Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Содержание работы

Введение. 2
1.Правовые основы налогообложения организации. 7
1.1. Требования к налогообложению организации. 7
1.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 8
2.Налогобложение организаций. 14
2.1.Налоги, уплачиваемые организациями. 14
2.2. Налогоблажение имущества организаций. 16
3. Влияние налога на финансовый результат 33
Заключение 35
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 55.70 Кб (Скачать файл)

В собственности данных организаций  может находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, а так же здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, земельные участки, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции, ценные бумаги и любое другое имущество. Следует обратить внимание, что общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских или созданные такими организациями, не в праве применять льготу, но в тоже время предоставление льготы может быть предоставлено региональным законодательством.

Итак, льготой могут воспользоваться61:

1)Общественные организации  инвалидов, их союзы и ассоциации;

2)Организации, уставной  капитал которых полностью состоит  из вкладов льготируемых общероссийских организаций инвалидов, со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50%, расчет, которого производится за отчётный (налоговый) период в установленном порядке, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении имущества используемого этой организацией для производства, реализации, товаров и услуг, производства работ, фактическое использование которого устанавливается при помощи метода учёта амортизации, начисленной по данному имуществу: она должна быть списана на затраты на производство и (или) реализацию указанных товаров в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта. Исключение, составляют брокерские и иные посреднические услуги, на которые льгота не распространяется.

3)Учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные объединения инвалидов, на имуществ, используемое для достижения образовательной, культурной, лечебно-оздоровительной, физкультурно-спортивной, научной, информационной и ной цели социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Статут таких учреждений определяется по учредительным документам.

4) Организации, осуществляющие  производство фармацевтической  продукции, в соответствии с  п. 4 ст. 381 НК РФ62, освобождаются от  налога на имущество организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона63 и Положения64.

5) Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуются в соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом65, но при её применении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона66, объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем. У такой организации так же возникает встречное обязательство по охране памятников, оформленное в соответствии с законодательством, находящихся у него на балансе. В соответствии со ст. 29 Закона67, охранное обязательство, должно содержать требования к содержанию объекта, условия доступа к нему граждан, порядок и сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а так же иные требования обеспечивающие сохранность объекта. Если интерьер внутренних помещений объекта, так же является объектом охраны, то льгота соответственно распространяется и на него.

6) Организации, имеющие  объекты жилищного фонда и  жилищно-коммунального комплекса,  финансируемые из бюджета.

7) Организации, имеющие  радиационно-опасные и ядерно-опасные  объекты (ядерные установки, используемые  в научных целях, хранилища  радиоактивных отходов, суда (ледоколы) с ядерными энергетическими установками  и суда атомно-энергетического  обслуживания), освобождаются от  налогообложения.

8) Организации имеющие на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, имеют льготу установленную п. 11 ст.381 Налогового кодекса68. Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Это имущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень, утверждённый Правительством РФ.

9) Организациям имеющим космические объекты (спутники связи и т.д.) имеют льготу в соответствии с п. 12 ст. 381 НК РФ69, для применения льготы к данным организациям следует руководствоваться специализированным законодательством70.

10) Специализированные протезно-ортопедические  предприятия.

11) Коллегии адвокатов,  адвокатские бюро и юридические  консультации, пользуются льготой,  в соответствии с п. 14 ст. 381 НК  РФ71. Также необходимо отметить что данные организации должны быть созданы в соответствии со ст. 20 Закона72.

12) Государственные научные  центры, пользуются льготой предоставленной  п. 15 ст. 381 Налогового кодекса73, и  должны подтвердить свой статус  научного центра, порядок присвоения  которого утверждён Указом президента  РФ,74отнесение организаций науки  и высших учебных заведений  к государственным научным центрам  в соответствии с п. 4 Указа  президента75, осуществляет Правительство  РФ по представлению Межведомственной  координационной комиссии по  научно-технической политике.

13) Научные организации  российских академий наук, пользуются  льготой предоставленной п. 16 ст. 381 Налогового кодекса РФ76: Российская  академия наук, Российская академия  медицинских наук, Российская академия  сельскохозяйственных наук, Российская  академия образования, Российская  академия архитектуры и строительных  наук, Российская академия художеств.  От налогообложения освобождается  имущество используемое в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, т.е. деятельность направленная на получение и применение новых знаний77.

 

3. Влияние налога на  финансовый результат

 

На настоящий момент проблема налога на имущество организаций  является мало разработанной темой.

В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы  в целом, наблюдаются тенденции  к сокращению льгот по имущественным  налогам, усиление контроля со стороны  налоговых органов, на всех уровнях  власти.

Анализирую первый и второй вопросы я рассмотрел следушие аспекты налоговой деятельности:

1.Введение имущественного  налога на различных территориях,  и проблемы связанные с его  введением на начальном этапе;

2.Особенности правового  режима плательщиков по данному  имущественному налогу;

3.Особенности и основные  отличия объектов налогообложения  по новому законодательству, от  объектов налогообложения установленных  в предыдущем законодательстве. Виды исключений из объектов  налогообложения;

4.Особенности определения  налоговой базы, порядок расчёта  и уплаты имущественного налога;

5.Виды имущественных льгот,  субъекты имеющие право на  льготу; имущество, которое в соответствии  с законом подпадает под имущество  необлагаемое налогом, и условия  признания его таковым;

6.Противоречия, возникающие  при реализации данного налога;

На основании этого  я вижу следующий возможный вариант  оптимизации взимания налога на имущество  организаций. С 2004 года на территории России установлен налог на имущество организаций, который заменил собой налог  на имущество предприятий, уплачивавшийся с 1992 года, а также целый ряд  нормативных актов, связанных со старым налогом на имущество, утратили силу одновременно с вступлением  в силу главы 30 НК РФ.

На мой взгляд, нужно  более четко, чем в настоящее  время, определить взаимоотношения  государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с  налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых  законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие  сегодня функции разъяснительной  работы с налогоплательщиками, включая  консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских  занятий, снабжение специальной  литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики.

Налог на имущество организаций  значительно отличается от налога на имущество предприятий прежде всего порядком введения, объектом налогообложения, порядком исчисления и уплаты налога.

Освещаемые мной вопросы, так или иначе затрагивают обширную сферу общественных отношений, и соответственно систему нормативно-правовых актов их регулирующие. Одним из факторов, оказывающих позитивное влияние на экономику Российской Федерации, является построение эффективной системы норм налогового законодательства, что предполагает установление надлежащего правового регулирования имущественных отношений, при которых в полной мере учитывались бы имущественные интересы граждан и юридических лиц.

 

Заключение

 

Таким образом, после рассмотрения основных положений налога на имущество  организаций, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при  их изучении. Следует отметить, что  юридическая наука, ещё пока не успела дать ответы на все интересующие нас  вопросы, и практика судов как  следует не сформировалась. Но уже сейчас можно сделать ряд выводов на основе проанализированного материала

Концепция реформирования имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных  объектов, прочно с ней связанных  и относящиеся к недвижимому  имуществу в соответствии с Гражданским  кодексом;

Реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных  и оказывающих негативное влияние  на экономическую деятельность налогов;

Наблюдается тенденция к  постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов. Упрощение  налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов;

Выравнивание условий  налогообложения, которое может  быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в  правилах определения налоговой  базы по отдельным имущественным  налогам.

На мой взгляд, основной проблемой при анализе положений  законодательства регулирующее имущественные налоги, является проблема оценки имущества, для обложения налогом. Так по какой же стоимости надо оценивать имущество и по какой стоимости должны платить граждане имущественные налоги. Рыночная стоимость. Казалось бы, есть логика. Мы твердо переходим к рыночным отношениям. И в рыночных отношениях рыночная оценка - это разумно и это то, что требуется в современной экономической системе. Надо иметь в виду, что на сегодня наш рынок недвижимости не развит. Не развит он из-за огромных цен на недвижимость, по крайней мере, в крупных городах. Но чем крупнее город, тем дороже и выше цены. В этих условиях на рынке недвижимости участвует лишь меньшая часть населения России. Этот рынок абсолютно не развит. Сегодняшнюю рыночную цену, то есть цену сделок, нельзя всерьез принимать за рыночную цену объектов. Таким образом законодатель, может нанести населению очень серьезный урон, если будет облагать налогом, исходя из рыночных цен. Здесь нужно проявлять большую осторожность в ходе проведения налоговой реформы. Во всяком случае, ни в коем случае нельзя отказываться от определенных методов государственного или муниципального регулирования цен при налогообложении.

Что же будет действовать  в налоговой системе России - или  три налога имущественных, которые  действуют сегодня, это налог  на имущество организаций, налог  на имущество физических лиц, земельный  налог, или будет единый налог  на имущество. По этому единому налогу на имущество уже несколько лет идет эксперимент, проходит он в Великом Новгороде и в Твери. После ознакомления с результатами эксперимента нам показалось, что налог на имущество не дает какие-то очевидные преимущества по сравнению с тремя действующими налогами. В принципе, насколько мы понимаем схему авторов Налогового кодекса, предполагается, что это будет действовать так. В определенном регионе будет вводиться налог на недвижимость, заменяющий три имущественных налога, потом количество регионов будет расти, и в итоге в течение нескольких лет мы перейдем на единый налог на имущество. Положительной чертой такого реформирования является то, что хотя бы предусмотрено постепенное движение, а не сразу резкое изменение в этом направлении.

 

Список используемой литературы

 

Нормативные акты:

 

Конституция Российской Федерации : Конституция РФ от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.- С.4.

Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть первая ): ФЗ РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть третья ): ФЗ РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая  версия

Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая  версия

Жилищный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система  – Сетевая версия

О федеральной фельдъегерской связи: ФЗ РФ от 17.12.94 № 67-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система  – Сетевая версия

О службе в таможенных органах  Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.07.97 № 114-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая  версия

О налоге на имущество организаций, а также о признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области: Закон Иркутской области от 26.11.2003 N 59-оз // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

 

Литература:

 

Андрианов С.А. Налог на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия, № 3, 2005.-С. 93-98

Аминев С.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговая политика и практика, 2004, №3.-С. 13-15

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.: Учебник для вузов.- 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005.-816 с.

Верещагин С.А. Филиалы и  налог на имущество // Российский налоговый  курьер, 2000, №5.-С.34-39

Верещагин С.А. Расчёт налога на имущество организации // Налоговый  вестник, 2004 №5.-С.117-123

Крыканова Л.Н. Имущественные налоги // Налоговая политика и практика, 2004 №3.-С.24-27

Киличенкова О.Я. Налоговый и бухгалтерский учёт капитальных вложений // Российский налоговый курьер, 2004, №9.-С. 43-49

Кислов А.П. Налог на имущество  организаций // Документы и комментарии  для бухгалтера и юриста, 2003 №22.-С.32-36

Ливадная Т.Ю. Налог на имущество товарищей // Налоговый вестник, 2004, №2.-С. 72-80 Латыпова Р.В. Налог

1 Гаврилова Н.А. Знакомьтесь:  новый налог на имущество // Российский налоговый курьер, 2003 №24.- С. 27

2Налоговый кодекс Российской  Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ  от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система  – Сетевая версия

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия