Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Содержание работы

Введение. 2
1.Правовые основы налогообложения организации. 7
1.1. Требования к налогообложению организации. 7
1.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 8
2.Налогобложение организаций. 14
2.1.Налоги, уплачиваемые организациями. 14
2.2. Налогоблажение имущества организаций. 16
3. Влияние налога на финансовый результат 33
Заключение 35
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 55.70 Кб (Скачать файл)

Введение. 2

1.Правовые основы налогообложения  организации. 7

1.1. Требования к налогообложению  организации. 7

1.2. Порядок исчисления  и уплаты налога на имущество  организаций. 8

2.Налогобложение организаций. 14

2.1.Налоги, уплачиваемые организациями. 14

2.2. Налогоблажение имущества организаций. 16

3. Влияние налога на  финансовый результат 33

Заключение 35

Список используемой литературы 38

 

Введение

 

Объект налогообложения, в сравнении с прошлым законодательством, был изменён. И это очень важно, поскольку нововведение призвано снизить  налоговое бремя, сделать "прозрачной" налоговою базу и упростить расчёт налога1.

Согласно ст. 374 Налогового кодекса2, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств, признаваемые таковыми в соответствии с правилами бухучёта (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Исключения составляют:

- земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и иные природные  ресурсы), далее – объекты природопользования;

- имущество, принадлежащие  на праве хозяйственного веденья или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (далее - Имущество федеральных военизированных структур).

Эти виды исключений будут  рассмотрены ниже более подробно.

Как видно, с 1 января 2004 года, из-под налогообложения были выведены нематериальные активы, товарно-материальные запасы и затраты, находящиеся на балансе организации3.

Несмотря на то, что правила  бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся  в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты  недвижимости, по которым закончены  капитальные вложения, оформлены  соответствующие первичные учетные  документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

При этом, хотя Методические рекомендации указывают, что данные объекты недвижимости учитываются  на отдельном субсчете к счету  учета основных средств, вполне возможно, что налоговые органы к объекту  налогообложения отнесут и вложения во внеоборотные активы, учитываемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", как это уже было со старым имущественным налогом.

Кроме того, поскольку правила  бухгалтерского учёта применяется  также и в отношении доходных вложений в материальные ценности, учитываемых на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", то налоговые органы могут отнести  к объекту налогообложения и  их.

Таким образом, несмотря на то, что с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ порядок налогообложения  налогом на имущество организаций  существенно упростился, проблемы при  определении объекта налогообложения  остались4.

Исключения из объектов налогообложения  по налогу на имущество организаций

Следует различать льготы, перечень которых установлен в ст. 381 Налогового кодекса РФ5, и имущество, которое в принципе не является объектом налогообложения. Перечень исключённого имущества прямо приведён в п. 4 ст. 374 НК РФ6. Он небольшой и состоит всего из двух пунктов, которые условно можно объединить в следующие группы:

Объекты природопользования;

Имущество федеральных военизированных  структур.

Объекты природопользования

Не являются объектами  налогообложения земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы).

В ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"7 (далее  — Закон № 7-ФЗ) сказано следующее. К природным ресурсам относятся: компоненты природной среды, природные  объекты и природно-антропогенные  объекты, которые используются или  могут быть использованы в хозяйственной  и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и  предметов потребления и имеют  потребительскую ценность. Под природной  средой понимается совокупность компонентов  природной среды, природных и  природно-антропогенных объектов.

Компоненты природной  среды — земля, недра, почвы, поверхностные  и подземные воды, атмосферный  воздух, растительный, животный мир  и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное  космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия  для существования жизни на Земле.

Природный объект определяется как естественная экологическая  система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные  свойства.

Природно-антропогенный объект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и  иной деятельности и (или) объект, созданный  человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное  и защитное значение.

Полный перечень объектов, которые относятся к природно-антроногенным, также приведен в п. 3 ст. 4 вышеуказанного закона8.

Не относятся к антропогенным  природным объектам здания и искусственные  сооружения, возведенные человеком.

Имущество федеральных военизированных  структур

Не является объектом налогообложения  имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых  законодательно предусмотрена военная  и (или) приравненная к ней служба, и используемое этими органами для  нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

К военной службе также  приравнивается фельдъегерская служба9.

