Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:59, курсовая работа
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы анализа балансовой прибыли......................................5
1.1. Общая характеристика балансовой прибыли…..................................5
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли..............................9
1.3. Анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности..........................................................................................................10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Пицца-фабрика»...........................................................................................................15
2.1. Организационная характеристика ООО «Пицца-фабрика»................................................................................................................15
Экономическая характеристика ООО «Пицца-фабрика»......................................................................................................173. Анализ состава и динамики балансовой прибыли в ООО «Пицца-фабрика».................................................................................................................18
Экономический анализ балансовой прибыли.................................
Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг.........................................................................................................................
Заключение............................................................................................................30
Список использованной литературы...................................................................32
Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу 1.
Таблица 1
Анализ состава, динамики и выполнения плана по прибыли.
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения, % | |||
тыс. рублей |
удельный вес % |
тыс. рублей |
удельный вес % |
тыс. рублей |
удельный вес % | ||
Прибыль от продаж |
500000 |
30 |
500000 |
30 |
30000 |
20 |
5 |
Сальдо от операционных доходов и расходов |
120000 |
40 |
120000 |
40 |
15000 |
15 |
4 |
Сальдо внереализацион -ных доходов и расходов |
180000 |
50 |
180000 |
50 |
30000 |
15 |
2 |
Прибыль от обычных видов деятельности |
500000 |
30 |
500000 |
30 |
25000 |
18 |
6 |
Таким образом, для того чтобы провести анализ балансовой прибыли необходимо поэтапно проанализировать прибыль от реализации продукции и услуг, прибыль от прочей реализации, внереализационные финансовые результаты. После чего необходимо сделать общий вывод по всем полученным результатам.
1.3 Анализ финансовых
результатов от обычных и прочи
Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
может оказывать как
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих
факторов на сумму прибыли можно
выполнить способом цепных подстановок,
последовательно заменяя
Таблица 2
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж.
Показатель |
Условия расчета |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, | |||
объем реализации |
структура товарной продукции |
цена |
себестоимость | |||
План |
План |
План |
План |
План |
| |
Усл1 |
Факт |
План |
План |
План |
| |
Усл2 |
Факт |
Факт |
План |
План |
| |
Усл3 |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
| |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
|
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
структуры товарной продукции (3)
средних цен реализации (4)
себестоимости реализуемой продукции (5)
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
Выполнение плана по
объему продаж исчисляют сопоставлением
фактического объема реализации с плановым
в натуральном (если продукция однородна),
условно-натуральном и в
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
Если предприятие производит
неоднородные виды продукции, тогда
структура реализованной
где Riпл – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид
4
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
Выполнение плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
Анализ сводится в
основном к изучению динамики и причин
полученных убытков и прибыли
по каждому конкретному случаю. При
анализе устанавливаются
Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.
Убытки от списания безнадежной
дебиторской задолженности
Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.5
Исходя из вышерассмотренных теоретических основ анализа балансовой прибыли, можно сделать вывод о том, что проводить анализ балансовой прибыли необходимо поэлементно, анализируя при этом прибыль от реализации продукции и услуг, прибыль от прочей реализации, внереализационные финансовые результаты. После чего необходимо сделать общий вывод по всем полученным результатам.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПИЦЦА-ФАБРИКА»
2.1 Организационная характеристика ООО «Пицца-фабрика»
Общество с ограниченной ответственностью «Пицца-фабрика» учреждено в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью №14-ФЗ» и решением учредителя №1 от 09.11.2001г. с целью осуществления коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли. Номер свидетельства о государственной регистрации ООО - 1083435000054. После создания организации в филиале ЗАО АКБ «Ланта Банк» в г. Москва К/с 30101810200000000835 БИК 041806835 был открыт расчетный счет.
Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс.
Местонахождение общества: Российская Федерация, г. Москва.
Исполнительным органом Общества является – Директор. Бухгалтерский учет всех хозяйственных операций ведется главным бухгалтером.
Общество руководствуется в своей деятельности учетной политикой, утвержденной руководителем организации.
Общество осуществляет статистическую и финансовую отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм соответствует формам, разработанным и утвержденным Министерством финансов РФ, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и Ведомствами РФ дополнительно к типовым формам.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Предприятие представляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Способ начисления амортизационных отчислений в ООО «Пицца-фабрике» по основным средствам - линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). (п. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» п. 48 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»(утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н.))
В состав предприятия входят:
1. 22 филиала (кафе-пиццерии) в Москве.
2. Центральный офис.
3. Производственная база.
Основные направления
Основными видами деятельности, направленными для получения максимальной прибыли, рентабельности, эффективности производства являются:
- приготовление и доставка продукции клиентам;
- разработка проектов: новое меню, повышение качества обслуживания клиентов, разработка программ для сотрудников;
- другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.
Наличие оборудования, материальные ресурсы, а также подготовленный квалифицированный штат работников делает возможным в последующие годы увеличение объема конкурентоспособной зоны доставки.
Сегодня ООО "Пицца-фабрика" является одним из ведущих операторов по доставке пиццы в Москве, входящих в десятку компаний в данной области.
Движущей силой компании являются ее миссия, ценности.
Ценности- У ООО "Пицца-фабрика" богатая и
сильная корпоративная культура. Люди,
которые работают в нашей компании – настоящие
профессионалы, увлеченные своей работой
и болеющие душой за дело и успех. Мы стремимся
к тому, чтобы в основе каждого нашего
решения и действия лежали ценности, которые
мы для себя определили и к которым стремимся. Ценности — это наша путеводная
звезда, которая позволяет нам шагать
в ногу со временем и смело смотреть в
будущее. Ценности — это наше настроение
и настрой, с которым мы идём к Успеху.
Для нас работа — это интересная часть
нашей жизни. Каждый профессионал в том,
что делает.
Мы учимся друг у друга. Мы верим друг в
друга. Мы помогаем друг другу.
Информация о работе Анализ состава и динамики балансовой прибыли