Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа
Несмотря на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Введение. 2
1.Правовые основы налогообложения организации. 7
1.1. Требования к налогообложению организации. 7
1.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 8
2.Налогобложение организаций. 14
2.1.Налоги, уплачиваемые организациями. 14
2.2. Налогоблажение имущества организаций. 16
3. Влияние налога на финансовый результат 33
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Данная необходимость объясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по месту нахождения имущества. Исключение составляет движимое имущество, – оно включается в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ели это имущество находится на балансе данного подразделения).
Следовательно, по месте нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, в налоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиеся к недвижимости. Другие основные средства, находящиеся в таком обособленном подразделении, включаются в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имущество учитывается на балансе данного подразделения)39.
Также следует обратить внимание, что в главе 30 НК появилась новая норма в отношении недвижимого имущества, которое находится вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Ранее налог по этому имуществу, нужно было уплачивать по месту нахождению самой организации. На данный момент, главой 30 предусмотрено, что налог со стоимости такого имущества, должен уплачиваться по месту нахождения данного имущества.
Таким образом, организациям, имеющим вне места своего нахождения какое-либо налогооблагаемое имущество (в обособленных подразделениях или ином месте), больше не нужно будет исчислять налоговою базу и сумму налога в целом по организации. Однако это не означает, что налоговые органы не будут контролировать правильность исчисления и уплаты в бюджет налога в целом по организации. Вопрос расчёта налога на имущество организации имеющее обособленные подразделения ниже будет рассмотрен более подробно.
Для объектов недвижимого имущества, которые находятся на территории разных субъектов РФ (например, железная дорога), установлен особый порядок определения налоговой базы. По ним налоговая база определяется отдельно, и принимается при исчисления налога в субъекте РФ в части пропорционально доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории данного субъекта РФ.
Кроме того, налоговую базу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки.
При определении налоговой базы в рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, в основном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ40, каждый участник договора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс в совместную деятельность.
Стоимость основных средств,
которые были приобретены (созданы)
в процессе совместной деятельности,
делится между участниками
Налоговым кодексом обеспечивается выполнение данного порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчётного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.
С введением 30 Главы НК РФ, затраты учтённые на счёте 08 "Вложения во внебюджетные активы", больше не участвуют в расчёте налоговой базы41.
Вопрос определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества будет рассмотрен ниже более подробно.
Среднегодовая стоимость и порядок её расчёта.
В то время как порядок
определения налоговой базы практически
не менялся, расчёт среднегодовой стоимости
претерпел значительные изменения.
Ранее, в расчёте среднегодовой
стоимости учитывалась
На данный момент, формула
определения среднегодовой
Новый порядок значительно уточнил расчёт среднегодовой стоимости имущества. Если ранее какое-либо имущество может быть вообще не учтено при расчёте налога (если оно приобреталось или отчуждалось (списывалось) в течении одного квартала, например, товары или материалы), то в настоящее время, вероятность включения в налоговою базу такова имущества значительно увеличивается.
Но возникает вопрос, кто является налогоплательщиком налога на имущество организации в период с момента оформления акта приёмки-передачи объекта недвижимости ( например, при договоре купли-продажи ) и до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в едином государственном реестре: продавец или покупатель? Одни утверждают что данный вопрос не урегулирован на законодательном уровне, другие что – покупатель, а третьи утверждают что, окончательный ответ на данный вопрос может дать только арбитражная практика43. Так же, необходимо отметить, что остаточная стоимость, учитываемая при расчёте среднегодовой стоимости имущества в соответствии с п.1 ст. 375 НК РФ44, формируется из установленного порядка ведения бухгалтерского учёта, утверждённого в учётной политике. Следовательно, для целей налогообложения налогом на имущество будет признаваться любой применяемый согласно учётной политике организации способ начисления амортизации.
По объектам жилого фонда, объектам внешнего благоустройства и другим основным средствам, по которым в соответствии с п. 17 ПБУ45 амортизация не начисляется, их стоимость для целей налогообложения будет определяться как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учёта в конце каждого налогового (отчётного) периода.
Следует заметить, что в бухгалтерском учёте начисление износа на забалансовом счёте осуществляется лишь в конце отчётного года, тогда как для целей налогообложения износ будет начисляться каждый отчётный (налоговый) период. Следовательно, при расчёте среднегодовой стоимости по итогам отчётных периодов, а не только по итогам налогового периода организация сможет уменьшить стоимость не амортизируемых основных средств на сумму начисленного износа.