В соответствии с п. 1 Указа  Президента10 и ст. 1 Федерального закона11 таможенные органы, в том числе  региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, входят в систему правоохранительных органов  РФ и относятся к государственным  военизированным организациям.

Следует обратить внимание на то что, не подлежат налогообложению  основные средства федеральных органов  исполнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской  обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Если указанное имущество используется не по назначению или сдается в  аренду, оно подлежит налогообложению  в общеустановленном порядке.

При определении состава  основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка следует руководствоваться Законом  РФ от "О безопасности"12. Иное имущество указанных федеральных органов исполнительной власти подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Например, учреждения, входящие в систему (в состав) указанных выше федеральных органов, уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке. Речь идет о лабораториях, научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах и других организациях и унитарных предприятиях.

Федеральные органы исполнительной власти в целях исчисления и уплаты налога на имущество организаций  обязаны вести раздельный учет основных средств, не являющихся объектом налогообложения  в соответствии с пп. 2 п. 4. ст. 374 НК РФ13, и основных средств, облагаемых данным налогом в общеустановленном порядке.

1.Правовые основы налогообложения  организации

 

1.1. Требования к налогообложению  организации

 

Понятие налога и сбора14

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

(в ред. Федерального  закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, являются:

1) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с Налоговым Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

2) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с Налоговым Кодексом налоговыми  агентами;

3) налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации);

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

5) государственные органы  исполнительной власти и исполнительные  органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации,  осуществляющие в установленном  порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее - сборщики налогов и сборов);

(в ред. Федерального  закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

6) органы государственных  внебюджетных фондов;

(п. 7 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

 

1.2. Порядок исчисления  и уплаты налога на имущество  организаций

 

До 2004 года, организации платили  налог на имущество по местонахождению  организации и по местонахождению  обособленных подразделений организации (независимо от того, выделены они на отдельный баланс или нет)15.

Как правильно трактовать понятие "обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс" в  свете статей 384 и 386 НК РФ16? Думается что, под отдельным балансом обособленного подразделения организации понимается перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организации.

С 2004 года введен следующий  порядок уплаты. В соответствии Налоговым  кодексом РФ налог будет уплачиваться;

1) по местонахождению организации;

2) по местонахождению обособленных  подразделений, выделенных на  отдельный баланс;

3) по местонахождению каждого  объекта недвижимого имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс.

Таким образом, организации  перестанут платить налог на имущество  по местонахождению обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, но начнут уплачивать налог по местонахождению  недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Для реализации такого механизма  уплаты организации должны будут  формироваться отдельные налоговые  базы по местонахождению организации, ее обособленных подразделений, имеющих  отдельных баланс и по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Кроме  того, если какое-либо имущество будет  облагаться в соответствии с законом  субъекта РФ по разным ставкам, то в  отношении каждой установленной  ставки налога будет также формироваться  отдельная налоговая база.

Так если, например местонахождение  организации - город Иркутск. У организации  есть два обособленных подразделения - филиал в Новосибирской области, имеющий отдельный баланс, и представительство  в Хабаровском крае, не имеющее  отдельного баланса. Кроме того, организация  имеет в собственности земельный  участок в Читинской области, здание в Нижегородской области, стадион в Тамбовской области.

В соответствии с положениями  главы 30 Налогового кодекса РФ организация  должна будет формировать налоговую  базу по налогу на имущество в следующих  субъектах РФ:

1) в Иркутской области  (по местонахождению организации) - по имуществу, находящемуся на  балансе головной организации;

2) в Новосибирской области  (по местонахождению обособленного  подразделения, выделенного на  отдельный баланс) - по имуществу,  находящемуся на балансе обособленного  подразделения;

3) в Нижегородской области  (по местонахождению имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении здания;

4) в Тамбовской области  (по местонахождению имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении стадиона.

При этом исчислять и уплачивать налог организация будет лишь в Иркутской, Свердловской и Нижегородской  областях, так как стадион является объектом социально-культурной сферы, используемым для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения и, следовательно - освобождается от налогообложения. В то же время у организации остается обязанность по представлению налоговой декларации по местонахождению стадиона.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия