Анализ собственного капитала и источников его формирования на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчётности в ООО «им. Пряхина В.Г.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является определение резервов улучшения использования собственного капитала и источников его формирования, и определить мероприятия по их организации на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте определены следующие задачи:
- изучение экономических основ анализа собственного капитала и источников его формирования;
- проведение анализа собственного капитала и источников его формирования в ООО «им. Пряхина В.Г.»
- определение резервов улучшения использования собственного капитала и источников его формирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ ООО «ИМ. ПРЯХИНА В.Г.» КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………..5
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИМ. ПРЯХИНА В.Г.»…………………………………………………………………....14
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ В ООО «ИМ. ПРЯХИНА В.Г.» КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………20
3.1. Анализ динамики и структуры источников образования капитала………..20
3.2. Анализ эффективности использования собственного капитала……………23
3.3. Анализ доходности собственного капитала.......…….……………………….24
3.4. Резервы улучшения использования собственного капитала и его источников………….................................................................................................27
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……….36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Готовый курсач.docx

— 119.94 Кб (Скачать файл)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился на 0,11 оборота (таблица 11), значение данного показателя низкое, и полный оборот собственных средств организации произойдёт приблизительно за 1,4 года, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии организации. Рентабельность собственного капитала на очень низком уровне и составляет 0,76%, что означает, что каждый рубль собственного капитала приносит 0,76 копейки прибыли.

 

 

3.3. Анализ доходности  собственного капитала

 

Рентабельность собственного капитала замыкает всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышение уровня его доходности. Нетрудно заметить, что рентабельность собственного капитала ()  и рентабельность всего капитала тесно связаны между собой:

() =                                                                                                       (5)

Где : МК – мультипликатор капитала (финансовый рычаг)

Или в более подробной форме:

                                                                                                                (6)

Где: ВК – совокупный капитал (весь капитал).

Данная взаимосвязь   показывает зависимость между степенью финансового риска и прибыльностью собственного капитала. Очевидно, что по мере снижения рентабельности совокупного капитала предприятие должно увеличивать степень финансового риска, чтобы обеспечить желаемый уровень доходности собственного капитала. Расширить факторную модель рентабельности собственного капитала можно за счет разложения на составные части показателя рентабельности собственного капитала :

= Рnр. * Коб * МК                                                                                                     (7)

Где:

Рпр. – рентабельность продаж, %;

Коб – коэффициент оборачиваемости собственного капитала, обороты.

Для расчёта используем данные за 2009-2011 года:

Таблица 12 – Показатели для факторного анализа рентабельности собственного капитала

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Чистая прибыль, тыс. руб.

2427

-12183

362

2. Чистая выручка от  всех видов продаж, тыс. руб.

35543

40484

33683

3. Общая среднегодовая  сумма капитала, тыс. руб.

121392,5

127781

128199

4. В т.ч. Собственного капитала, тыс. руб.

59923,5

54274

47780

5. Рентабельность (убыточность) всего капитала, %

1,10

- 9,53

0,28

6. Рентабельность (убыточность) продаж, %

6,83

- 30,09

1,07

7. Коэффициент оборачиваемости  всего капитала, раз

0,29

0,32

0,26

8. Мультипликатор капитала

2,03

2,35

2,68

9. Рентабельность (убыточность) собственного капитала,%

4,05

- 22,45

0,76


Расчёт влияния отдельных факторов на изменение уровня рентабельности произведём, используя метод цепных подстановок:

Общее изменение: процентных пункта.

 

 

 

 

За счёт изменения рентабельности продаж: - = 0,63 – 4 = -3,39;

За счёт изменения оборачиваемости капитала:

За счёт изменения мультипликатора капитала: - = 0,75 - 0,56 = 0,19.

Следовательно, доходность собственного капитала упала в основном из-за снижения уровня рентабельности продаж.

