Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, определение путей снижения себестоимости.
Задачи курсовой работы является, проведение анализа себестоимости предприятия и предоставление рекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУК- ЦИИ………….………………………………………………………………….....5
Понятие себестоимость продукции и её структура ………………………5
Виды себестоимости………………………………………………………..….7
1.3 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции…………………………………………………………..……………….8
1.4 Анализ себестоимости как элемент управления производством………….9
1.5 Методика анализа себестоимости продукции…………………………….. 12
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА РПУП «МОГИЛЁВСКИЙ ЗАВОД «СТРОММАШИНА»…………...…...........................................…...16
2.1 Общая характеристика РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»........16
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…………….......18
2.3 Анализ издержкоёмкости продукции…………………………...…………..21
2.4 Анализ прямых материальных затрат………………………………………23
2.5 Анализ прямых трудовых затрат…………………..………………………..25
3 НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОРГА НИЗАЦИИ……………..........................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………35
Цеховая себестоимость - это сумма затрат всех цехов на производство продукции. Цеховая себестоимость включает в себя технологическую и общепроизводственные расходы.
Производственная себестоимость - это затраты предприятия на производство продукции. Производственная себестоимость отличается от цеховой себестоимости на величину общехозяйственных и прочих производственных расходов, а также потерь от брака.
Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и коммерческие (внепроизводственные) расходы. [10, с.157]
Кроме того, различают нормативную, плановую и фактическую себестоимость продукции.
Нормативная себестоимость - максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного труда.
Плановая себестоимость может быть выше или ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии становления проекта.
Фактическая, или отчетная себестоимость - это себестоимость, определенная исходя из фактически сложившихся в отчетном периоде затрат труда и материальных ресурсов. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. [8, с.330]
Cебестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость, то невозможно определить прибыль, сформировать отпускную цену. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то предприятие может осуществлять расширенное производство. В обратном случае не обеспечивается даже простое воспроизводство. Себестоимость наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях.
С 27 ноября 2010 г. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.10.2010 N 145/114/149 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" признано утратившим силу Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151 "Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)".
Следовательно, с этого
момента формирование
В себестоимость продукции (работ, услуг) включались затраты по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда, предусмотренных законодательством, включая затраты на приобретение изданий, публикующих нормативные правовые акты по вопросам условий и охраны труда, наглядных пособий и учебных материалов по охране труда, организацию докладов, лекций по охране труда и другие аналогичные затраты; затраты на лечение заболеваний, связанных с несчастными случаями на производстве, и профессиональных заболеваний, на содержание комнат и домов отдыха в соответствии с требованиями технологического процесса работы; оплата предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередного медицинского осмотра при ухудшении состояния здоровья работника; закупка специальной одежды.
Первым шагом к
отмене государственного
1.4 Анализ себестоимости как элемент управления производством
В рыночной экономике роль
и значение себестоимости продукции
для предприятия резко
1) снижение издержек позволяет
предприятию высвободить
2) снижение издержек является
основным источником роста
3) снижение себестоимости
продукции позволяет улучшить
финансовое состояние
4) снижение издержек позволяет
предприятию увеличить
5) снижение себестоимости
продукции (работ, услуг) в
Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции, таких как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д. Управление себестоимостью связано с осуществлением предприятия функций планирования, контроля и принятия решений. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости:
а) призван обеспечивать
необходимой информацией
б) направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции;
в) дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры принимают тактические решения и действия. [13, с.52]
Управление себестоимостью
и анализ затрат являются составной
частью менеджмента, которая оперирует
данными о затратах. Затраты есть
показатель прошлой или будущей
способности распорядиться
а) планирование затрат - определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат.
б) контроль затрат - установление исходных стандартов на основе которых можно определить показатели эффективности. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.
в) управление стоимостью для принятия решений - оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений, который также можно назвать процессом разрешения проблем, по большому счету есть процесс выбора между альтернативными действиями (стоит ли приступать к производству нового изделия, следует ли приостановить выпуск продукции или производство каких-то услуг). Система управления стоимостью для того и предназначена, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга, ассортимента, и способствовать внесению усовершенствований на постоянной основе.
Главной функцией предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или в конечном счете - между результатами и затратами. Любая производственная деятельность имеет в условиях рынка положительное экономическое значение лишь тогда, когда стоимость произведенных благ будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на их производство и сбыт. Основная цель всякого производителя и предпринимателя состоит при прочих равных данных в максимизации этой разности, то есть прибыли. [4, с. 35]
1.5 Методика анализа себестоимости продукции
Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения её уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Анализ производства продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы затрат в целом и по основным элементам.
Формирование себестоимости (Зобщ) можно представить в виде следующей факторной модели (см. формулу (1)):
Зобщ = Ѕ (Vвп * AVC) + AFC, (1) |
где Vвп - объем произведенной (выпущенной) продукции;
AVC - переменные затраты на единицу продукции;
AFC - общая величина постоянных затрат.
Для определения влияния факторов используется методика факторного анализа (способ цепных подстановок). Необходимо установить результативный показатель - себестоимость продукции, - рассчитанный при различных условиях:
1) общая себестоимость по плану :
S1 = Ѕ (Vвп.пл * AVCпл) + AFCпл; |
( |
2) себестоимость по плану, пересчитанная на фактический объем производства при плановой структуре :
S2 = Ѕ (Vвп.пл * AVCпл) * Квп + AFCпл ; (3) |
3) плановый уровень себестоимости на фактический выпуск :
S3 = Ѕ (Vвп.2010 * AVCпл) + AFCпл ; |
( |
4) себестоимость фактическая при плановом уровне постоянных затрат :
S4 = Ѕ (Vвп.2010 * AVC2010) + AFCпл ; (5) |
( |
5) общая себестоимость фактически :
S5 = Ѕ (Vвп.2010 * AVC2010) + AFC2010. |
Анализ издержкоёмкости продукции.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции организации