Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Содержание работы

Введение. 2
1.Правовые основы налогообложения организации. 7
1.1. Требования к налогообложению организации. 7
1.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 8
2.Налогобложение организаций. 14
2.1.Налоги, уплачиваемые организациями. 14
2.2. Налогоблажение имущества организаций. 16
3. Влияние налога на финансовый результат 33
Заключение 35
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 55.70 Кб (Скачать файл)

В Хабаровском крае организация  не будет формировать налоговую  базу, исчислять и уплачивать налог  на имущество, так как обособленное подразделение (представительство) не имеет отдельного баланса. Следовательно, по основным средствам, находящимся  в Хабаровском крае, налог на имущество  будет уплачиваться в Иркутской  области. Если организация в будущем  приобретет для представительства  недвижимое имущество, то она начнет формировать налоговою базу, исчислять  и уплачивать налог на имущество  в бюджет Хабаровского края исключительно  по данному объекту недвижимости.

Несмотря на то что организация имеет в собственности земельный участок в Читинской области, она не должна формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налог, так как земельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ17.

Главой 30 Налогового кодекса  РФ предусмотрено, что по итогам каждого  отчетного периода (квартала, полугодия  и девяти месяцев) организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой  ставки и среднегодовой (средней) стоимости  имущества в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ18.

Не изменились в целом  по сравнению с налогом на имущество  предприятий сроки представления  налоговых расчетов и налоговой  декларации по налогу на имущество. Налоговые  расчеты по авансовым платежам организации  будут представлять не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество организации  в Иркутской области происходит в соответствии со ст. 4 Закона19:

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу. Авансовые платежи  по налогу уплачиваются по итогам каждого  отчетного периода, по истечении  которого налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, за вычетом  сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение  налогового периода.

Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого  отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками  не позднее сроков, установленных  пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации  для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие  отчетные периоды.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее  срока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для  подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.

Декларация по налогу на имущество  организаций

Форма декларации по налогу на имущество организаций и инструкция по её заполнению, утверждены Приказом20 МНС России21.

В ст. 386 Налогового кодекса22, устанавливается обязанность налогоплательщиков по истечении каждого отчётного  и налогового периода, предоставлять  в налоговые органы налоговые  расчёты по авансовым платежам по налогу, и налоговою декларацию по налогу, в соответствии с местонахождением их имущества которое в соответствии с законом признаётся объектом налогообложения:

По месту нахождения организации;

По местонахождению каждого  своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

По местонахождению каждого  объекта недвижимого имущества (в  отношении которого установлен отдельный  порядок исчисления и уплаты налога).

В случае если имущество, признаваемое в соответствии с законом объектом налогообложения находиться:

В территориальном море РФ;

На континентальном шельфе РФ;

В исключительной экономической  зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для имущества российских организаций).

То налоговые расчёты  по авансовым платежам по налогу и  налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению  российской организации (месту постановки на учёт в налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации).

Так же в правоприменительной  практике встречаются сложности  с применением налоговых санкций  в виду непредставления документов содержащие расчёты по авансовым  платежам. В Постановлении ФАС23, указано что, документы, содержащие расчеты авансовых платежей, не являются налоговыми декларациями, следовательно, за их непредставление к налогоплательщику  не могут применяться налоговые  санкции за непредставление налоговых  деклараций.

 

2.Налогобложение организаций

 

2.1.Налоги, уплачиваемые организациями

 

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами  признаются налоги и сборы, которые  установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, аналогично региональные уплачиваются на территориях  соответствующих субъектов Российской Федерации и региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации законами о  налогах в порядке и пределах могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.

Федеральные, региональные и  местные налоги и сборы отменяются Налоговым Кодексом.

Не могут устанавливаться  федеральные, региональные или местные  налоги и сборы, не предусмотренные  Налоговым Кодексом.

Налоговым Кодексом устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые  могут предусматривать специальные  федеральные налоги, не указанные  в общем перечне настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок  введения в действие и применения указанных специальных налоговых  режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов, указанных в  общих перечнях.

Отдельное место занимают налоги, уплачиваемые организациями  в различные уровни бюджетов.

