прибыли в суммовом выражении (на 372,2 тыс. руб.) и к сокращению отношения балансовой прибыли к товарообороту (с 1,51% до 1,17%). Рост нераспределенной прибыли и рентабельности (с 0,33% до 0,69%) обусловлен значительным сокращением использования прибыли.

Данные  тенденции сохранились и в 2011 году. При росте товарооборота (на 18% или на 73,7 млн. руб.) и валового дохода (на 22,3% или на 5,65 млн. руб.), а также среднего уровня наценки (с 6,05% до 6,30%) резко увеличились издержки обращения (доля их товарообороту возросла на 1%). Рентабельность сократилась с 0,69% до 0,14%.

Более низкий рост уровня доходности по сравнению  с ростом уровня издержек объясняется  сокращением в 2011 году средних наценок по таким важным «стратегическим» товарным группам как мука, крупа, макаронные изделия. По сахару наблюдался рост доходности, однако продажи данной товарной группы в натуральном выражении в 2011 году снизились по сравнению с предыдущим годом на 25%.

При этом возросли наиболее «важные» в  долевом отношении виды издержек:

  • Транспортные расходы. Рост произошёл на 3,2 млн. руб. или в 1,5 раза и объясняется как увеличением грузооборота, так и ростом тарифов на авто и железнодорожные транспортные перевозки.
  • Расходы на погрузочно-разгрузочные работы выросли на 73%, что объясняется увеличением расценок и ростом грузооборота.
  • Проценты за пользование кредитом – выросли на 1,666 млн. руб. или на 37,5%, что объясняется ростом товарооборота, требующег<span class="dash041e_0431_044b_0447

Информация о работе Анализ реализации товара