Определение налоговой базы в рамках договора простого товарищества
Порядок определения налоговой базы у участников договора простого товарищества, как уже было сказано выше, в основном остался прежним46. Согласно п.1 ст. 377 НК РФ47, каждый участник должен будет уплачивать налог за те основные средства, которые он внес в совместную деятельность.
В качестве вклада в совместную деятельность нередко передаются основные средства, которые также облагаются налогом на имущество48.
Стоимость основных средств,
которые были приобретены (созданы)
в процессе совместной деятельности,
будет делиться между участниками
простого товарищества пропорционально
стоимости их вклада в общее дело.
Ранее, налог на имущество по таким
основным средствам уплачивается пропорционально
доле собственности каждого
При заключении индивидуальными предпринимателями договора о совместной деятельности должны быть урегулированы и внесены в договор такие важные положения, как денежная оценка вкладов товарищей; порядок пользования общим имуществом; обязанности товарищей по содержанию общего имущества; порядок ведения общих дел; порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей; ответственность товарищей по общим обязательствам; порядок распределения доходов и покрытия расходов, а также другие вопросы, связанные с выполнением условий договора49.
Согласно п. 2 ст. 377 НК РФ50, обеспечено выполнение описанного выше порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учет общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.
Что касается налоговой декларации участников простого товарищества, то здесь тоже есть свои нюансы51:
Нюанс первый. Порядок применения товарищами льгот по налогу в главе 30 кодекса не оговорен. Так вот, если один из участников договора о совместной деятельности имеет право на льготу, применить ее он может только в отношении своей доли совместного имущества. На других товарищей его поблажка не распространяется.
Нюанс второй. В прежней форме отчета была предусмотрена отдельная строка "Имущество в простом товариществе". Из ныне действующего бланка она исключена. Поэтому в декларации по строке 140 раздела 2 бухгалтер должен отразить единый показатель налоговой базы, состоящий из остаточной стоимости активов:
внесенных в совместную деятельность;
приобретенных в рамках простого товарищества;
используемых в самостоятельной деятельности участника.
Последние два показателя на 1-е число каждого месяца участникам должен сообщать товарищ, ведущий учет общих дел.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций.
Глава 30 НК отменила многие льготы по налогу на имущество организаций, действовавшие до 1 января 2004 года. Например, льготы для государственных учреждений и
организаций, органов исполнительной и законодательной власти, бюджетных учреждений и внебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций.
Итак, кто же из налогоплательщиков и по каким видам имущества сегодня может воспользоваться льготами по налогу на имущество организаций. Законодательством установлены следующие группы льгот:
Федеральные льготы
Региональные льготы
Федеральные льготы предусмотрены законодательством для чёткого круга субъектов (налогоплательщиков). К ним относятся различные их группы, и устанавливаются отдельным пунктом, статьи 381 НК РФ52. Например, в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ53, к ним относятся, например - организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы54. Этим субъектам предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, используемое для осуществления функций возложенных на эти организации установленные законодательством.
Что же касается региональных льгот, то тут льготы устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, самостоятельно.
В процессе исследования вопроса
о льготах по налогу на имущество
организаций, возникает вопрос - что
означает понятие "основания для
использования льгот" согласно пункту
2 статьи 372 НК РФ55? Думается что, под "основанием
для использования льгот" в
данной статье, понимаются условия, при
которых организация имеет
Федеральные льготы
1) Организаций и учреждений
уголовно-исполнительной
Учреждения, исполняющие наказания;
Территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
Центральный орган уголовно-исполнительной системы;
Иные органы, входящие в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ, специально созданные для обеспечения её деятельности (следственные изоляторы, предприятия, научно-исследовательские, проектные, учебные, лечебные и иные учреждения).
2) Религиозные организации,
в соответствии с п. 2 ст. 381 НК
РФ56, освобождаются от налога
на имущество. В соответствии
со ст. 8 Закона57, религиозная организация
– добровольное объединение
Учреждения профессионального религиозного образования, создаются религиозными организациями для подготовки служителей и религиозного персонала, также подлежат регистрации в качестве религиозной организации и должны иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.
Не подлежит налогообложению
имущество: церкви, монастыри и иные
культовые здания, сооружения и объекты,
предназначенные для проведения
религиозных обрядов и
Следует учесть, что представительство
иностранной религиозной
3) Общероссийские общественные
организации инвалидов, в