В целом, подводя итоги проведённого анализа собственного капитала организации, можно сказать о низком уровне эффективности использования собственных средств в организации. Об этом свидетельствует низкая рентабельность собственного капитала, результирующая о 0,76 копейки с каждого рубля собственных средств и зависимая от величины чистой прибыли, которая в 2011 году составила лишь 362 тыс. руб. А также снижение темпов роста периода окупаемости средств. Для повышения эффективности использования собственного капитала, предприятию следует наладить производственную деятельность, путём поиска неиспользованных резервов, возможно, провести диверсификацию, изменить маркетинговую политику, с целью поиска новых, более выгодных каналов сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Резервы улучшения  использования собственного капитала  и его источников

Поскольку критерием повышения эффективности управления собственным капиталом является улучшение показателей оборачиваемости и рентабельности собственного капитала, необходимо сформировать комплекс мероприятий, способствующих росту прибыли и выручки. 

Для расчёта резервов увеличения производства молока, используем данные анализируемого хозяйства за 2011 год:

- среднегодовое поголовье  коров – 550 гол.;

- выход телят на 100 коров  – 88 гол.;

- среднегодовой удой от  одной коровы – 3539 кг;

- расход кормов на 1 ц  молока – 1,24 ц к.ед.;

- уровень товарности молока  – 88,14%;

- валовой надой – 19464 ц;

- объем реализации – 17155 ц;

- производственная себестоимость 1 ц – 716,35 руб.;

- коммерческая себестоимость  – 1ц – 716,35 руб.;

- цена реализации – 1ц  –986,71руб.;

- выручка от реализации  молока – 16927 тыс. руб.;

- себестоимость реализованной  продукции – 12289 тыс. руб.;

- прибыль от реализации  – 4638 тыс. руб.;

- уровень рентабельности  – 37,74%.

 

Таким образом, на предприятии можно наблюдать перерасход кормов и низкий уровень выхода телят на 100 коров. По данным факторам и произведём расчёт возможный резервов увеличения производства.

По зоотехническим нормативам (при среднегодовом удое 3500 кг) расход кормов на 1 ц молока не должен превышать 1,12 ц к.ед. (приложение № 4). Следовательно, в хозяйстве на каждый центнер молока имеет место перерасход кормов 0,12 ц к.ед. (1,24 ц к.ед.-1,12 ц к.ед.), а на весь объём производимого молока составит 2335,68 ц к.ед. (1,12 ц к.ед. * 19464 ц).

Таким образом, при условии доведения расхода кормов до норматива, будет получено молока 2085,43 ц (2335,68 ц к.ед. / 1,12 ц к.ед.).

Дополнительные затраты на данный объём продукции будут произведены по таким статьям как:

а) оплата труда. В структуре себестоимости 1 ц молока она занимает 27,74 % или 198,72 руб. (716,35 руб. * 0,2774). Затраты по этой статье на 2085,43 ц молока составят: 2085,43 ц * 198,72 руб. = 414416,64 руб. или 414,42 тыс. руб.

б) работы и услуги (в структуре себестоимости 1 ц молока их доля составляет 15,6 % или 111,75 руб.). Отсюда затраты по данной статье на дополнительный надой составят: 111,75 руб. * 2085,43 ц = 233046,8 руб. или 233,05 тыс. руб.

в) прочие затраты. Их доля в структуре себестоимости равна 6,38 % или 45,70 руб. Следовательно, дополнительные затраты составят: 45,70 руб. * 2085,43 ц =

95304,15 руб. или 95,30 тыс. руб.

Тогда всего будет произведено  дополнительных затрат в сумме 742767,6 руб. (414416,64 руб. + 233046,8 руб. + 95304,15 руб.) или 742,77 тыс. руб.

Значит, общие затраты (фактические + дополнительные) составят:14685,77 тыс. руб., а расчётная себестоимость 1 ц молока составит: 681,49 руб. (14685,77 руб. / 21549,43 ц), что ниже фактического уровня на 34,86 руб. (таблица 13).

Общий доход молока по молочному стаду определяется по следующей формуле: Опм = (Уня – Уя) * Пя,                                                                             (8)

Где Опм – общий доход молока, ц; Уня – среднегодовой удой неяловой (дойной) коровы, ц;

Уя – удой яловой коровы, ц; Пя – поголовье яловых коров, гол.

Поголовье яловых коров определяется как: Пя = Пс * Кя,                                    (9)

Где: Пс – среднегодовое поголовье коров, гол.;

Кя – коэффициент яловости, который рассчитывается следующим образом:

Кя = ,                                                                                 (10)

Где: 365 – количество дней в году; 285 – период стельности коров; Т сп – сервис-период. В анализируемом хозяйстве он равен 55 дням; В т – выход телят на 100 коров, гол.

Удой дойной (не яловой) коровы определяется исходя из формулы:

                                                                                            (11)

ВН – фактический валовой надой, ц; Кс – коэффициент, характеризующий соотношение между удоями яловой и не яловой коров. В анализируемом хозяйстве за последние годы он в среднем равнялся 0,56.

Среднегодовой удой яловой коровы рассчитывается так:

Уя = Уня * Кс.                                                                                                          (12)

Таким образом, исходя из имеющихся данных анализируемого хозяйства, коэффициент яловости составит:

Тогда, Пя = 550 гол. * 0,1803 = 99 гол.,

  ц.

Уя = 38,43 * 0,56 = 21,52ц. Отсюда О пн = (38,43-21,52)*99 = 1674,09 ц.

Следовательно, при ликвидации яловости коров дополнительно будет получено 1674,09 ц молока. Дополнительные затраты составят 477,87 тыс. руб., в т.ч.:

а) на оплату труда: 198,72 руб.*1674,09 ц = 332675,2 руб.;

б) работы и услуги: 111,75 руб.* 1771,74 ц =  187079,6 руб.;

в) прочие затраты: 45,70 руб. * 1771,74 ц =  76505,91руб.;

г) затраты на ликвидацию яловости (повторное осеменение и пр.): 250 руб. * 99 гол. = 24750 руб.

Тогда общие затраты составят 621010,64  руб. (621,01тыс. руб.) а расчётная себестоимость будет равной  688,99 руб., что ниже фактического уровня на 27,36 руб.

Таблица 13 – Резервы увеличения валового производства молока и снижения его себестоимости.

Показатели

Ликвидация

Итого

перерасхода кормов

яловости коров

Валовой надой молока, ц:

- фактический

- дополнительный

- всего

 

19464

2085,43

21549,43

 

19464

1674,09

21138,09

 

19464

3759,52

23223,52

Затраты на производство молока, тыс. руб.:

- фактические

- дополнительные

- всего

 

 

13943

742,77

14685,77

 

 

13943

621,01

14564,01

 

 

13943

1363,78

15306,78

Себестоимость 1ц молока, руб.:

- фактическая

- расчетная

 

716,35

681,49

 

716,35

688,99

 

716,35

659,11

Снижение себестоимости 1 ц молока, руб.

34,86

27,36

57,24


Таким образом, в результате проведённых мероприятий, валовое производство молока увеличиться на 3759,52 ц, а прогнозируемое снижение себестоимости 1 ц молока составит 57,24 руб. при вложении 1363,78 тыс. руб. дополнительных затрат.

Таблица 14 - Сравнительная характеристика фактических и проектных значений показателей эффективности производства.

Показатели

Факт 2011 год

Проект

20013 г.

Изменение

в тыс. руб./ (ц)

в %

1.Объем производства, ц

19464

23223,52

3759,52

19,32

2. Объем реализации, ц

17155

20914,52

3759,52

19,32

3. Цена за ед. продукции, руб.

986,71

986,71

-

-

4. Общий объем затрат на производство  продукции, тыс. руб.

13943

15306,78

1363,78

9,78

5.Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

12289

13784,97

1495,97

12,17

6.Себестоимость единицы продукции, руб. (4/1)

716,35

659,11

-57,24

-7,99

7.Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

16927

20636,57

3709,57

21,91

8. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

4638

6851,6

2213,6

47,73

9.Уровень рентабельности продаж, %

37,74

49,70

-

-


В результате проведения предложенных мероприятий выручка от реализации возрастёт на 3709,57 тыс. руб., а также прибыль от продаж на 2213,6 тыс. руб., при сохранении прежнего объёма реализации продукции, получаемого как разность между объёмом производства молока и внутрихозяйственными нуждами предприятия, и прежних цен реализации. Уровень рентабельности производства увеличится на 11,96 процентных пункта. Сравним фактические и прогнозные значения показателей эффективности управления собственным капиталом.

Информация о работе Анализ собственного капитала и источников его формирования на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчётности в ООО «им. Пряхина В.Г.»