К Федеральные налогам и сборам, уплачиваемым организациями, относятся:24

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных  ископаемых;

7) налог на наследование  или дарение;(с 1 января 2006г. не действителен)25

8) водный налог;

9)сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам, уплачиваемым организациями, относятся :

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный бизнес;

Организации могут уплачивать различные местные налоги, установленные  в соответствии с законодательством  РФ и налоговым кодексом РФ.

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:26

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.27

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения  применительно к конкретным сборам.

Налоги должны стать не только орудием сбалансированного  бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они  должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию  экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.

 

2.2. Налогообложение имущества  организаций

 

Потребность в эффективной  системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением  влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот28. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа29.

Создание справедливой и  нейтральной налоговой системы  требует решения нескольких взаимосвязанных  проблем. Принципиальные положения  реформы определены и сводятся к  следующим приоритетным направлениям:

- реальное снижение налогового  бремени на добросовестных налогоплательщиков  с помощью отмены неэффективных  и оказывающих негативное влияние  на экономическую деятельность  налогов, проведения процедуры  реструктуризации задолженности  по налогам и страховым взносам;

- выравнивание условий  налогообложения, которое может  быть обеспечено отменой всех  необоснованных льгот, устранением  деформаций в правилах определения  налоговой базы по отдельным  налогам;

- упрощение налоговой  системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.

В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация  законодательства о налогах и  сборах. Специфика кодификации российского  налогового законодательства состоит  в том, что она носит постепенный  характер.

Концепция реформирования имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных  объектов, прочно с ней связанных  и относящиеся к недвижимому  имуществу в соответствии с Гражданским кодексом30. Одним из этапов такого перехода является введение нового налога на имущество организаций, предусмотренного одноимённой Главой 30 в Налоговом кодексе, вступившая в силу с 1 января 2004 года, на основании федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ31, налог на имущество организаций  будет вводиться в действие законами субъектов РФ на территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке  вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные  законы, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов  Российской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Следовательно, для того, чтобы налог на имущество организаций  был введен на территории конкретного  субъекта РФ с 2004 года, закон субъекта РФ должен быть официально опубликован  не позднее 30 ноября 2003 года.

Если закон субъекта РФ не был опубликован до 30 ноября включительно, то налогоплательщики могли в  течение всего 2004 года не уплачивать налог на имущество организаций  на территории данного субъекта РФ. Однако скорее всего налоговые органы были против такого решения налогоплательщика, и обоснованность решения скорее всего придется доказывать в судебном порядке. И следует заметить что, суды часто в таких ситуациях поддерживают налогоплательщика. Например, когда в 2000 году органам местного самоуправления дали возможность установить дополнительную ставку налога на прибыль в размере до 5 процентов, некоторые из них не успели сделать это заблаговременно, то есть не позднее 30 ноября 2000 года32. Налогоплательщики, не платившие в такой ситуации налог по ставке 5 процентов, обычно выигрывали в судах33.

Плательщики налога на имущество  организаций.

Плательщиками налога на имущество  организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации  независимо от формы собственности  и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы). Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно.

Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями

Ранее налог на имущество  должны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющие  имущество на территории Российской Федерации34.

Но с 2004 года, налог на имущество  не должны уплачивать те иностранные  организации, которые не имеют постоянного  представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств35.

В отличие от общего порядка, налоговая база по объектам недвижимого  имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется  по решению местных властей. Следовательно, иностранным организациям, целесообразно  уточнять инвентаризационную стоимость  в БТИ или отслеживать соответствующие  нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.

Объект (налогообложения) налога на имущество организаций. Налоговая  база и порядок её определения.

Порядок определения налоговой  базы по налогу на имущество организаций  не изменился: ею признаётся среднегодовая  стоимость имущества, подлежащего  налогообложению36. В расчёт берётся  его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации  не предусмотрено, их стоимость для  целей налогообложения по прежнему будет определятся за вычетом износа37.

Ещё одно нововведение заключается  в том, что в отличие от бывшего  порядка, налоговая база согласно ст. 376 НК РФ38, определяется отдельно в отношении  имущества, находящегося по месту нахождения:

организации (место её государственной  регистрации);

каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс;

каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне места  нахождения организации или обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия