Анализ состава и динамики балансовой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы анализа балансовой прибыли......................................5
1.1. Общая характеристика балансовой прибыли…..................................5
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли..............................9
1.3. Анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности..........................................................................................................10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Пицца-фабрика»...........................................................................................................15
2.1. Организационная характеристика ООО «Пицца-фабрика»................................................................................................................15
Экономическая характеристика ООО «Пицца-фабрика»......................................................................................................173. Анализ состава и динамики балансовой прибыли в ООО «Пицца-фабрика».................................................................................................................18
Экономический анализ балансовой прибыли.................................
Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг.........................................................................................................................
Заключение............................................................................................................30
Список использованной литературы...................................................................32

Файлы: 1 файл

лллллллллллллллл.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

 

Наблюдается невыполнение плана и падение рентабельности с 27,4 % до 26,7 %, что связано с увеличением прибыли в планируемых на конец года остатках нереализованной продукции. Планом предусматривалось снижение остатков нереализованной продукции на 118 тыс.руб. (4300-4182). В то же время рентабельность этих остатков значительно превышает все остальные уровни рентабельности  (34,7% и 41,9%).

Недополучено прибыли: 0,7*84023/100=588,161 тыс.руб.

Что касается плана, то он недовыполнен на 833 тыс.руб., не смотря на перевыполнение плана по объму как произведенной, так и реализованной продукции, что говорит о непропорциональном увеличении себестоимости продукции. Таким образом, план в отчетном году был напряженный, возможно была сделана ошибка в планировании.

Общая сумма балансовой прибыли  подлежит детализации на основные составные  части.

Таблица 7

Состав прибыли предприятия, тыс. руб.

показатели

план

факт

отклонения

Абсолютные, тыс. руб.

Относительные,%

1

2

3

4

5

балансовая прибыль

22423

21530

-893

4

прибыль от реализации

22423

21590

-833

3,7

прибыль от прочей реализ.

-

140

+140

-

внереализационная прибыль

-

180

+180

-

внереализационный убыток

-

380

+380

-


 

Как следует из таблицы 7 , в отчетном году планировалось, что сумма балансовой прибыли будет равна сумме прибыли от реализации, то есть прочие прибыли и убытки не предусматривались. Однако в отчетном году недовыполнение плана  по балансовой прибыли на 4% произошло в результате недовыполнения плана по прибыли от реализации на 3,7%.

В то же время балансовая прибыль увеличилась фактически на 140+180=320 тыс.руб. за счет получения  дополнительных прибылей, которые не были запланированы .

Тем не менее различие в показателях прибыли от реализации и общей прибыли указывают на внереализационные убытки, которые превышают внереализационные доходы на 200 тыс.руб. (380 тыс. руб.-180 тыс. руб.), что естественно уменьшает балансовую прибыль на эту сумму.

Основной причиной недополучения прибыли от реализации в отчетном году стало увеличение доли менее рентабельных изделий в структуре (в общем объеме реализации). Это изменение структуры уменьшило прибыль на 778 тыс.руб., что составляет почти 93,5 % от общей суммы снижения прибыли.

За счет увеличения производственной себестоимости на 390 т.р. на эту же сумму понизилась и прибыль от реализации продукции.

Недовыполнение плана  по объему реализации на 0,045 % вызвало  соответствующее понижение прибыли, но незначительное (10,14 %).

Также важен фактор цен, который оказал положительное влияние на прибыль. Под его влиянием прибыль увеличилась на 345 т.р.

Исходя из вышепроведенного анализа можно сделать вывод  о том, что в отчетном году произошло  значительное снижение балансовой прибыли на 893 т.р. Основная причина этого изменение удельного веса разнорентабельных изделий в общей структуре,  а также появление внереализационных расходов в отчетном году. Таким образом, предприятие не полностью использует свои резервы. Резервами увеличения прибыли являются следующие: снижение себестоимости товарной продукции, изменение цен, повышение качества продукции; увеличение объема производства товарной продукции, рост величины прибыли от реализации готовой продукции в результате изменения ее остатков, изменение величины прибыли(убытков)от прочей реализации, а также от внереализационных операций.

 

    1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг

Основную часть  прибыли предприятия получают от реализации :, продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукций и определяются факторы изменения ее суммы (рис. 3).

 

 

Рисунок 3. Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры ( );себестоимости ( )и уровня среднереализационных цен   ).

                                                                           (10)

 

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

    Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.                                                                         Таблица 8

Показатель

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

 

 

 

 

 

 

Полная себестоимость реализованной  продукции (З)

 

 

 

 

 

 

Прибыль (П)

15477

15498

18597


 

 

 

Сначала нужно найти  сумму прибыли при фактическом  объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления  фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет:

                                                                                                (11)

Если бы величина остальных  факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 10% и составить 13 930 тыс. руб. (15477х 0,9).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

                                                                           (12)

= 81032-65534 =15498 тыс.руб.

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло ы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

                                                                               (13)

= 97120-65534=31586 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Для предпринимателя  прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Балансовая прибыль  в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста балансовой прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).

В работе анализируется: состав и структура балансовой прибыли, анализ факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  2. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»  ПБУ 4/99 (в редакции Приказа Минфина РФ от 06.07.2003г. №43н).
  4. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями).
  5. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности
  6. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г.)
  7. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
  8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.;.- М.: Выш. шк., 2011.
  9. Балабанов И. Т. Экономический анализ – М.: 2009.
  10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2011.
  11. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение //В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь»,2010.-Т2.-с.290-294.
  12. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности – Москва 2009.-24 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технико-экономические  показатели деятельности предприятия за 2011-2012 г

Показатели

Предшествующий период

Отчетный период

1

2

3

4

1

Объем произведенной продукции  по плану

-

83905

2

Объем произведенной продукции  по факту

-

84920

3

Объем валовой продукции в плановых ценах

104250

106930

4

Объем реализованной продукции  по плану

-

84023

5

Объем реализованной продукции  по факту

83600

84330

6

Объем реализуемой продукции вплановых  ценах

-

83985

7

Остаток нереализованной продукции  на начало отчетного периода по факту

-

4300

8

Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по плану

-

4182

9

Остаток нереализованной продукции  на конец отчетного периода по факту

-

4890

10

Прибыль от прочей реализации

320

140

11

Внереализационные доходы

250

180

12

Внереализационные расходы

405

380

13

Прибыль от реализации по плану

-

22423

14

Прибыль от реализации по факту

22300

21590

15

Балансовая прибыль

22465

21530

16

Себестоимость произведенной продукции  по плану

-

61220

17

Себестоимость произведенной продукции  по факту 

-

63150

18

Себестоимость остатка нереализованной продукции на начало отчетного пери ода

-

2810

19

Себестоимость остатка нереализованной  продукции на конец отчетного  пери ода по плану

-

2430

20

Себестоимость реализованной продукции  по плану

-

61600

Информация о работе Анализ состава и динамики балансовой прибыли